7 мин.

«Короткий этап, но очень насыщенный»: как прошёл 11-й этап Dakar Classic-2022

Ралли-марафон "Дакар" завершится уже сегодня, 14 января, последним спецучастком, который приведёт участников гонки на финиш в Джидде. Но прежде чем отправиться в столицу Саудовской Аравии караван "Дакара" и Dakar Classic провёл кольцевой этап вокруг Биши.

На 11-м этапе лучшими среди экипажей на внедорожниках и грузовиках до 2000 года стала французская семья Жерома и Анне Гальпин на пикапе FJ Protruck (№723) команды Team FJ. Второе время показали французы Жан-Мишель Гайте и Максим Виаль на Mitsubishi Pajero Evo (№762) из Team JMax, а тройку быстрейших замкнули ещё одни французы — дуэт Марка Дутона и Жереми Антимона из NPA Wurth Modyf на Porsche 911 Safari Type G №700.

Среди экипажей на "Нивах" француз Ромен Грабовски и его подруга Констанция Шенар на машине №791 остановились в шаге от топ-100, показав 102-й результат, а швейцарцы Марио Якобер и Сладан Мильич на машине №763 команды Niva Red Legend Team завершили четверг со 111-м временем.

"Сегодня мы закончили 11-й этап, чему рады. Это был хороший этап. У нас была хорошая скорость, мы не делали больших ошибок. Марио пилотировал очень хорошо. Это было очень весело, короткий этап, но очень насыщенный. У нас были навигационные тесты около 80 километров, и нормативные тесты около 70 километров. Всё прошло гладко. Мы снова на бивуаке, мотивированы и счастливы. Хотя немного опечалены тем, что "Дакар" завершится завтра. Нам очень нравится проводить здесь время, но надо подготовить машину, всё проверить и завтра отправиться на 12-й этап. Мы хотим подняться на подиум и отпраздновать вместе с вами. Спасибо за всю вашу поддержку, за всю вашу помощь, за все ваши пожелания. Без вас мы бы никогда не были так мотивированы. Увидимся завтра на финише в Джидде.

Сегодня тоже были прекрасный момент, когда мы приехали сюда, на бивуак 11-го этапа. Какие-то ребята ждали нас и скандировали: "Вперёд, Швейцария! Вперёд, Швейцария!" Это были какие-то швейцарские ребята, которые путешествовали по Саудовской Аравии. И они специально приехали сюда, чтобы увидеться с нами в конце 11-го этапа. Нам было очень приятно увидеть швейцарских фанатов, и они пришли к нам, чтобы сфотографироваться. Завтра, когда мы начнём 12-й этап, они будут там, и будут скандировать: "Вперёд, Швейцария! Вперёд, Швейцария" И мы также финишируем ради них. Это было очень, очень красиво и мило. Спасибо, ребята, и увидимся завтра", — рассказал штурман экипажа Niva Red Legend Team Сладан Мильич в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News.

"Сегодня у нас наконец был 11-й этап. Это было действительно здорово. Там было много дюн и песка, а «Лада Нива» просто скользила по нему. Это было действительно весело и зрелищно. Я видел несколько классных видов. Сегодня был действительно отличный этап, мы приехали сюда, мы готовы к завтрашнему дню. Завтра последний этап 12. Так что мы очень рады этому. Но сегодня я хочу показать, что мы делаем каждую ночь, когда возвращаем машину на бивуак. Хочу показать вам некоторые проверки, которые мы проводим с машиной, а также механика, который помогает нам с ней. Так что, может быть, мы можем пройти сюда. Вы можете видеть прямо сейчас, что механик находится под машиной, и он просто проверяет, достаточно ли все затянуто. Потому что, когда мы едем по песку, мы можем столкнуться с камнем, это может вызвать вибрации, и тогда мы можем потерять винт. Так что он просто визуально проверяет, всё ли в порядке, не слишком ли много вмятин на защитном кожухе, который у нас внизу, затягивает винты и определяет, что всё в порядке.

Каждую ночь, когда мы приезжаем, то ложимся спать, а Маттиас работает над машиной, работает много времени. Так что спасибо и механику. Мы также проверяем колёса, поднимаем машину и смотрим, есть ли допуски в колесе, проверяем воздушный фильтр, потому что у нас есть специальная система фильтрации. Вы видите, что он исходит отсюда, уходит сюда, здесь искривление для защиты от песка. Вы можете видеть, что в машине много песка. Вот почему очень важно проверить воздушный фильтр, чтобы воздух не попадал в карбюратор, потому что с мощностью могут возникнуть проблемы. Мы делаем эту проверку, мы проверяем масло. И ту же процедуру проделываем с задней частью. Поднимаем машину вверх. Проверяем, все ли амортизаторы исправны. Смотрим, всё ли колеса в порядке. Честно говоря, последние 3 дня мы не занимались ремонтом. Так что машина действительно работает отлично. Нам это нравится, и мы с нетерпением ждем завтрашнего этапа 12, а затем прибытия к подиуму. Так что ждите завтрашнего, желаю хорошего вечера", — рассказал пилот Марио Якобер в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News.

Но на раскладе сил в общем зачёте Dakar Classic-2022 результаты предпоследнего этапа не сказались. В топ-3 по-прежнему входят уже который этап подряд французы Серж Моньо и Флоран Друльон из Team FSO на Toyota Land Cruiser 80 №798 и их соотечественники Арно и Аделин Эврар на Mercedes-Benz ML №783, а в топ-3 вернулись испанцы Хесус Фустер Плиэго и Хуан-Карлос Рамирес Моур на Mercedes-Benz G320 №742 команды Rumbo Zero.

Советские же внедорожники после возвращения на "Дакар" позиций пока не закрепили. За день до финиша ралли-марафона французский дуэт Ромена Грабовски и Констанции Шенар поднялся со 106-го места на 105-е, а швейцарский экипаж Niva Red Legend Team Марио Якобера и Сладана Мильича откатился со 114-й на 116-ю позицию.

В последний день "Дакара" образца 2022 года всех участников ждёт рывок к финишу в Джидде. Для прибытия на подиум в столице Саудовской Аравии предстоит преодолеть гигантский перегон в 516 километров и всего лишь 164 километра спецучастка, которые и определят финальный расклад в гонке.