3 мин.

Немецкая машина 2014/2015

Главный тренер сборной Германии объявил состав команды на грядущий сезон. Вопрос о дальнейшей судьбе Мануэля Махаты остается открытым. Стоит ли экс-чемпиону мира оставаться с немецким коллективом или пора искать прибежище в другой стране? 

Как обычно предсезонный отбор немецкой команды проходил в несколько гонок на всех трёх немецких санно-бобслейных трассах. А перед этим состоялись соревнования по разгону, которые в этом сезоне отсеяли сразу несколько именитых спортсменов. И вот наконец по итогам этого триллера главный тренер сборной Кристоф Ланген обнародовал состав команды. В Кубке мира бундестим представят пилоты Максимилиан Арндт, Франческо Фридрих, Нико Вальтер, Аня Шнайдерхайнце и Штефани Шурек. Зрители Кубка Европы увидят на трассах Йоханна Лохнера, Рихарда Ольснера, Кристофа Хафнера, Катлин Мартини, Мириам Вагнер, Сандру Кролл и Марьяму Яманку.

Если не считать Катлин Мартини, то в европейском турнире поедет одна молодежь, что логично. Начинается новый олимпийский цикл и сборной нужна новая кровь. После провальной для Германии сочинской Олимпиады усилилось давление на Кристофа Лангена и теперь главный тренер хочет создать новую непобедимую команду. Основной состав лишний раз можно не представлять, т.к. любителям бобслея эти имена хорошо знакомы. Остановимся только на новичках Кубка мира Нико Вальтере и Штефани Шурек.

Нико Вальтер начинал свой спортивный путь в санном спорте. Причем выступал он в двойках. Родной для Нико является трасса в Альтенберге, которая, к счастью, есть в расписании Кубка мира этого сезона. Думается, там стоит ожидать особенно сильного результата от молодого пилота. В бобслее Вальтер соревнуется всего лишь два сезона, но за это время успел стать чемпионом мира среди юниоров. Случилось это в конце прошлого сезона в Винтерберге, где в заездах двоек Нико Вальтеру не было равных. Кстати, а помогал ему тогда Тино Пааш, разгоняющий команды Мануэля Махаты. 

Нико Вальтер

Нико Вальтер 

Штефани Шурек представляет Оберхоф и хорошо известна любителям бобслея со стажем. Свои первые заезды в качестве разгоняющей она провела еще в сезоне 2004/2005 и не где-нибудь, а сразу в Кубке мира. В сезоне 2007/2008 Штефани пересела за штурвал, а точнее за рулевые тяги боба и с тех пор выступала в Кубке Европы. Всё это время она была на вторых ролях в сборной и теперь после ухода Сандры Кириасис и провала Катлин Мартини получила шанс, который может стать первым и последним. Так как более молодые немецкие спортсменки не намерены отсиживаться за спинами. К слову, и Нико Вальтер и Штефани Шурек являются действующими офицерами полиции. Так что можете даже не пробовать устроить дебош на трассе. :)

Штефани Шурек

Франциска Бертельс (слева) и Штефани Шурек (справа) 

Мануэль Махата не попал ни в основной состав, ни в команду “Б”. По ходу отбора шансы Вальтера и Махаты были равны. Решилось же всё в заключительной гонке четверок в Кёнигзее, где победу одержал экипаж Нико Вальтера, а команда Махаты поделила второе место с четверкой Франческо Фридриха. Как сказал в интервью сайту немецкой федерации санного спорта и бобслея Кристоф Ланген, он увидел ошибки у обоих претендентов, но у Вальтера их было меньше. Исходя из сложившейся ситуации нам приходит на ум две мысли:

а) Ланген не простил Махате продажу коньков Зубкову.

б) Это можно считать прозрачным намеком “Парень, в моей команде ты ездить не будешь”.

Что теперь делать Мануэлю Махате? Похоже, этот сезон он пропустит. Возможно, пришло время чемпиону мира-2011 сменить спортивное гражданство, ведь время идет, а парень в очках моложе не становится.

Мануэль Махата