8 мин.

Защитник дортмундской «Боруссия» Мануэль Аканджи имеет своё мнение. Интервью изданию SPORT1

В интервью SPORT1 перед матчем в Лейпциге игрок сборной Швейцарии, у которого контракт с Дортмундом истекает летом 2022 года, рассказал о взлёте своей результативности, о бывшем тренере Люсьене Фавре, о словах Матса Хуммельса и о критике самого себя. Он также рассказывает, какое отношение имеет Джейдон Санчо к его сыну. И в этом переводе интервью мы не приводим вопросы и ответы на политические темы, поскольку они не имеют никакого отношения к футболу и к «Боруссии».

SPORT1: Герр Аканджи, Вы постепенно становитесь бомбардиром. В победном матче с «Вольфсбургом» (2-0) Вы сделали счёт 1-0, а в конце октября вы забили в Рурском дерби, победив «Шальке» со счетом 3-0. Как это произошло?

Мануэль Аканджи: В матче против «Шальке» я просто оказался в нужном месте и в нужное время. С тех пор у меня появилось ощущение, что я нахожусь в потоке. Возможно, нападающие лучше объяснят это. Однако в настоящий момент я, кажется, чувствую или понимаю, где нужно стоять, и когда придёт мяч. У меня появилось больше уверенности и довольно часто правильно срабатывает инстинкт. В дальнейшем у меня было ещё больше возможностей забить.

Вы были нападающим до 16 лет, затем Вас переучили на защитника. Помогает ли Вам прошлое как нападающего именно сейчас?

На протяжении многих лет меня передвигали всё ближе к своим воротам. Это было ещё и потому, что я запоздал с ростом и со временем больше не годился в роли нападающего. Сначала я стал крайним защитником, а только потом центральным защитником. Однако на тренировках мне до сих пор нравится тренировать удары по воротам с нападающими. Думаю, это мне это помогает.

В январе «Боруссию» ждёт пять игр Бундеслиги, три из которых будут против лучших команд: Лейпцига, Леверкузена и Менхенгладбаха. Грядут недели истины?

Да, можно и так сказать. Тем более, что эти игры пройдут на выезде. В первой половине сезона мы потеряли слишком много очков. Отныне, если мы хотим достичь наших целей, то мы больше не можем себе этого позволить. Теперь хотим в матчах с прямыми конкурентами показать всё, на что мы способны! И что мы «Боруссия»!

Отрыв от «Баварии» составляет 8 очков (интервью было взято перед 15-м туром). Пожалуйста, объясните нам, что в этом сезоне пошло не так?

Я много думал по этому вопросу перед нашим интервью. Неужели так много всего идёт не так? Вплоть до игры в Кёльне многое у нас шло действительно хорошо. Мы играли в хороший взрослый футбол, и мы становились более стабильными. Потом мы проиграли дома 1-2 с двумя пропущенными голами после розыгрыша стандартных положений. Это была та игра, которую не так часто проигрываешь. Затем травму получил и Эрлинг Холанд. На нас сильно сказалось его отсутствие. Кроме того, мы пропускали глупые голы. В конечном итоге решающей стала игра со «Штутгартом». Не знаю, когда я раньше проигрывал так крупно, за исключением игр с «Баварией». 1-5 – это было уже слишком. Матч со «Штутгартом» был похож на системный сбой с нашей стороны. После этого у нас появился новый тренер и, следовательно, новые требования. В целом, под руководством Эдина Терзича мы находимся на правильном пути.

Не слишком ли поздно расстались с Люсьеном Фавром?

Я так не думаю. Он проделал отличную работу. Мы дважды финишировали с ним на втором месте. Он мне лично очень помог и дал много игрового времени, за что я ему очень благодарен. Решение, безусловно, было непростым для совета директоров. Преемником стал Эдин, и я думаю, что он был определён давным-давно. Это было наиболее очевидное решение.

Почему?

Он проработал в команде более двух лет и точно знает, что нас движет. Как помощник тренера он был даже ближе к команде, чем сам главный тренер. Как игрок, можно обратиться к помощнику тренера, а не напрямую к главному тренеру. Он также очень эмоциональный парень с отличным тактическим чутьём. Это ему помогает. И пока у него всё идёт хорошо.

Что Терзич делает иначе, чем Фавр?

Я не хочу проводить никаких сравнений. Всё очень просто: он даёт нам очень много вещей. В структуре игры мы изменили подход к сопернику. И я не хочу раскрывать слишком многое, поскольку некоторый эффект неожиданности может нам пойти на пользу.

Как Вы объясните то, что команда в этом сезоне часто проваливала матчи? Связано ли это с отсутствием настроя?

