7 мин.

Маркелл Фульц. Мои университеты. Часть 2

Адаптированный перевод статьи B/R Mag

 

Первая часть

 

Только закончилась последняя игра сезона для Маркелла Фульца. По этому случаю в заведении JOEY Kitchen собрались все самые близкие люди игрока: мама, сестра, друзья и Киф Уилльямс, который был ментором для Кевина Дюрэнта и ДеМаркуса Казинса. Маркелл открывает входную дверь ресторана, где царит приятная, дружеская атмосфера. Его уже ждут за столом, рядом со столиком висит телевизор, по которому идет повтор последнего матча «Хаскис». В этом матче Маркелл набрал 26 очков и 6 передач, но этого не хватило для победы над «Аризоной» – 76-68.

Маркелл сел за стол между сестрой и матерью. Заказанную еду пока не принесли, но зато по бокалам разлили шампанское. Киф воспользовался случаем – он постучал по бокалу, привлекая внимание, и начал:

«Мне хотелось бы сказать тост, – говорит Киф, торжественно поднимая бокал. – Маркелл, мы хотели бы поблагодарить тебя за этот прекрасный год в университете. Надеюсь, не менее прекрасные времена ожидают тебя в НБА. Хочу сказать спасибо всем, кто сейчас находится здесь за то, что вы делаете этот день особенным для Маркелла».

Ему еще только 18 лет. До начала сезона NCAA большинство моков ставило Фульца на первое место. По окончанию года, даже учитывая всего 9 побед в 25 матчах, в которых он принимал участие, мало что изменилось. Его средняя результативность (23 очка) входит в топ-10 NCAA – 6-е место. Среднее количество бросков за матч чуть меньше 18, а что более впечатляет, процент попаданий в районе 47 с поля и 41 с трехочковой линии. К этому всему каждый вечер Маркелл добавляет по 6 передач и 6 подборов.

«Он перерос студенческий уровень, – отмечает скаут команды НБА, пожелавший остаться неизвестным. – Ему легко дается игра. Думаю, иногда ему скучно играть со студентами».

 

Март для Маркелла прошел точно также, как и весь сезон «Хаскис» – без лишнего сумасшествия. Он все также спокойно ходит по кампусу, только теперь, опять же, во многом благодаря B/R Mag, о нем узнали некоторые студенты и просят сделать селфи, на что Маркелл с удовольствием соглашается.

Последний раз «Вашингтон Хаскис» играли в «Мартовском безумии» шесть лет назад. За этот срок из университетской команды в лигу пришло достаточно интересных и запоминающихся игроков: Нейт Робинсон, Айзея Томас, Терренс Росс, Тони Ротен, Куинси Пондекстер, Маркисс Крисс и Деджонте Мюррей. А были еще и Брэндон Рой, Джордж Ирвин, Спенсер Хоус и Детлеф Шремпф.

«Маркелл играет на космическом уровне по сравнению с теми, кого мне удалось застать, – говорит выпускник Бен Уэретт, по совместительству являющийся членом группы поддержки. – У нас было достаточно «one and done» игроков за это время, но даже с ними мы не участвовали в «Мартовском безумии»».

Таким игрокам, как Маркелл Фульц или, например, тот же Лонзо Болл, есть определение – one and done. То есть, это те игроки, которые проводят год в колледже, а потом становятся профессиональными атлетами.

 

Не было бы никакого Маркелла Фульца, если бы не резкий скачок роста. Его не было бы, если бы он не занимался самостоятельно на заднем дворе дома, пытаясь пробиться в основной состав школьной команды. Жизнь поменялась по взмаху волшебной палочки. Казалось бы, в паруса Маркелла дует ветер удачи. Наступит завтра – и Маркелл проснется звездой с многомиллионным контрактом на огромную сумму денег. Ты играешь в лучшей лиге мира. Ты всемирно известен. У тебя столько денег, что можно не работать всю оставшуюся жизнь. Но, знаете, сама цель – попасть в НБА – для Маркелла лишь начало.

«Я грезил о НБА, даже когда старался пробиться в основной состав школьной команды, – говорит наш герой. – Сначала я просто хотел туда попасть. Смотреть матчи и быть одним из участников звездного уикенда.

В действительности же, я намереваюсь войти в ранг величайших. Быть лучшим, кто когда-либо играл в баскетбол. И я считаю, что мне под силу этого добиться.

Люди спрашивают меня, удивлен ли я тем, как быстро все изменилось. А по сути, ничего не изменилось. Я еще не достиг желаемой цели. Мне предстоит сделать многое. Это – всего лишь начало пути».

