5 мин.

Вы обязаны посмотреть на борьбу между Жаном-Эриком Вернем и Сэмом Бёрдом

Четвёртый сезон Формулы Е подходит к концу. Осталось только два претендента на титул. В эти выходные в Нью-Йорке будет жарко!

Завершается очередной сезон в Формуле Е, но в этот раз на звание чемпиона не претендуют ни обладатель первого титула Нельсиньо Пике, ни вечные соперники, которые брали главный приз во втором и третьем сезоне, Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси соответсвенно. Француз Жан-Эрик Вернь является главным фаворитом в споре за кубок чемпиона сезона 2017/2018 Формулы Е, однако шансы поспорить за титул остались только у одного пилота - британца Сэма Бёрда. Напряжение нарастало по ходу всего сезона, но главная драма развернётся в эти выходные в Нью-Йорке. Вы обязаны посмотреть две гонки в Бруклине, которые обещают подарить борьбу не только за титул в личном, но и в командном зачёте.

Новый Чемпион

Удивительно, но именно самая первая гонка в Гонконге идеально характеризует весь сезон: Вернь и Бёрд с переменным успехом спорят за лидерство; Буэми и ди Грасси испытывают проблемы, которые не позволяют им вновь бороться за титул; Даниелю Абту неожиданно для всех приходится стать первым номером команды "Ауди"; а Феликс Розенквист, который считался до начала сезона чуть ли не главным претендентом на титул, сначала будет доказывать своё право называться новым чемпионом, однако ближе к концу сезона всё пойдёт не так гладко и связанно это будет, в первую очередь, с техническими проблемами его "Махиндры". Гонки в Нью-Йорке расставят всё по своим местам, но уже сейчас можно сказать с уверенностью, что сезон удался.

У Жан-Эрика преимущество в 23 очка над британцем. Это много, но всё будет зависеть от первой гонки в Бруклине. В прошлом сезоне Сэм Бёрд выиграл лишь две гонки, но они проходили именно в США, что может послужить доказательством превосходства пилота "ДС Вёрджин" среди остальных гонщиков на трассе в Нью-Йорке.

В то же время Жан-Эрик Вернь на протяжении всего четвёртого сезона практически не допускал ошибок, финишируя в топ-5 на каждом этапе (исключением стал Цюрих, но даже там он мог продолжить свою серию, если бы не штраф за превышение скорости под виртуальным пейскаром). Постоянный финиш в очках вкупе с победами в Чили, Уругвае и Франции позволили бывшему пилоту "Торо Россо" создать такой большой отрыв в чемпионате перед последним этапом в США.  

У Сэма Бёрда явный провал был только раз в чемпионате - на этапе в Мехико, но там он мало на что мог расчитывать стартуя с последнего ряда из-за замены коробки передач. Уверенная победа в Риме и несколько подиумов позволяют ему не терять шансов на титул. Несмотря на отрыв француза в личном зачёте, Сэм имеет небольшое психологическое преимущество. Главную, на данный момент, победу в сезоне британец одержал на старте сезона в Гонконге, обогнав своего нынешнего соперника за титул в личной схватке. Тот обгон являлся переломным моментом гонки, но никто и догадываться не мог, как тот маневр повлияет на борьбу в чемпионате в будущем.

Старое противостояние, новые вершины

Новый чемпион определится в противостоянии, которое началось ещё со второго сезона, когда Сэм Бёрд и Жан-Эрик Вернь ещё были партнёрами по команде "ДС Вёрджин". В том сезоне британец уверено одержал победу над своим напарником, француз в первой части сезона выглядел неважно и смог только во второй половине сезона уверенно финишировать в очках и подниматься на подиум. Уже в следующем сезоне разрыв между соперниками после финального этапа в Монреале составлял всего лишь 5 очков, но это была борьба лишь за 4е место в чемпионате. К тому же, Вернь перешёл в абсолютно новую команду - "Течита". С ходу француз принёс 5 подиумов новой команде, среди которых одна победа в Монреале. Сэм Бёрд в очередной раз проводил успешный сезон, однако тягаться с "Рено" Буэми и "Ауди" ди Грасси было проблематично для "Вёрджина". Более того, новичок Розенквист на "Махиндре" был просто неудержим, поэтому 4 место - единственное, на что британец мог расчитывать в том сезоне.

И, наконец, борьба между давними соперниками развернётся за чемпионский титул. Предыдущие сезоны показали, что Бёрд и Вернь не готовы уступать свои позиции, особенно если речь идёт о первой строчке в чемпионате, поэтому стоит ожидать большой драмы от противостояния в Нью-Йорке.

Борьба за Кубок Конструкторов

Этап в Нью-Йорке также определит и нового чемпиона в противостоянии конструкторов. Команда "Рено" в доминирующем стиле 3 сезона подряд одерживала победу в зачете. В этом году Буэми и Прост уже точно не смогут повторить успех, а это означает, что "Течита", "Ауди" или "ДС Вёрджин", выиграв титул, смогут вписать своё имя в историю как первая команда, которая взяла титул после первых лет доминирования "Рено" в чемпионате Формулы Е.

Несмотря на отрыв в чемпионате, который после этапа в Цюрихе составляет 33 очка, "Течита" не видится главным фаворитом. После кошмарного начала сезона команда "Ауди" усилиями Абта и ди Грасси смогла улучшить свои позиции в чемпионате. За первые четыре этапа 12 очков, набранные Абтом, были единственными зачетными баллами. После этапа в Сантьяго у команды дела пошли в гору. 174 балла за последние 6 гонок - явное доказательство улучшения положения "Ауди" в чемпионате. Немецкая команда на ходу, и это является главным подтверждением статуса фаворитов в споре за чемпионский кубок. К тому же, два пилота из двух других команд-соперников будут больше озабочены борьбой за титул чемпиона Формулы Е в личном зачете, что вынуждает Верня и Бёрда, в свою очередь, подсчитывать очки, а не гнаться за победой в гонке, которая может помочь команде в гонке за Кубок Конструкторов.

Формула Е. Этап в Нью-Йорке на т/к Eurosport 1. Суббота - первая гонка (18:00 квалификация, 22:15 гонка). Воскресенье - вторая гонка (18:00 квалификация, 21:45 гонка).

Фото: facebook.com/fiaformulae/