3 мин.

Разговор о будущем биатлона

После мужского спринта в Нове Место состоялся небольшой разговор о проблемах и будущем немецкого биатлона.

Видео полностью здесь: https://www.zdf.de/sport/wintersport/biathlon-diskussion-dahlmeier-fischer-nachwuchs-zukunft-100.html

А я приведу кртакий пересказ разговора

Александр Руда (корреспондент): Когда вы думаете об ОИ-22 можете спать спокойно?

Бернд Айзенбихлер (спортдиректор): Могу. Да, ЧМ не оптимально прошел, упустили много шансов, но в целом команда выступила хорошо. Средний возраст команды у нас конечно выше, чем у других сборных, но мы работаем над этим.

Лаура Далмайер: У нас есть кто может медали на ОИ взять, сейчас задача стоит оптимизировать подготовку и исправить ошибку

Свен Фишер: Надежду не надо терять, пример Ландграйда показывает, как быстро можно получить топ-атлета. Всегда стоят 2 задачи: 1) как выжать сейчас из имеющих спортсменов максимум 2) как нужно планировать в долгую

Герберт Фритценвенгер (комментатор): Нужно повышать конкуренцию внутри команды, не один не должен думать, что он уже точно едет на ОИ. У нас есть потенциал на медали ОИ.

Александр Руда: Мужики на 5 лет старше чем норвежцы, девушки - на 3. После ОИ уйдут старички, что дальше?

Бернд Айзенбихлер: Ну вот посмотрите лет 5-6 назад, тогда еще Бйёрндален бегал, а немецкая сборная была моложе норвежской. Да, нас ждет смена поколений. У нас есть кем заменить, посмотрите на ЮЧМ, на КИБУ. Их нужно только правильно подвести, этим и занимаемся.

Александр Руда: Ну а кто эти спортсмена?

Бернд Айзенбихлер: Ну вот есть Хорн, Наврат (да тоже не молод, но всё же), Кюн может еще ого го, если стрелять научиться. Штрелов. Или вот Липовец, который на ЮЧМ взял золото. Тот же Ландграйд - не был чемпионом ЮЧМ.

Герберт Фритценвенгер: Может надо что делать с воздушкой (винтовкой), может надо быстрее переходить на мелкашку, а не только в 15 лет?

Бернд Айзенбихлер: Думаем над этим, мы создали комитет по стрельбе 1,5 года назад и как раз анализируем, что нужно менять в обучении уже со школьного возраста.

Лаура Далмайер: Вообще важно, чтобы в юном возрасте дети получали общее развитие, больше всесторонне занимались. Потом можно решить каким спортом заниматься. Я занималась 3 видами (горные и беговые лыжи, биатлон) параллельно.

Свен Фишер: Я летом занимался легкой атлетикой, зимой - беговыми лыжами. Позже взял в руку винтовку. (оказывается) в Германии есть закон, который запрещает детям стрелять из мелкашки, в Норвегии например хоть с 5 лет - разрешено. Мы должны "копать" с детского сада и начальной школы. Там нужно для детей больше спорта, что сейчас часто отодвигается на 2-3й план. Как в поговорке "То что Гансик не выучил, Ганс уже точно не выучит" . К слову, я или Михи Грайс тоже не были чемпион мира в юниорах, но тотал КМ брали.

Бернд Айзенбихлер: Спорт в школах это хорошо, но зависит от политиков. Мы должны думать, что мы в первую очередь сами можем сделать. Сейчас мы стараемся выработать и распространить общую концепцию на наши спортивные центры. Чтобы везде мы имели одну философию и говорили на одном языке.

Герберт Фритценвенгер: Вы же знаете, что у нас нехватка учителей вообще в начальной школе. Именно из за нехватки могут отменяться уроки, какой урок отменяют первым? Физкультуру. Но это не проблема биатлона, а общая. Если ее решать , не только в спорте или биатлоне это сразу ощутим.

Александр Руда: Если посмотрим результаты ЮЧМ за последние 5 лет, Германия там как то не очень.

Герберт Фритценвенгер: ЮЧМ не надо переоценивать. Можно и нужно анализировать, но не посыпать голову пеплом из-за нехватки медалей.

Лаура Далмайер: 2 важных пункта. 1) воспитание снизу 2) переход из юниоров

Свен Фишер: Нужно не распылять силы, а постараться консолидировано работать в одном направлении

Бернд Айзенбихлер: Мы анализируем каждого спортсмена индивидуально. Следим за каждым внимательно. У нас есть концепт и мы следуем плану.