4 мин.

Категории Т3\Т4 4-й день Дакара

Т3 легкие прототипы

ОТ3 снова в строю, хотя за титул уже не борются. Сет Кинтеро одержал сегодня уверенную победу на спецучастке, он обошел своего коллегу по команде Гийома де Мевьюса почти на восемь минут, и на пятнадцать с половиной минут Чалеко Лопеса (Can-Am South Racing). С четвертым результатом сегодня приехала Кристина Гутиеррес (тоже ОТ3). Однако борьбу за пьедестал в генеральной классификации ОТ3 уже не ведут – Кинтеро на 32-м месте с 16-часовым отставанием от лидера, а Мевьюс на 33-м с 20-часовым отставанием. А вот Лопес свое первое место по итогам 4-х дней только упрочил: его ближайший преследователь - Себастьян Эрикссон (Can-Am EKS-South Racing) почти в 21-ой минуте от чилийца. Гутиеррес на лучшей из всех ОТ3 позиции – 5-ой, однако с отставанием в 2 часа 18 минут. Итальянка Камелия Липаротти сегодня финишировала 12-ой, и, хотя уступила лидеру почти час, в генеральной классификации улучшила своей результат – она поднялась на 7-е место.

Россияне Борис Гадасин и Андрей Новиков показали на СУ 17-е и 19-е время соответственно, а в общей ведомости идут на 45-й и 37-ой позициях.

Крайне неудачно сложился сегодняшний СУ для Павла Лебедева: сначала прокол колеса, а потом он застрял на дюне после отказа заднего привода. Несколько часов, потраченные на то, что бы откопать машину и сдвинуть ее с места, позволили ему финишировать лишь с 38-м временем, в генеральной турнирной таблице он «просел» на 10-е место, отставание от лидера превышает 10 часов.

Экипаж Марии Опариной сегодня «поработал» доброй феей и поделился запасным колесом с Татьяной Сычевой (категория Т4), которая пробила три колеса. Опарина призналась, что бережет силы, чувствует себя бодро и идет к главной цели – финишировать на этом Дакаре. В генеральной классификации она 29-я.  

ИНТЕРВЬЮ

Кирилл Шубин –штурман Павла Лебедева

Здравствуйте, друзья. Закончился 4 спецучасток “Дакара-2022”. Для нас он сложился крайне неудачно, нас преследовали технические проблемы. Сначала был прокол колеса, но это наш вопрос, а потом на самой высокой дюне прямо на самой вершине у нас отстегнулся задний привод, и мы зарылись по самые двери. Четыре часа копания, копали-отдыхали-копали, и нам удалось переместить часть дюны в другое место, спуститься наконец с дюны, машины у нас стояла на 3 колесах на вершине дюны. Рядом честно стояли официальные журналисты с видеокамерой, они это снимали, помощи, естественно, не оказывали, все подробно снимали. Три с половиной часа псу под хвост, отвалили за десятку в классе. Теперь мы уже не стабильно четвертые, а какие-нибудь четырнадцатые, но продолжаем сражаться и лелеять надежду.

Мария Опарина

СУ был очень скоростной, на первых 100 км был какой-то «Сталинград», слева и справа валялись разбитые машины, это было ужасно, «кровь стыла в жилах». Потом начались дюнки, а под финал был оффроуд, пожалела, что я там не днем ехала, видимо, было очень красиво, потому что, как я поняла, там даже КАМАЗы «сидели». Никаких сложностей мы не испытали сегодня, наш экипаж побыл в роли доброй феи – помог экипажу Татьяны Сычевой, мы отдали ей свое запасное колесо, потому что они очень жалобно стояли в темноте вдоль дороги и просили о помощи.

Не знаю, что насчет «дакаровской» поддержки, мне кажется, что это личное дело каждого. Знаете, как в анекдоте: «коллектив у нас хороший, только люди – говно». Я поступила так, как посчитала нужным.

Для меня это уже 5-й день гонки, если считать пролог, усталости как таковой нет, у меня есть задача финишировать, я экономлю силы, берегу технику и достаточно бодро себя чувствую.

Т4 SSV

Если вчера вечером вы прочитали, что Родриго Луппи де Оливейра (Can-Am South Racing) одержал победу на спецучастке, то не верьте глазам своим. Результаты поменялись примерно в час ночи по московскому времени или чуть позже. Согласно новой информации, на СУ 4 лидером стал польский гонщик Михал Гочал. Второй результат у Оливейры – с отставанием в 4 минуты, а Остин Джонс, говоривший о своем втором месте, на самом деле – третий. Россиянин Сергей Карякин, который еще вчера был уверен, что показал 6-й результат (он даже об этом говорил в своих соцсетях), на самом деле – 7-ой. Украинец Евгений Ковалевич, наоборот, «улучшил» за ночь результат и стал 10-м. Татьяна Сычева на этом непростом и самом длинном СУ финишировала после проколов трех колес на 40-м месте. Что касается генеральной классификации, то лидирует по-прежнему Остин Джонс, на втором месте Оливейра с отставанием в 4 минуты, на третьем Михал Гочал, в 10 минутах позади лидера.

Объяснение таким перестановкам обнаружилось в таблице со штрафами, которая появилась как раз в час ночи. Луппи получил 3 минуты штрафа, Джонс  - 6 минут за превышение скорости.

Кстати, что касается скорости, как правило в течение прошлого года Т4 были быстрее Т3, но из-за изменения правил и изменения максимальной скорости (а 4-й СУ был скоростным участком, это отметили все участники) Т3 и ОТ3 в частности были ощутимо быстрее.

Впрочем, для целого ряда экипажей 4-й СУ стал слишком быстрым. Соцсети пестрели фотографиями «переворотов». Арон Домжала был вновь вынужден ждать техничку и добираться до бивуака уже ночью, Молли Тейлор тоже пришлось заниматься ремонтными работами после нескольких кульбитов,

а вот момент «полета» Жана-Паскаля Бессона (Т3).