5 мин.

Герой, вышедший из тени, качественный ролевик и топ, оставшийся без медали. Минские динамовцы на Олимпиаде в Пекине

Вчера завершился олимпийский хоккейный турнир в Пекине, который хоть и преподнес небольшие сюрпризы, но все равно закончился так, как большинство и прогнозировало — победой финской сборной. Белорусские болельщики из-за отсутствия сборной Беларуси на Олимпиаде следили по большей части за игроками минского «Динамо», вызванными в свои сборные, — Патриком Рыбаром, Либором Гудачеком и Лукасом Бенгтссоном. Учитывая то, что в Пекин не приехали нхловцы, игроки из КХЛ, второй по силе лиге мира, резонно становились лидерами своих сборных. Это произошло и с динамовцами.

Патрик Рыбар — 6 матчей, 0.7 КН, 96.6 %

Безусловно, Патрик не просто сыграл за свою сборную, а именно помог ей добиться бронзы. Даже несмотря на то, что в стартовом матче Рыбар оказался вне состава, а второй начал со скамейки запасных, думаю, что на него рассчитывали, все-таки как на основного вратаря. Динамовец как-никак провел очень неплохой сезон даже по меркам КХЛ. Да, в начале регулярки у Патрика не совсем шла игра, к тому же была небольшая череда повреждений. Но Рыбар — один из тех хоккеистов, которым нужно определенное время на адаптацию чемпионате, после которой он начинает прогрессировать и показывать хорошую игру (это наблюдалось и в АХЛ, и в финской лиге, и в КХЛ). А кроме него в обойме у Рэмси было два вратаря из середняков чешского чемпионата, поэтому появление голкипера «зубров» на льду было делом времени.

Та же самая адаптация, о которой мы только что говорили, происходила с Рыбаром и на Олимпиаде. В начале Патрик давал много неконтролируемых отскоков, не всегда принимал нужные решения и тд. Но с течением времени он стал чувствовать себя увереннее, ярким тому доказательством стала буллитная серия со сборной США, в которой вратарь словацкой сборной отразил все пять бросков американцев. При том, что против него выходили реализовывать свои попытки молодые мастеровитые парни из топ-50-60 драфтов НХЛ прошлых лет. И что мы имеем? — Ноль пропущенных шайб. В таких случаях всегда обращаешь внимание на спокойствие и эмоциональную устойчивость вратаря. И у словака это все было не только в этой серии буллитов, но во всем турнире. С Рыбаром не происходило никаких эмоциональных спадов, на протяжении всей Олимпиады Патрику удавалось делать то, что от него требовали игровые ситуации, не допускать ненужных ошибок, помогать команде и выручать партнеров.

На Играх в Пекине Рыбар почувствовал, что в него могут верить в решающих матчах и, главное, он сам может выигрывать такие поединки для своей команды. Основной вратарь олимпийской сборной — это серьезное звание, которое придает уверенности не только самому голкиперу, но и партнерам с тренерским штабом. Что, конечно, должно помочь минскому «Динамо» в плей-офф.

Либор Гудачек — 7 матчей, 3 (1+2) очка

Либор отправлялся на Олимпиаду как потенциальный центр второго звена, потому что в первой тройке у словаков железно выходила связка Цегларик-Гривик (прошлом сезоне эта парочка в шведском «Лександе» настреляла более 90 очков). А Гудачек при своей универсальности получил место во второй линии форвардов и большинство, но и оборонительные обязанности с него никто не снимал.

На этой Олимпиаде словацкий динамовец проявил себя как классический ролевик, который здорово играет по заданию. У Либора не было провалов, серьезных потерь, грубых ошибок, которые приводили к пропущенным шайбам или ненужным удалениям, а то, что от него требовалось, Гудачек выполнял прекрасно.

В целом можно сказать, что словак показал свой уровень: провалов не было, но и выше головы не прыгнул.

Лукас Бенгтссон — 6 матчей, 2 (1+1) очка

А вот Бенгтссон провел турнир очень здорово и показал, почему на него надеются болельщики не только минского «Динамо», но и сборной Швеции. По большому счету Лукас делал все то, что хорошо умеет, но не будем забывать, что умеет он это на очень приличном уровне. Швед здорово начинал атаки своей команды, несмотря на прессинг со стороны соперников, классно выходил из-под давления, отдавал точный первый пас, что очень важно. Однако хотелось бы отметить, что частенько Бенгтссон выводил шайбу из своей зоны и начинал атаки за счет индивидуальных действий: он не стеснялся подбирать шайбу за воротами и проводить ее через две трети площадки. Далее он мог подключиться в атаку или же сам пойти в давление на соперника при потере и даже спуститься за ворота оппонента.

На Олимпиаде Лукас еще раз показал, что он — один из сильнейших защитников, играющих в КХЛ, с точки зрения универсальности и атакующего потенциала. Да, возможно, он не самый габаритный игрок, но это швед компенсирует грамотным выбором позиции и широким катанием (его не так легко сдвинуть с места). Плюсом для Бенгтссона стало то, что система шведской сборной предполагала быстрое начало атаки. Контролируемых длинных раскатов у шведов практически не было, они старались быстро возвращать шайбу на половину площадки соперника, чтобы поддерживать интенсивность игры и не давать оппонентам меняться. А быстрое начало повторной атаки через пас, заброс или за счет индивидуального мастерства — это то, что Лукас хорошо умеет и практикует в минском «Динамо» в том числе.

Из всех троих по-настоящему удивил, наверное, только Рыбар. Конечно, все понимали, что это хороший вратарь на уровне КХЛ. Но то, что он сможет показать такую игру на Олимпиаде, думаю, ждали немногие. А Бенгтссон и Гудачек показали свой уровень и стали важными элементами в системе своих команд, вклад которых в игру всего коллектива недооценивать нельзя.