Лаура Дальмайер: великая карьера и логичный уход
Говоря откровенно, уход Дальмайер не стал какой-то сенсацией, особенно для тех, кто внимательно следил за её карьерой. Лично я ожидал финала через год, после чемпионата мира в суперудачном для Лауры Антхольце, так что не бог весть как ошибался.
Года три назад, когда она уже была топовой биатлонисткой, стало ясно, что биатлон не является для немки абсолютным приоритетом. Крайне опасное и недешевое хобби (альпинизм), бесконечные пропуски целых этапов, откровенное докатывание неудачно начавшихся гонок, отсутствие тяги к публичности – всё это отчётливо сигнализировало о том, что Лаура не согласна отдавать спорту больше, чем он, в её глазах, заслуживал.
Истинная причина завершения блестящей карьеры Дальмайер лежит в сочетании этих двух факторов. Первый – тотальная сущность современного профессионального спорта, который убивает физическое здоровье, нервную систему и личную жизнь. Добавим сюда специфику биатлона, где спортсмены замкнутой тусой ездят по 9-10 европейским деревням и большую часть года пашут, как проклятые, ради меньшей. Второй – индивидуальные особенности самой Дальмайер, баварский перфекционизм которой требовал делать всё, за что берёшься, на совесть. Доля спасительного разгильдяйства могла бы как-то улучшить ситуацию, но Дальмайер стала жертвой собственной суперспособности к концентрации. Наши недостатки всего лишь продолжение наших достоинств, ничего нового. Можно как-то противостоять требовательности тренеров и болельщиков (что, собственно, Лаура неоднократно с успехом и делала), но когда к их давлению присоединяется давление собственных ожиданий – это вообще ахтунг. Долго это продолжаться не могло.
Плюс, конечно, степень и уровень мотивации. Дальмайер выросла в обеспеченной семье, и для неё биатлон никогда не был социальным лифтом или способом посмотреть мир. Она неоднократно прямо говорила: я хотела стать лучшей в мире.
В 2017-м она стала. Что дальше?
А дальше то, что непонятно куче местных бандерлогов, воспитанных в парадигме восприятия спорта как войны: либо против Запада, либо за кусок жизненных благ пожирнее.
Да, в России спортсмен, скорее всего, будет цепляться за профессиональный спорт до последнего, потому что это стипендии (Вилухина, два года сидевшая на ставке и морочившая всем голову со своим уходом, не даст соврать), оплачиваемые сборы, сумасшедшие призовые, халявное жильё. И всё это при альтернативе полунищего существования вне спорта – без профессии и образования, без достойной социальной помощи, с унизительными окладами детских тренеров и физруков в школах. А ещё спортсмен будет цепляться, потому что вечно кому-то должен: своему региону, бесплатно воспитавшему его государству или бесплатно пичкавшему его допингом тренеру.
А Дальмайер никому ничего не должна, причём у неё в разы больше прав сказать это вслух, чем у той же Слепцовой. Лаура – осуществившая свою мечту 25-летняя девушка, богатая и знаменитая. Сообразившая, что выигранные в ближайшие 5-7 лет ещё несколько десятков титулов не сделают её более счастливой.
В итоге – те же грабли, на которые когда-то наступила Нойнер: биатлон стал забирать больше, чем давать. В нормальной системе ценностей это означает неизбежное расставание.
Кстати, о сравнении с Нойнер. Теперь окончательно ясно, что карьера Дальмайер оказалась куда менее яркой, обе получили пропорционально вложенному. Единственное, в чём Лаура точно превзошла Лену, это в эффективности: вряд ли кто-то в ближайшее время сподобится выиграть 11 личных медалей на четырех ЧМ.
Может быть, Лауре не хватило ещё одного хорошего сезона, но «эпоха Дальмайер», в отличие от «эпохи Нойнер», получилась чересчур пунктирной – от одного главного старта к другому, не более. Да и эмоции от ухода Лауры даже близко не похожи на те, вызванные уходом Нойнер. Тогда было ощущение почти личной потери, сейчас – только болельщицкой.
Хотя нет, эмоции бандерлогов – те же самые, один в один. Триумфальные карьеры обеих немок развивались на фоне допинговых коллапсов российского биатлона, поэтому годами накопленные ненависть, унижения и комплексы неполноценности вылились в совершенно одинаковою вакханалию злорадства. Единственное отличие – тогда, после ухода Нойнер, бандерлоги устами литовского Шарикова предрекали крах немецкого женского биатлона, вплоть до потери квоты. Сейчас они куда осторожнее. И у них для этого масса причин.
