8 мин.

ОБЗОР Т3-Т4 (7-ой день Дакара)

Т3 – легкие прототипы

Американец Сет Кинтеро чуть было не упустил победу на спецучастке из рук из-за серии навигационных ошибок, однако справился с задачей и стал первым на СУ Дакара -2022 в 7! раз. Такая «штамповка» побед раз за разом приносит экипажу очки в зачете Чемпионата, но не приближает его к победе на самой гонке. Слишком велика была «цена» технических проблем на одном из первых этапов - в генеральной классификации американец на 25-м месте.

Второй на СУ-7 финишировала его «однокомандница» по ОТ3 – Кристина Гутиеррес, технические проблемы с машиной в начале гонки также «отодвинули» ее из лидеров, но потом она смогла пробиться в топ-3 в «генерале», где она стабильно находится последние несколько дней. Отрыв от лидера большой – более двух часов, но любая неудача конкурентов может «выдвинуть» ее на 1-е или 2-е место.

Третьим на СУ-7 финишировал Павел Лебедев, по признанию его штурмана Кирилла Шубина, спецучасток выдался очень тяжелым, стартовали они в конце пелетона, пришлось много обгонять и ехать в пыли с очень плохой видимостью. Тем не менее, финиш в топ-3 помог им подняться в «генерале» на 6-ю позицию, хотя отрыв, конечно, велик, от лидера их отделяет почти 5 часов.

А вот лидер генеральной таблицы Чалеко Лопес (Can-Am South Racing), хоть и остался на верхней строчке пьедестала, на СУ был лишь 4-м. Второй в «генерале» Себастьян Эрикссон столкнулся с техническими проблемами и потерял время на СУ, позицию он сохранил, однако от лидера его теперь отделяет почти полтора часа.

Камелия Липаротти потеряла время на участке, по ее словам, не менее получаса из-за проблем с тормозами, пришлось останавливаться и ремонтировать.  

Мария Опарина без проблем  и «душевных переживаний» добралась до финиша, хотя ей и пришлось впервые в ее карьере пересекать дюны в кромешной тьме. В генеральной классификации она 35-я.

ИНТЕРВЬЮ

Мария Опарина

Мы наконец-то доехали до финиша седьмого дня. Сегодня был какой-то безумно длинный и очень несуразный, как мне показалось, день. Сначала были быстрые дюны. Там почему-то было какое-то, как я называю, кладбище погибших кораблей. Слева и справа стояла куча машин: кто-то грелся, кто-то менял ремни вариатора, в частности я [говорю] про классы Т-3 и Т-4. А потом началось каменистое плато, каменные горки. Увидели экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка. Я увидела краем глаза, а Андрей разглядел более внимательно. Там произошла авария, столкнулись два автомобиля, и уже было много людей вокруг. Видели то ли Сергея, то ли Антона. Поняли, что в общем с ребятами всё нормально.

Дальше начался такой ужас: стало смеркаться и большое количество машин нас обгоняло, мы кого-то обгоняли, в общем ехали постоянно в пыли — это был какой-то кошмар. И в ночь мы заехали в дюны level-2. Я ужасно этого боялась, думала это очень страшно и ничего не получится, но всё получилось. Проехали быстро, собственно говоря, мы здесь, завтра стартуем. Опять сегодня видели бесчисленное количество верблюдов. Не перестаю удивляться, красивые животные. Хорошо, что они сегодня сгладили этот несколько непонятный для меня день.

Камелия Липаротти

Я на бивуаке, это был тяжелый день. Гонка проходила нормально, но потом у нас возникла механическая проблема. После нейтрализации около 200-го километра или около того отвалилась тормозная колодка. Так что у нас больше не было тормозов. Я была вынуждена остановиться. Думаю, что мы потеряли 35 минут, может быть, больше, мне нужно проверить. И тут нас обогнало много машин. Мы догнали их и оказались в пыли. Светило яркое солнце в лицо, был закат и пыль. Это сильно замедлило нас, потому что мы не могли нормально видеть, а управлять машиной очень опасно, [вы можете] во что-то врезаться и разбить машину или получить травму. Поэтому я предпочла сохранить машину, но потеряла много времени. Я немного разочарована, но это игра, завтра будет другой день.

Т4 SSV

Главной новостью для российских болельщиков и, увы не радостной, стало лобовое столкновение экипажа Сергея Карякина с экипажем из Италии №333. Пока до конца не понятно, что именно произошло. По словам Карякина, итальянский экипаж ошибся в поисках точки и пытался вернуться на курс, поэтому и вылетел им навстречу. Россияне не пострадали, итальянского пилота госпитализировали, у него подозрение на травму позвоночника. Машину Карякина восстановить к сегодняшнему этапу не удалось, возможно, это удастся сделать к 9-му СУ. Организаторы осматривают машину и примут участие о допуске к гонке.

Стоит отметить, что аварий в тот день было много, и целому ряду участников пришлось доставлять машины до бивуака на тросе.

Ну а победителем на СУ-7 стал испанец Жерар Фаррес, в генеральной классификации он второй. Лидер зачета американец Остин Джонс финишировал лишь 9-м, но первую строчку в «генерале» за собой сохранил. Кому совсем не повезло на этом спецучастке – это долго лидировавшему в общем зачете Родриго Луппи де Оливейре, из-за технических проблем он стал лишь 23-м, потеряв почти час. Теперь по итогам всех дней он опустился на 5-ю строчку.

Украинец Евгений Ковалевич, который признался, что после дня отдыха пришлось опять «вкатываться», «приехал» на 15-е место, для Татьяны Сычевой этот спецучасток стал непростым, она рассказала, что ехать в долго оседающей пыли было тяжело.

