4 мин.

«У Пихлера были три подружки одновременно». Новые откровения Бьорна Ферри

Еще два небольших фрагмента из книги шведского биатлониста Ferry Tales, в одном из которых он рассуждает о таланте в спорте, а в другом – рассказывает об особом качестве Вольфганга Пихлера.

О таланте в биатлоне

Воскресенье, 15 декабря 2013 года

... Муна Брурссон  – новичок в команде. Она спросила меня, что отличает лучших биатлонистов от тех, кто никогда не достигнет таких высот. Что делает так, что, к примеру, Мартен Фуркад выигрывает часто, а Тобиас Арвидсон занимает 40-е места?

«Гены, – сказал я. – Не думаю, что Фуркад делает что-то особенное на тренировках. Нужно иметь талант к подобным видам спорта, быть легким, сильным, выносливым. А еще должно быть желание упорно тренироваться, упражняться, отшлифовывать технику и осваивать новое, много читать, заниматься самообразованием, быть любопытным. Нужно уметь работать в команде и иметь огромную силу воли, благодаря которой ты можешь в нужный момент приложить маленькое экстра-усилие и продолжать бороться, потому что чертовски сильно этого хочешь. Тогда все может получиться, но совсем необязательно, что это произойдет».

Не знаю, была ли она надломлена этим разговором или, наоборот, мотивирована поднажать к следующим Олимпийским играм, но с большой степенью вероятности ей не достичь вершины.

Проблема всей женской команды в том, что ни у кого нет таланта, а в таком случае, к сожалению, картина ясна еще до того, как все начнется.

Сам я понял относительно рано, что во мне есть что-то, чего нет у других. Я выиграл юношеский чемпионат Швеции по лыжным гонкам в 16 лет. Установил рекорд в забеге в гору в лыжной гимназии в Люскеле, пробежав быстрее самого Пера Элофссона.

В мой первый год в биатлоне и после тренировок с Вольфгангом я целых семь раз показал время лучше, чем Хенрик – муж Магдалены Форсберг. А он входил в мировую элиту лыжных гонок в течение многих лет. Понятно, что тогда я осознал, что у меня есть шанс чего-то добиться. И именно поэтому Вольфганг сказал то, что он сказал. Это было очевидно.

Что же касается стрельбы, то все прояснилось после нескольких недель в армии. Мы стреляли из АК5 с сотни метров, когда ко мне подошел капитан и сказал:

«Бьорн, ты стреляешь лучше, чем позволяет это оружие, я никогда не видел ничего подобного».

К тому моменту он работал в вооруженных силах уже 30 лет.

Мне бы не хотелось убивать мечты, но тот, кто не показал ничего особенного до 24-летнего возраста, имеет очень мало шансов добраться до элиты.

Об особом таланте Пихлера

Понедельник, 4 ноября 2013 года

Позвонил мамке в надежде, что Данте (сын Ферри. – Прим. М.А.) у нее, хотел услышать его голос. Но она была в этот момент в аптеке, обрадовалась моему звонку и хотела услышать последние новости.

«Как поживает Вольфганг и его любовницы?»

Она всегда интересовалась свежими сплетнями о Вольфганге. Однажды случилось так, что он склонился к ней и сказал глубоким проникновенным голосом: «Ты выглядишь сегодня чудесно, Маргарета». Мне кажется, она по-прежнему вспоминает это иногда – как было приятно получить вот такое подтверждение. С тех пор она сама пользуется этим способом, чтобы доставить удовольствие другим.  

Я ответил:

«Да, я с ним разговаривал. Он сказал, что немного обленился в вопросах секса. Не то, что у него проблемы с потенцией, потому что их в действительности нет. А просто лень»

«Вон оно что...».

Был период, когда у Вольфганга были три подружки одновременно. Однажды, когда он был в отъезде, две из них собрались встретить его на вокзале. Вольфганг разрешил ситуацию таким образом, что сначала его забрала одна, а через какое-то время, попозже, вернулся на вокзал, и встретился со второй.

Вольфганг – эксперт в том, чтобы замечать детали. Он редко когда не обратит внимание на накрашенные ногти, новую прическу или новую одежду. Возможно, эта его способность приводила к тому, что он так хорошо работал с женской командой, несмотря на то, что взгляды на женщин у него были времен каменного века.

Перевод со шведского, Ferry Tales – inte så förbannat tillrättalagt

Если вы не читали книгу Ферри:

«После очередной рюмки держался на ногах, а потом ел рыбу с бумагой». Как иностранные биатлонисты отрывались в России

«Выходной? Но мне нужен пенициллин сейчас, поэтому я и звоню». Чем крут Пихлер 

«Если не съешь эти таблетки, не сможешь стать лучшим в мире». Неизвестные истории о Пихлере

«Русские спортсмены живут слишком хорошо: никакого энтузиазма, внутреннего драйва». Откровения Пихлера

Фото: РИА Новости/Александр Вильф