Немецкий женский биатлон, безусловно, останется сильнейшим в мире. На подъёме Пройсс, отжигает Херманн, возвращается после травмы Хаммершмидт, есть резервы у Хинц, пока ещё на плаву Хильдебрандт. Есть талантливая молодёжь, так что уже в нынешнем олимпийском цикле будут успехи.
А Лауре, конечно, нужно сказать спасибо за многое.
За первую эстафетную победу во время тотального беспросвета, в Сочи-2013, одержанную вместе с 35-летней Хенкель и двумя лыжницами Гёсснер и Захенбахер.
За БХГ, пять золотых и серебро Хохфильцена-2017 – рекорд, который может продержаться до конца света.
За два золота Пхенчхана-2018, выигранных под диким давлением статуса фаворита, когда не было права на ошибку. Выигранных после триумфа предыдущего сезона, когда особенно тяжело было вновь сконцентрироваться на одной цели.
За, возможно, главные награды в её карьере – две бронзы Эстерсунда-2019. Буквально за полгода до чемпионата мира Лаура, лёжа в больнице, была уверена, что больше не вернётся. Эти две бронзы – спортивный и человеческий подвиг, на который способны только великие спортсмены.
Она заслужила своё право жить так, как ей нравится.
Немецким биатлонисткам, в отличие от россиянок, не нужно успеть накопить на старость, чтобы потом не умереть в нищете
Я никого не выращиваю, тебе мерещится
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ..ю...
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….....ююю
Забираю его домой и рассказывает он мне:
Пап, представляешь, одна девочка мне рассказала такую историю. Слушай:
"Одна девочка, сидела дома и смотрела мультик и вдруг мультик исчез и появилась новость о том что "по улице едет гробик на колёсиках, все закройте окна и двери", и мультик продолжился. Затем опять прервался и появилось сообщение о том что "Девочка, девочка, гробик на колёсиках нашёл твой дом..,"... ну и далее по тексту./.,,.,,
Зарождение и укрепление концепции
В книге ван де Брука Третьему рейху отводилось место вслед за первым рейхом (Священная римская империя, 962—1806 гг.) и вторым (Германская империя, 1871—1918 гг.). Мистически настроенный автор передаёт свою ностальгию по «старым добрым временам» читателям, одним из которых случайно оказался Гитлер.
В результате концепция Мёллера ван де Брука пополнила нацистскую мифологию, а название «третий рейх» вплоть до 1939 года активно употреблялось в германском рейхе. Позже (в 1939-м) она была выведена из обращения в связи с нежелательными отсылками к монархическому прошлому первого и второго рейхов. Гитлер, заявлявший о желании создать бесклассовое общество, должен был отклонить такой термин[1].
Немнго позже Уильям Ширер внёс свой вклад в укрепление этого названия в связи с гитлеровским государством: будучи аккредитован с 1934 по 1940 в Германии, он часто слышал и употреблял этот неологизм, так что назвал свою книгу «Взлёт и падение Третьего рейха», таким образом вновь вводя устаревшее название в оборот.
Мистические трактовки третьего рейха
I Рейх — Священная Римская империя германской нации
II Рейх — Германская империя (1871—1918)
III Рейх — Германская империя (1933—1945)
Австро-Венгрия
Третий рейх нередко называют «Тысячелетним рейхом» (нем. Tausendjähriges Reich). Это название вошло в употребление после выступления Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в сентябре 1934 года. «Тысячелетний рейх» Гитлера перекликается с христианским мистицизмом. В частности, тысячелетнее царство упоминается в Откровении Иоанна Богослова:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
— Откр. 20:1—6
На толковании этого отрывка основано учение хилиазм. Одним из его ярких представителей был живший в XII веке монах Иоахим Флорский, который разработал учение о трёх царствах: ветхозаветном Царстве Бога Отца, современном Царстве Бога Сына и грядущем идеальном Царстве Святого Духа. Царство Святого Духа и должно было стать тысячелетним царством[2].
Эта идея Иоахима Флорского дожила до Нового Времени, сыграв видную роль, в частности, во время Реформации. Идея Мёллера ван ден Брука содержала именно эти мистические коннотации с идеей Иоахима Флорского о Третьем Царстве как высшей и завершающей точке человеческой истории. Сам ван ден Брук писал: «Идея Третьего рейха есть идея мировоззренческая, выходящая за рамки действительности. Не случайно все представления, возникающие в связи с этим понятием, в связи с самим названием „Третий рейх“… на редкость туманны, полны чувства, неуловимы и абсолютно потусторонни». Нацистский редактор одного из изданий книги Брука, Ханс Шварц, указывает в свою очередь, что «для всех людей, пребывающих в постоянных исканиях, Третий рейх обладает легендарной силой».
