5 мин.

11 вопросов, которые вы хотели узнать про Формулу 1, но стеснялись спросить

Совсем недавно мы серьезно отвечали на сложные вопросы про главную серию гонок на планете. Пришло время немного расслабиться и получить удовольствие с обратной стороной медали Формулы 1.

1) Как известно, Серхио Перес родился в Мексике и, вполне возможно, любит острые чили перцы. А Кими Райкконен родился в Финляднии и не против поесть мороженного. А кто-нибудь уточнял, что из канадской кухни любит, как бы это странно не звучало, канадец Лэнс Стролл?

Ну, что ж, по поводу Стролла я ничего конкретного сказать не могу. Зато могу рассказать про другого канадца, Никласа Латифи: он без ума от «Нутеллы», это заметно даже по его инстаграму.

2) Как известно, «Ред Булл» окрыляет. А что в этот момент делает со своими гонщиками «Альфа Таури»?

Делает безумно стильными! Бренд AlphaTauri, если верить всезнающей Википедии, «был основан в 2016 году для расширения присутствия бренда Red Bull в индустрии моды». Возможно, команда была переименована в Alpha Tauri, чтобы сделать Формулу 1 более стильной, кто ж знает.

3) Как известно, в гонках Формулы 1 есть пейскары двух марок: «Мерседес» и «Астон Мартин». Интересно, а какая марка отечественного автомобилестроения могла бы их заменить? 

Тут два варианта: либо «Газель», либо «Лада». Хотя, чего это я: и «УАЗ "Патриот"» подойдет прекрасно.

4) Как известно, в этом сезоне гонки были при любой погоде. Думаю, инженеры Pirelli легко и с удовольствием придумали бы зимнюю резину. Почему не проводят этап Гран При России, в Сочи, но не в центре города, а в Красной Поляне?

Во-первых, для этого нужно построить трассу в Красной Поляне. Во-вторых, даже при наличии зимней резины это крайне опасно: не думаю, что болиды Формулы 1 когда-либо были предназначены для работы при минусовых температурах. Хотя, если вам когда-либо было интересно посмотреть на болид на снегу – милости просим, Ред Булл уже сделали все за вас!

5) Как известно, одной из любимых кричалок у фанатов Формулы 1 в этом сезоне является прекрасное скандирование «Макс, Макс, СуперМакс». А что бы кричали фанаты молодого пилота из Нидерландов, если бы его звали, например, Дик? Не подумайте ничего плохого — речь про имя одного из бывших тренеров сборной России по футболу. 

Пожалуй, оставим это на размышление фанатам Ферстаппена. Прошу заметить, что во времена его отца на трибунах никто не скандировал «Йос, Йос, СуперЙос». Хотя, может, тут дело в том, что старший Ферстаппен не отличился такой звездной гоночной карьерой, как его сын.

6) Как известно, разным природным явлениям дают названия абсолютно от фонаря или от балды, кому как больше нравится. Например, ураган «Катрина» или вулкан «Фаградальсфьядль». А какое природное явление заслуживает свое название в честь японца Юки Цуноды? Цунами, мурмурация или промоина? 

Я бы даже сказала не природное явление, а гоночное: авария в квалификации. Уж очень часто они у молодого японца случаются. Пора вводить отдельный термин — «цунодить», то есть разбивать машину во время квалификационного заезда.

7) Как известно, у людей бывает аллергия на мед, молоко, пыльцу. А что делать, если у победителя гонки аллергия... на шампанское? 

Ну, начнем с того, что во многих гонках чемпионата шампанского на подиуме и нет. Связано это со страной, в которой проходит уик-энд: как известно, в арабских странах отношение к алкоголю противоречивое, а потому трем лучшим гонщикам на пьедестале выдают безалкогольный пенный напиток.

Так что выход только один: побеждать или заезжать на подиум исключительно в арабских странах, благо в календаре современной Формулы 1 их предостаточно.

8) Как известно, итальянцы выиграли в этом году много серьезных титулов: Евровидение, чемпионат Европы по футболу, мужские сто метров в легкой атлетике на Олимпийских играх в Токио. Что должно произойти, чтобы случилось очередное итальянское чудо и Кубок конструкторов выиграли представители Феррари?

Именно, что чудо. Или, например, это возможно, если Мерседес и Ред Булл снимутся с чемпионата в конце сезона. Не уверена, конечно, что Феррари выиграют борьбу за третье место у Макларена, но мало ли — может, великие итальянские силы им помогут.

9) Как известно, многолетний действующий чемпион мира сэр Льюис Хэмильтон управляет болидом под номером #44. Если бы разрешили трехзначные номера, какой бы он себе выбрал?

Сложно залезть человеку в голову, особенно семикратному чемпиону мира. Но я бы предположила, что у него не такая развитая фантазия, как у автора этих вопросов, поэтому, вероятно, трехзначный номер Льюиса был бы «444». Или «666», но он уж слишком верующий для такого.

10) Как известно, в этом сезоне представители разных стран принимают участие в чемпионате. В тоже время в Китае очень много денег, людей и фабрик по производству всего. На что могла бы рассчитывать команда, составленная полностью (менеджеры, инженеры, пилоты) из представителей наших ближних соседей?

На неплохое место в чемпионате. И, я бы даже сказала, на победу. Гонщиков из Китая, к сожалению, пока в формульных сериях немного: на ум приходит только Гуаньюй Чжоу, пилот Формулы 2. Но зная их национальные особенности, я бы с удовольствием посмотрела на успех китайской команды в чемпионате.

В Формуле Е, кстати, за этим можно наблюдать уже сейчас: команда «ДС Течита» — одна из самых успешных во всем пелетоне, ведь за плечами коллектива аж три титула.

11) Как известно, все диалоги между гонщиками и пилотами происходят в формате радиопереговоров. Интересно, с помощью какой программы это происходит и получают ли ее разработчики гонорар за рекламу своей продукции во время гонок?

На этот вопрос ответить сможет разве что эксперт, работающий в Формуле 1. У меня таких знаний, к сожалению, нет. Ну и так как открытой информации об этом в интернете не представлено, будем считать, что никакой рекламы не существует. Да и вряд ли компании, которая спонсирует своими технологиями радиопереговоры в Формуле 1, нужна какая-либо реклама.