«Руки Хардена, глаза Мэджика…» – пишут скауты. Но и у Маркелла, как и у всякого другого, есть слабые стороны. Все – скауты, аналитики, тренерский штаб и даже фанаты «Хаскис» критикуют его за слабые лидерские качества и отсутствия огонька в глазах. Маркелл, как они говорят, редко показывает спортивную злость.

«Спросите у любого, кто защищался против меня, – говорит Маркелл. – Я никогда не сдаю назад. Я делаю игру проще и им кажется, что я играю не в полную силу. Для меня это звучит, как комплимент».

Замечания тренерского штаба и скаутов для игроков команды звучат «просто смешно».

«Мы всякий раз слышим от публики, сидящей на первых рядах, что Маркелл должен делать больше – говорит Дэвид Крисп, сосед Маркелла по комнате. – Куда уж больше? Он забивает по 23 очка, и вы говорите, он недостаточно делает? Я даже не знаю, что он еще должен делать, чтобы удовлетворить всех».

Тренеры требуют от него больше агрессии на паркете, а также быть более напористым и требовательным к другим игрокам команды.

«Маркелл доносит до игроков то, что мы требуем, – рассказывает Рафаэль Чиллиос, помощник главного тренера. – Однако он делает это не так жестко, как мы этого хотим. Очень часто я напоминаю ему, что, придя в лигу, он обязательно должен стать жестким и требовательным к игрокам своей команды. Тебя не всегда будут любить в раздевалке. Мало кто любил Майкла, Коби и Леброна. В раздевалке они не были хорошими парнями. Их, может, и не любили, но, во всяком случае, их уважали и слушали».

 

Татуировку с цитатой Мартина Лютера Кинга Маркелл сделал незадолго до начала сезона в NCAA. Сейчас, если вы спросите о провальном сезоне команды, Маркелл будет ссылаться на эту самую цитату.

«Иногда, чтобы стать лучше, нужно сделать шаг назад, чтобы сделать два вперед», – многозначительно подчеркивает Маркелл.

Мудрость, которую вы только что прочитали, Маркелл впитывает не только от великих мыслителей и ораторов, но и от бывших выпускников университета Вашингтон, которые добились определенных успехов в НБА и за её пределами, как, например, Брэндон Рой, ставший лучшим школьным тренером года. Или Айзея Томас, который верит, что Маркелл безоговорочно станет первым пиком на драфте. Летом 2016-го года они впервые познакомились и даже пару раз сыграли вместе. Они до сих пор тесно общаются и перекидываются короткими сообщениями в соц. сетях.

«Маркелл умеет многое, – цитирует слова Айзеи Томаса зарубежная пресса в 2016-м году. – Забивать, отдавать передачи. У него хорошие данные. Он играет в собственном темпе. Это то, чему нельзя научиться. Одним словом – талант!»

Главная интрига фанатов «Селтикс» этим заключена в следующем: кого выберет Эйндж на драфте, полном талантливых разыгрывающих, имея в составе Айзею Томаса, который, как раз-таки, и занимает позицию разыгрывающего?

«Я могу играть со всеми, – говорит Айзея Томас все той же зарубежной прессе, в том же году. – Могу играть без мяча. Могу открываться из-под заслонов. Короче говоря, это не станет проблемой. Это, как мои первые сезоны в колледже, я тогда тоже много играл без мяча. Не так много людей умеют играть и с мячом, и без него, но я хорошо справляюсь в обоих случаях».

Нэйт Робинсон, работавший в штате «Хаскис» до подписания контракта с командой фарм-клуба НБА, давал много советов Маркеллу. Кроме бывших студентов, с ним близко общается Джамал Кроуфорд, который является уроженцем Сиэтла. Кроуфорд отмечает, что «насколько просто ему дается игра».

 

Прозвучала финальная сирена, означающая конец матча для команд, и конец студенческих дней для Маркелла. У входа в подтрибунное помощение Маркелла уже ждут близкие. Он обнял маму, которая не смогла сдержать эмоций и заплакала. Поцеловал сестру и крепко сжал руку Кифу. Ему сообщили, что у входа его ждут журналисты и фанаты, желающие взять автограф, но не сегодня. Сегодня – важный день и он хочет посвятить его родным.

Пока друг Маркелла подгонял машину к запасному выходу, он сел, раскинувшись на два стула, и вздохнул.

«Лишь единожды ты можешь ощутить опыт студенчества на собственной шкуре, – говорил Маркелл, внимательно рассматривая домашнюю арену «Хаскис». – Я познал многое, находясь здесь. Я наслаждался каждым моментом. Но теперь это позади. Я в предвкушении новой главы своей жизни».

 

Фото: instagram.com/markellefultz