7 мин.

Дакар-2022 Обзор Т3/Т4 (Leg3)

Т3 легкие прототипы Сет Кинтеро (ОТ3) сегодня постарался справиться со своим разочарованием предыдущим спецучастком, на котором он был вынужден стоять на трассе и ждать командной технички из-за проблем с машиной. Американец финишировал с лучшим результатом, правда экипаж жалуется, что без лобового стекла ехать довольно холодно (в Т3 его нет) и надеется поскорее перебраться южнее. Таким образом, на счету Кинтеро 3 победы из 4-х СУ. Впрочем, сегодняшняя победа Сета Кинтеро мало, что поменяла в генеральной турнирной таблице – американский пилот лишь на 35-м месте.

Победитель вчерашнего СУ Гийом де Мевьюс (еще один ОТ3) столкнулся с техническими проблемами, и показал лишь 43-й результат, то есть фактически повторил вчерашний сценарий Кинтеро.

Еще один ОТ3, за рулем которого едет Кристина Гутиеррес, тоже подвел свою «хозяйку»: «наш задний дифференциал сломан, мы едем в режиме 2WD на переднем приводе, причем ехать пришлось аккуратно, чтобы и его не сломать и не закончить на этом гонку. Жаль, так как за три дня мои коллеги по команде столкнулись с такими же проблемами. Очень надеюсь, что их удастся решить». В генеральной классификации Кристина на шестой позиции, но с отставанием в 2 часа 16 минут.

Наконец, четвертый ОТ3, на котором ехал Андеас Миккельсен (он в последний момент заменил Митча Гатри с положительным тестом на ковид), оформил сход: с поврежденным каркасом безопасности правила запрещают продолжать гонку. «К сожалению, ралли Дакар для нас закончился.  Я хочу поблагодарить Red Bull за возможность принять участие в "Дакаре". Я много узнал о том, как работает ралли-рейд, и грустно, что все закончилось когда мы начали с этим справляться. А теперь вернемся домой и будем готовиться к "Ралли Монте-Карло"», - отметил он.

Следом за Сетом Кинтеро сегодня финишировал Чалеко Лопес (Can-Am South Racing) с отставанием более, чем в пять минут, третьим стал Себастьян Эрикссон (Can-Am EKS-South Racing). Таким образом, чилиец возглавляет классификацию по итогам всех СУ, его ближайший преследователь – Эрикссон в девяти минутах от него.

Четвертым приехал (уже который раз) россиянин Павел Лебедев, что позволило ему сохранить свою позицию в топ-3 в генеральной классификации. Камелия Липаротти, кажется, смогла уже оправиться после инцидента с ее моторхоумом, итальянская гонщица сегодня была 16-й в своем классе, по итогам трех СУ она замыкает топ-10. Россиянка Мария Опарина сохранила за собой 30-ю позицию в генеральной классификации, а сегодняшний спецучасток она охарактеризовала, как «прокатились как  в игре «Супер Марио».

ИНТЕРВЬЮ

Кирилл Шубин - штурман Павла Лебедева Мы закончили 3-й СУ на 4-й позиции, все по расписанию. Все время приезжаем 4-ми. Особых проблем не было, все нормально, трасса короткая – не успели даже насладиться. Очень длинные лиазоны – это утомляет. Много людей стояли на трассе, видели одну ОТ3 недалеко от старта, несколько Т1. По навигации ничего интересного, ну как – были там опять… (многозначительное молчание, подкрепленное мимикой) скрытые точки.

Очень холодно на бивуаке, надоело уже мерзнуть, хочется уже перебраться куда-нибудь потеплее.

Т4 SSV Польские братья Гочал сегодня оформили победный дубль – Марек на первом месте, следом за ним – Михал с отставанием в почти три минуты. Братья признались, что гнали изо всех сил сегодня, так как хотели улучшить результат и упрочить позицию в генеральной классификации. Они также сказали, что гордятся тем, что на «подиуме» сегодняшнего спецучастка три польских гонщика: третьим финишировал Арон Домзала (триумфатор первого СУ). Вполне доволен своим результатом американец Остин Джонс, сегодня он финишировал 4-м, но при этом упрочил свое лидирующее положение в генеральной классификации: ближайший преследователь Родриго де Оливейра отстает от него почти на 5 с половиной минут. Неплохой результат сегодня показал Сергей Карякин, у него 6-е время, и это с двумя проколами, по итогам всех СУ он 16-й с отставанием, которое практически не оставляет шансов на борьбу за подиум – два часа двадцать минут. Татьяна Сычева финишировала сегодня 41-й, по итогам всех СУ она на 38-м месте.   

Украинский пилот Евгений Ковалевич совсем неплохо для новичка справился с сегодняшним спецучастком – 12-е время, в генеральной классификации он 25-й.