Я не хочу обсуждать вопрос об отсутствии настроя. Когда я смотрю в глаза товарищам по команде перед игрой, то я вижу у них запредельную мотивацию. Однако в игре это часто не работает. Конечно, мы также допускали тактические ошибки, и нагрузка из-за множества игр за очень короткий промежуток времени стала выше, чем в годы без пандемии. Но это не должно быть оправданием. Как бы то ни было: все очень хотят набрать очки в матче с «Боруссией». Так же, как и с «Баварией». Но просто в этом отношении они стабильнее нас на протяжении всего сезона. Именно в том, что они стабильнее, это достигается годами.

Матс Хуммельс недавно резко раскритиковал команду. Он говорил об отсутствии решимости и сказал: «У нас очень много талантов. Но когда соперник нас жёстко встречает, то у нас часто возникают проблемы». Вы с ним согласны?

Отчасти да, отчасти нет. Я знаю, что он хотел этим сказать. Мы каждую неделю играем с командами, которые жёстко играют против нас. Взгляните на «Вольфсбург», как они сражались с нами. А мы? Противостояли этому. В этом вся суть: делать это в каждой игре. Как опытные игроки, так и молодые игроки, технически хорошо подготовленные, а также те, кому нравится много работать.

В субботу вы играете в Лейпциге. Эта игра важна вдвойне? В конце концов, речь идёт о поддержании репутации команды в Германии как № 2 после мюнхенской «Баварии».

Честно говоря, я до сих пор не думаю, что «РБ Лейпциг» имеет право претендовать на место второй команды, вслед за «Баварией». За почти три года выступлений за Дортмунд я ещё ни разу не проиграл Лейпцигу. На протяжении многих лет мы доказывали, что мы на 2-м месте после «Баварии». И мы хотим снова доказать это победой в выходные.

В прошлом сезоне Ваша игра была испорчена ошибками. Сейчас, похоже, что Вы снова нашли себя. Как избавиться от ошибок?

Не думаю, что я провёл совсем плохой сезон. В первой половине сезона некоторые из моих игр были явно не так хороши. Я очень критически относился к себе. Я считаю, что во второй половине сезона я выступал гораздо лучше и стабильнее. Я учился на основе плохих игр. Я анализирую каждую ошибку и стараюсь её исправить.

Как влияет на Вас критика?

Это всегда зависит от того, насколько она конструктивна. Критика – это не всегда та самая критика. Самое главное – как это передать. Если при этом предложат возможные варианты решения, то я нахожу эту критику очень хорошей. Просто критика – это слишком просто.

Ваш контракт с «Боруссией» истекает в 2022 году. Каким видите своё будущее?

В футболе каждый день всё что-то меняется. Так что у меня нет чёткого карьерного плана. Я живу больше здесь и сейчас и в настоящее время очень доволен Дортмундом. В этом сезоне я хочу продолжать много играть и помогать команде.

Допускаете ли Вы продление контракта с Дортмундом?

Со временем мы это увидим. Мы обязательно скоро сядем за стол переговоров и решим, что делать дальше.

Личный вопрос: летом Вы впервые стали отцом. В чём-то Вас это изменило?

Когда я прихожу домой с тренировки или матчей, я полностью отключаюсь. Я больше не размышляю. Я смотрю в глаза своему сыну и сразу забываю всё вокруг. Малыш действительно очень отвлекает нас. Мне очень нравится проводить время с ним и с моей женой. Он меня уже изменил.

Второе имя Вашего сына Айдена – Малик. Вроде как Джейдон Малик Санчо. Здесь есть какая-то связь?

Его полное имя – Айден Малик Адебайо Аканджи. Джейдон действительно сыграл в этом определённую роль. Перед родами я спросил его, можно ли так назвать сына. Обафеми, мое второе имя, в переводе с африканского означает «любимый королём». Малик происходит от арабского и означает царь. Я нашел эту связь прекрасной. Так что год назад я спросил Джейдона на зимних сборах в Марбелье, нормально ли это.

И?

Для него это было очень круто. Он просто называет его Малик (смеется).

Вы хорошо ладите с Джейдоном Санчо. Как Вы думаете, его проклятие снято матчем с «Вольфсбургом»?

На самом деле мы с ним очень хорошие друзья и почти каждый день разговариваем друг с другом по телефону. Я очень надеюсь, что его проклятие наконец снято. В любом случае, эти два очка пошли ему на пользу, я знаю это по нашим разговорам. Все мы знаем, какими потрясающими качествами он обладает. Если он продолжит так играть, то защитникам снова станет некомфортно.

Каковы Ваши личные и спортивные пожелания на 2021 год?

Здоровье. Это главный приоритет. Спортивные пожелания храню при себе. А в конце мы увидим, сбылись ли они.