Третий рейх, в концепции Мёллера ван ден Брука — это кульминация «младоконсервативной революции», утопическое царство всеобщей красоты и гармонии, противостоящее современной либерально-индустриальной цивилизации, с сакральным центром мира и храмом для обожествленной нации. При этом Священная Римская империя мыслилась как тезис, империя Бисмарка — как антитезис, а Третий рейх — как синтез. Грядущий Третий рейх должен взять всё лучшее у своих предшественников, а также в идеалах революционеров-социалистов и консерваторов-националистов, и на основе консервативных национальных ценностей примирить существующие в Веймарской Германии антагонизмы. Существует мнение, что на эту концепцию Мёллера ван ден Брука кроме идей Иоахима Флорского оказала влияние также славянофильская концепция «Третьего Рима», как она изложена у Достоевск
Забираю его домой и рассказывает он мне:
Пап, представляешь, одна девочка мне рассказала такую историю. Слушай:
"Одна девочка, сидела дома и смотрела мультик и вдруг мультик исчез и появилась новость о том что "по улице едет гробик на колёсиках, все закройте окна и двери", и мультик продолжился. Затем опять прервался и появилось сообщение о том что "Девочка, девочка, гробик на колёсиках нашёл твой дом..,"... ну и далее по тексту.mnmnbnb
Забираю его домой и рассказывает он мне:
Пап, представляешь, одна девочка мне рассказала такую историю. Слушай:
"Одна девочка, сидела дома и смотрела мультик и вдруг мультик исчез и появилась новость о том что "по улице едет гробик на колёсиках, все закройте окна и двери", и мультик продолжился. Затем опять прервался и появилось сообщение о том что "Девочка, девочка, гробик на колёсиках нашёл твой дом..,"... ну и далее по тексту./.,.,,....
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.ю....юю
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.ю
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.ю.ю
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.юю.....
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю....ю..ю..
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.ю.ю.ю
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок…ююююю...ю.ю..
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок….ю.ю.ю..
1.Отвечу про финальную аналогию. Не скрою, мне такая аналогия очень не нравится. Всё-таки жизни людей и воровство медалей – это вещи разные. Но, если вы хотите такую аналогию… во всяких плохих сериалах на НТВ мы можем видеть, как на экране актёры разыгрывают такую сцену: милиция задерживает преступника, и тот берёт в заложники какую-нибудь невинную девушку. Бросайте оружие – кричит он ментам, прикрываясь заложницей, - дайте уйти! Ну, доблестные опера там как-то это дело решают, справедливость торжествует, но – заметьте: менты же не палят по заложнице, лишь бы преступник был заслуженно задержан, правда? Ещё раз подчеркну, что аналогия мне не кажется уместной, но, если её придерживаться, речь-то об уместности – точнее, о неуместности – наказания невиновных ради того, чтобы были наказаны виноватые. А уж если в их число попадает ребёнок…ююбюб...
000000000000000000000__00000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000___000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000_____0000000000000000000000000000
00000000000000000000000000000_____000000000000000000000000
00000000000000000000000000000000_____000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000_____0000000000000000000
00000000000000__________000000000000_____00000000000000000
000000000000___________000000000000000_____000000000000000
0000000000___________0000000000000000000____00000000000000
000000000__________0000000000000000000000_____000000000000
0000000___________000000000000000000000000_____00000000000
00000___________00__00000000000000000000000_____0000000000
0000___________0_____00000000000000000000000_____000000000
000000_______0000______0000000000000000000000____000000000
0000000____00000000______00000000000000000000_____00000000
000000000000000000000______000000000000000000_____00000000
0000000000000000000000______00000000000000000_____00000000
000000000000000000000000______000000000000000_____00000000
00000000000000000000000000______0000000000000_____00000000
000000000000000000000000000_______00000000000_____00000000
00000000000000000000000000000______000000000_____000000000
0000000000000000000000000000000______000000______000000000
000000000000000000__0000000000000______000______0000000000
0000000000000000______000000000000_____________00000000000
000000000000000_________000000000000__00______000000000000
0000000000000_____0_________00000000________00000000000000
00000000000____000000_____________________00_0000000000000
00000000______0000000000________________0_______0000000000
0000000______00000000000000000____00000000______0000000000
0000000_____00000000000000000000000000000000___00000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000щгшщщш