ИНТЕРВЬЮ Александр Алексеев - штурман Татьяны Сычевой

Сегодня будет самое короткое интервью, потому что сегодняшний день был практически копией вчерашнего. Чуть больше прямиков, когда нужно ехать постоянно на отсечки. У нас были небольшие технические проблемы, связанные с перегревом ремня, но, как я понимаю, многие с ними сталкиваются. Соответственно чуть раньше сегодня "кончился" ремень, и за собой ещё уволок корпус вариатора. Больше чем обычно на это потратили, потому что ремень застрял между корпусом и вариатором. Пока я его выдрал ушло чуть больше времени, чем на обычную замену. В конце было 50-70 километров более-менее легких дюн, без каких-то сложностей. В общем, ничем не примечательный день. Жалко, что его обрезали. Потому что если был бы марафон, то старт по роудбуку у нас был бы с точки 113-го километра и дозаправки. То есть нам отрезали сегодня 113 км, как я понимаю. С ними, наверное, было бы интереснее. Зато, когда мы приехали ещё даже солнце не село. Мы вкатились и завтра тоже будем пытаться засветло финишировать. Татьяна Сычева

Реклама 18+

Всем привет, расскажу о сегодняшнем дне. Он был не очень длинным и мы закончили его посветлу, что очень радует. Это прям облегчает задачу. Он был похож на вчерашний, но сегодня быстрых дорог было гораздо больше, было время поотдыхать между дюнами - сел, надавил на газ и едешь себе. Единственное, что превышать скорость нельзя, надо следить за этим, и камни. Чуть не перевернулись, встали на нос после острого резкого сброса, удачно, постояли на носу немножко и обратно. Сегодня был не очень длинный лиазон обратно, слава богу. Мне скучно, штурман у меня не очень болтливый, он вообще рацию выключает и показывает куда ехать. И я подумала и поняла, что нужно ловить момент, потому что это у меня первый “Дакар”. А все первое - это очень круто, и ощущения абсолютно другие, когда это первый раз. Вчера я пожелала Сергею Карякину победы, а он мне рассказывал, что у него девятый или десятый “Дакар”, и я так понимаю, что когда едешь 9 или 10 раз куда-то, это совсем по-другому, тебе все понятно, как устроено, а у нас с моим штурманом Сашей это первый раз, и все ощущения на подъеме. Все неожиданно, все новое, чего-то ждешь постоянно. Как все первое, первый поцелуй, первая влюбленность, очень похоже. Второй раз не будет этого первого “Дакара”. Поэтому стараюсь получать удовольствие, даже от холода.

Евгений Ковалевич Сегодня у нас был третий спецучасток. Он немного сокращённый. Это должна была быть часть марафонского этапа. Но так как из-за ливней было залито место нашей потенциальной ночёвки, бивуак срочным образом перенесли, и немного сократили сегодняшний день.

Сам спецучасток был более 250 км, но довольно длинные лиазоны — туда 200 км с чем-то, обратно 160 км. Также как и вчера, немного помёрзли на лиазонах. Спецучасток был интересным — много дюн, много песочка. Довольно-таки много ровных участков, на которых можно было неплохо разогнаться. Но правда на ровных участках и довольно большая колея попадалась. Мы едем далеко не впереди, а грузовики, конечно, очень хорошо копают своими колёсами. Приходилось где-то в колее в сторону брать. В общем, учился ехать ещё и такие участки. Прошедший дождь внёс свою лепту, песок был не сухой, не сыпучий, а довольно-таки плотный и влажный. Это добавляло интереса. В дюнах пересекались с машинами Т3 и Т4, обгоняли друг друга в дюнах и на прямиках. В общем даже были интересные сражения.

Где-то в песке видели, что машина, кажется Т1, лежала на крыше. Но там всё окей было с ребятами. Они выставили знаки внимания, рядом с ними тоже уже находился кто-то. Надеюсь, что ребята сумели поставить машину на колёса и вернуться в гонку. Грузовики обгоняли, но сегодня без прыжков, просто на прямиках. Конечно впечатляет, когда эта махина массой, наверное, 8 тонн очень динамично от тебя уходит. Надо быть аккуратным, потому что за ней летят камни и всё, что угодно, уходить в сторону, чтобы сберечь стекло. День сегодня был вроде бы не длинный, но довольно утомительный. Или уже даёт о себе знать накопленная усталость, уже спинка болит. Завтра спецучасток длинный, где-то 450 км. Я смотрел на список спецучастков — этот самый длинный на "Дакаре" 2022 года. Готовимся, и, конечно, переживаем. Постараемся отоспаться сегодня, чтобы иметь силы завтра.