ИНТЕРВЬЮ

Татьяна Сычева

Всем привет, мы на финише 7 СУ, это очень хорошо, потому что опять конец трассы прошли в темноте, там было немного дюн. Не очень удобно ездить дюны в темноте, потому что ты видишь только строго перед собой и невозможно выбрать более удобную надёжную дорогу. Но справились, в принципе, из происшествий на трассе в начале были небольшие раскатистые дюны, ехать можно по ним было быстро, но в одном месте был резкий сброс, я там пошла не по следам и не рассчитывала, нас сбросило даже немножко боком. Но сумела я вырулить, нажала на газ, не легли мы на бок и это очень хорошо. Очень много ехали в пыли, в пыли ехать невозможно, никакой скорости держать невозможно, даже просто непонятно куда ехать - совсем. Пыль оседает очень долго, к сожалению. Пропустили 2 точки, одну просто проехали и решили, бог с ним, 15 минут, а в нашем случае это неважно. Вторую точку попытались поискать, наверное, зря, потому что в этот момент проехало очень много машин и грузовик, и как раз это было место, где пыль была особенно злой, и она не оседала очень долго, и мы после этого не могли их даже догнать, потому что ехали практически наугад, не видели дороги, наощупь. Собственно, это все, мы на финише.

Еще хотела сказать спасибо за поддержку в телеграмме, там кто-то высказался и послал меня на пляж, я не против пляжа конечно, я могу выдержать там денек, наверное, скучновато. А народ очень меня поддержал, что меня сильно порадовало. Особенно хочу сказать спасибо Насте Никоновой и Маше Опариной, потому что это гонщицы, они понимают, про что говорят, очень приятно, женская солидарность все-таки существует.

Евгений Ковалевич

Сегодня у нас был уже седьмой этап "Дакара" 2022 года. Вчера был день отдыха, сегодня как бы всё по новой, вспоминаем, как ездить. Потому что вчера, конечно, расслабились, отдохнули, солнышко пригревало, уже почти на курорте себя почувствовали. А сегодня приходилось вкатываться. За 200 км лиазона до точки старта, конечно, чуть прикатались, вспомнили, что такое машина и как на ней ехать.

Спецучастки начались с камешков. Учитывая, что за прошлые два дня у нас было четыре пробитых колеса, я сразу начал ехать очень аккуратно, прямо облизывать, можно сказать. Эта тактика оказалась успешной. Время, наверное, [показали] не самое лучшее, нежели могли, но во всяком случае не было пробоя в первой части — уже хорошо. Попадались какие-то хитрые точки по навигации, где экипажи кружились. Но мы довольно-таки довольно быстро всё взяли, спасибо Дима успешно провёл. Видели ребят, которые лоб в лоб столкнулись. Мы как-то слава богу удачно там... Не очень много машин было вокруг, хотя там кружились. Мы проехали, увидели что вокруг есть люди, всё окей, поехали дальше.

Конечно, сегодня было много пыли. Дворниками там чистили, у нас такая есть тряпочка на телескопе. Изнутри протирали стекло, уже хотел себе дворники на очки поставить какие-то. Пыли, конечно, накушались много. Особенно, когда грузовик какой-то проходит впереди — это караул. За ним ехать практически невозможно. Начинаешь съезжать в сторону — есть риск пробить колесо. Такой опыт езды на ощупь, как говорится, тоже получил.

Была ситуация, что нас какой-то экипаж Т3 или Т4 очень долго не пропускал. Ехали за ним в пыли, останавливались, сигналили, сигналили. Но чего-то ребята не слышали, или не хотели пропускать. Начали съезжать по сторонам, увиливать от этой пыли, в итоге пробили колесо. Обидно стало, стали, уже там начали нервничать немножко, переживать по этому поводу, эмоции пошли. Поменяли колесо, выдохнули. Тут нас уже проехали несколько Т3 или Т4, грузовик какой-то проехал, всё, мы в пыли, догоняем, пытаемся ехать. В общем эмоции разные были, скажу честно. Потом секция с дюнами пошла. Что-то получалось, что-то опять не получалось. Но в итоге успешно проехали.

Когда стартовали, Дима говорил: в темноту зайдем, не хорошо такой поздний старт организовывать. И действительно, последние наверное километров 30 ехали уже по темноте. Если в пыли была езда на ощупь, потому что ничего не видно было, то тут была уже езда на ощупь: как не потеряться, как найти нужный трек, следы, где канал прошёл, хоть за них цепляться пытались. Фара, слава богу, есть — дополнительный свет.

Конечно на закате интересно, очень красиво. Во всём этом глотании пыли ищешь ещё и позитив. Потому что солнце заходит, так красиво подсвечивает. Запомнилось: выезжаю в долину, здесь горы, здесь горы, нам куда-то между нужно проехать. И такая вот равнина между горами, и пыль стоит: снизу вроде бы её нет, а на высоте есть, и наверное на трёх метрах заканчивается. И вот так вот всё застлано. Ветра нет в ущелье получается, никуда она не уходит, просто стоит, и так красиво ещё солнышко подсвечивает. В общем эстетическое удовольствие тоже удалось получить. А какие красивые были виды на лиазоне, когда заезжали на спецучасток: вах-вах-вах, очень красиво. Мы уже так рассуждали, что это наверное было раньше океаническое дно. Судя по тому, что такие отложения видно, вековые, осадочные. Прикольно. Уже по тёмному финишировали. Результат оказался довольно-таки неплохой, не особо ожидали: 15 или 16-й, я уже не помню. Спасибо этому дню, спасибо камням и дюнам, за то, что как бы встретили и отпустили. В общем мы в гонке, идём в следующий день.