4 мин.

Формаведение. Приставки и футбол

Футзилка вспоминает о том, как в разное время производители игровых приставок сотрудничали с футбольными клубами.

Коммодоре 64, Амига

Популярный персональный компьютер из 80-х, один из пионеров на рынке видео приставок. На волне успеха «Коммодоре» стал спонсором немецкой «Баварии» в 1984 году, а позже «ПСЖ» и «Челси» под маркой «Amiga». Еще «Коммодоре» известны тем, что первыми разместили рекламу на футбольной форме в СССР. Это была форма киевского «Динамо», реклама появилась в начале 1987 года.

Немецкая машина и "Коммодоре"

Нинтендо

Наверно самое известное сотрудничество производителя игровых консолей и футбольной команды. В сезоне 1998-1999  «Фиорентина» с неудержимым  Батистутой боролась за чемпионство в Серии А и смогла занять третье место. Футболка с логотипом «Нинтендо» стала одной из самых знаковых в истории спорта, даже если вы не являетесь поклонником приставки.

Но кроме Батистуты, был еще один легендарный аргентинец, который играл в футболе с «Нинтендо». Диего Марадона в своем единственном сезоне за «Севилью» носил майку с лого «Супер Нинтедо».

Супер Нинтендо и Супер Марадона, идеальное сочетание

Сега Дримкаст

Злополучный и дорогостоящий провал «Сега» по спонсированию английского «Арсенала» — одна из наиболее известных ошибок, на которые указывают говоря о кончине приставки, но они были далеко не единственными. На рубеже тысячелетия «Сега» будет спонсировать сразу четыре команды: «Арсенал», «Сампдорию», «Депортиво» и «Сент-Этьен». Этот маркетинговый ход не смог предотвратить провал «Дримкаст». Вскоре «Сега» перестанет выпускать приставки и перейдет к издательской деятельности, а мы будем еще долго вспоминать супер Депортиво из 2000-х.

СуперДепор 2000-х

Атари

«Атари», еще один популярный производитель игровых автоматов и приставок из 80-х, компания оказавшая большое влияние на индустрию видеоигр. В 70-х «Атари» создали легендарный «Pong» для своих игровых автоматов, но из-за конкуренции и кризиса на рынке видеоигр, к началу 90-х комания утратила позиции проиграв «Нинтендо». Пройдя через процедуры реорганизаций и переименований «Атари» была куплена французской компанией «Infogrames». Так бренд попал на третью форму Лиона в начале двухтысячных. Для «Infogrames» сотрудничестов с «Атари» не стало успешным, а вот для Лиона это стало началом чемпионской серии в Лиге 1.

Третья форма Лиона 2001 года.

Сони Плейстейшн

Японский гигант на протяжении многих лет является ключевым спонсором Лиги Чемпионов, можно было бы ожидать что компания спонсировала множество команд, но это не так. Название «PlayStation» появлялось только на одной футболке, и это скромный французский «Осер». Сотрудничество можно считать успешным, ведь «Осер» в форме с «PlayStation» выиграл кубок Франции и стал бронзовым призёром Лиги 1.

Майкрософт Иксбокс 360

Главный конкурент японской PlayStation на рынке современных консолей решил не искать для своей рекламы команду в далекой Европе, а сконцентрироваться на местом чемпионате.  Благо, что рядом с штаб-квартирой Майкрософт располагалась команда МЛС «Сиэтл Саундерс». Да и цвета у них почти одинаковые. «Иксбокс» был титульным спонсором Сиэтла 9 лет, с 2009 по 2018 год.

"Зеленая коробка"

На этом наш обзор окончен. Всем спасибо за внимание!