5 мин.

Русский фаворит «Ф-2» все дальше от титула и «Ф-1»: аварией испортил сразу две гонки, а третью завалила команда на пит-стопе

Печальный уик-энд Шварцмана в Монако.

Четверть сезона «Формулы-2» позади, а у главного гонщика серии из России дела по-прежнему не ладятся. Второй уик-энд подряд Роберт Шварцман коллекционирует все возможные неудачи: в Бахрейне вмешались просчеты соперников и техническая неисправность, в Монако – собственная ошибка и проблема на пит-стопе.

Главный фаворит «Ф-2» из России собрал все неудачи за уик-энд: поломку в квалификации и две аварии на первых кругах. Но заработал очки

Есть и хорошие новости – с квалификационной скоростью все в порядке

Перед сезоном мы писали, что Роберту стоит подтянуть темп на одном круге, чтобы получить шанс на попадание в «Формулу-1» – в 2020-м из-за слабых квалификаций приходилось почти каждый раз прорываться из середины пелотона, а, значит, больше рисковать.

В Бахрейне оценить квалификационный прогресс не получилось, так как конкуренты проехали быстрейшие круги уже после того, как обездвиженный болид гонщика Академии «Феррари» закатили в боксы. Зато в Монако Шварцман продемонстрировал мастерство – в практике стал быстрейшим, а в квалификации уступил лишь 17-летней сенсации чемпионата Тео Пуршеру, выдавшему безумный круг.

Шварцман еще не гонял в Монако на такой технике, как и большая часть пелотона, и перед уик-эндом рассказывал, что проезд по узким улицам Монте-Карло в «большой и мощной» машине «Ф-2» должен сильно отличаться от опыта «Формулы-Рено». Русский гонщик – не новичок, однако в эти выходные оказался в равных условиях с остальными, поскольку в прошлом году серия не приезжала в княжество. На самой «пилотажной» трассе календаря Роберт смог адаптироваться и переиграть почти всех по чистой скорости – казалось бы, с учетом характера автодрома полдела сделано.

Новый формат уик-энда позволяет запороть две гонки разом

Но с 2021 года «Ф-2» проводит по три гонки за выходные, и в Монако неудача в первой из них фактически означает провал и во второй. Это и случилось со Шварцманом – оба спринта оказались испорчены за минуту гоночного времени.

В пятницу Роб стартовал девятым (топ-10 пилотов квалификации «перевернули») и почти сразу же отправился в боксы на подбитом болиде. Обратно команда его уже не выпустила – повреждения оказались слишком серьезными.

Пилот «Премы», похоже, стремился отыграть пару позиций на старте, выйдя на внешнюю траекторию в «Массене», и в результате задел стену.

В теории девятая стартовая позиция в Монако – чуть ли идеальная. Если не удается прорваться (что невероятно сложно сделать на этом треке), главное – собрать какие-нибудь очки и оборонять место в топ-10, чтобы во втором спринте стартовать на поуле или рядом (еще один «переворот» первой десятки – по итогам первой гонки) и уже там заработать хорошие баллы. А маневр Шварцмана отправил его на 22-е место на старте второго спринта с крошечными шансами на очки.

Правда, утренний субботний заезд стал одним из немногих, где нашлись куда более невезучие гонщики. Обладатель поула Маркус Армстронг (бывший напарник Роберта в «Формуле-3») столкнулся с техническими проблемами еще до старта, а победителя гонки Лиама Лоусона дисквалифицировали из-за неправильного режима работы дросселя на старте – хотя как раз поэтому юниор «Ред Булл» и упустил лидерство в первых поворотах. Перед заездом в Монте-Карло прошел дождь, так что спринт на подсыхающей трассе вышел веселым. Помогли Робу и гонщики «Виртуози», слишком рано перешедшие на «слики», и в конечном счете петербуржец стал десятым, заработав два балла за быстрый круг.

Отличный результат с учетом стартовой позиции, однако все же гораздо меньше, чем потенциальные 10-16 очков за два спринта при спокойной езде без серьезных ошибок.

В основной гонке Роберта подвела команда

Заключительный заезд предоставил пилоту «Премы» шанс выправить положение: старт со второго места позволял зацепиться за максимальные 27 очков – немногим меньше того, что в теории можно заработать за оба спринта. Шварцман здорово сорвался с места, однако Пуршера не переиграл, и, казалось, ехал на заслуженный подиум.

Но вмешалась задержка на пит-стопе, отбросившая Роберта на четвертую позицию за напарником Оскаром Пиастри и пилотом «Виртуози» Фелипе Друговичем на альтернативной стратегии. Третья гонка, как и первая, проходила на сухой трассе, и после стартовых поворотов своевременная смена резины оставалась единственной возможностью улучшить положение – Шварцман, напротив, потерял массу времени.

В Монте-Карло не случилось такого вала невезения, как в Бахрейне, но один собственный просчет и одна ошибка «Премы» оказались крайне болезненными. Итог – 12 очков за вечер субботы и 14 за весь уик-энд. После двух этапов гонщик расположился на шестой строчке в чемпионате с 30 баллами и отыгрываемым отставанием от идущего третьим Пуршера (47 очков).

А вот побороться за титул будет нелегко: у юниора «Альпин» Чжоу Гуаньюя 68 очков, у Пиастри – 52. В «Ф-3» Роберт уже демонстрировал, что способен планомерно идти к цели в стиле Алена Проста путем минимизации ошибок и выжимания очков при любой возможности. В Монако он выдал скорость и умение собирать баллы в безнадежной ситуации, но ошибки и невезение пока обходятся слишком дорого.

Примерно то же самое мы видели и в прошлом сезоне – пока в «Ф-2» Шварцман не так стабилен, как в «трешке». А как показал опыт Мика Шумахера, именно это качество является определяющим для победы – и попадания в «Ф-1».

Российский юниор из системы «Феррари» привез в Монако шлем в золоте и вензелях. Выглядит странно

Сгоревший мотор задымил половину европейской страны. Это «Ф-2» эффектно вернулась в Монако

Фото: globallookpress.com/Dppi/Florent Gooden; Gettyimages.ru/Bryn Lennon