Пилот нанял геймера-профи и выдал его за себя в виртуальной «Формуле Е». Его поймали и выгнали из гонок
Ветерана команды не спас даже отец-совладелец.
«Формула E», как и другие гоночные серии, запустила собственный онлайн-чемпионат, с помощью которого собирает деньги для фонда ЮНИСЕФ, направленного на борьбу с последствиями пандемии. Но даже в благотворительных заездах пилоты готовы пойти на все ради победы.
Гонщик «Абт-Ауди» Даниэль Абт (совпадение не случайное: отец пилота – совладелец гоночной программы «Абт») не набрал ни одного очка в первых четырех раундах. Зато в прошедшую субботу блеснул так, что коллеги по «Формуле E» еще в квалификации поняли: немец не похож сам на себя.
«Даниэль – 1.09,3! Я ему не верю, – вздохнул бывший пилот «Ф-1» Стоффель Вандорн сразу после того, как немец сходу улучшил время Митча Эванса на 0,9 секунды, – Даниэль, Даниэль, что же ты делаешь. Давайте ему позвоним... Не отвечает».
Абт в итоге занял второе место на стартовой решетке, а в гонке стал третьим – до тех пор, пока серия не начала расследование.
«Я очень недоволен. Машиной управлял не сам Даниэль. Он все испортил. Это нелепо. Просто нелепо», – сказал Вандорн, финишировавший вторым. По ходу гонки он не раз боролся с «Абтом» и сделал выводы относительно необычного стиля пилотажа.
Соперники зарубились за лидерство уже на первом круге:
Да и вид с камеры немецкого гонщика прямо перед стартом немного насторожил. Какое удачное расположение информационной стойки – но даже оно не скрыло внезапную пропажу традиционной бороды Даниэля (с которой тот не расстается уже полдюжины лет).
«Абт все еще тренируется – должно быть, он вдохновлен результатом в квалификации», – отметил комментатор.
В итоге организаторы гонки сверили IP-адреса и уличили Абта в читерстве – оказывается, за симулятором гонял геймер Лоренц Херцинг. Ему всего 18 лет, он строил шикарную карьеру через выступления за все ту же «Ауди» в чемпионате профессиональных симрейсеров – и такой мощный удар по репутации! Забавно, что в заезде геймерской серии, прошедшей перед гонкой «Формулы E», Херцинг стал лишь шестым – кстати, сразу после скандала Лоренца оттуда тут же исключили.
Абт тоже не стал отпираться и заявил, что согласен со штрафом в 10000 долларов и дисквалификацией в гонке:
«Я хотел бы извиниться перед «Формулой E», всеми фанатами, своей командой и другими пилотами за то, что попросил о посторонней помощи на гонке в субботу. Я не воспринимал это так серьезно, как следовало бы.
Мне особенно жаль из-за того, что «Формула E» проделала большую работу над этим проектом. Я понимаю, что остается неприятное послевкусие, но у меня не было плохих намерений».
Где-то мы уже слышали подобное: примерно те же слова о несерьезности виртуальных гонок произносили в защиту чемпиона «Индикара» 2016 года Симона Пажено, когда тот намеренно выбил Ландо Норриса, едущего за второй победой в серии подряд. Правда, в отличие от француза, у Даниэля хватило смелости для того, чтобы признать свою ошибку.
С другой стороны, проступок Абта даже хуже – если некрасивый инцидент между Пажено и Норрисом можно с натяжкой списать на эмоции, то Даниэль заранее спланировал читерство, и объяснить подобное сиюминутным помутнением было бы странно.
Заявления о том, что профессиональный пилот будто бы не знал о необходимости серьезно относиться к подобным заездам – просто нелепы. Для организации онлайн-серии «Формула E» вкладывает деньги и время, а также привлекает партнеров. В контракте Абта с «Ауди» точно есть пункты о правилах поведения при представлении бренда на гонках и прочих ивентах.
Несмотря на подходящую фамилию для выступлений за «Абт-Ауди», кара последовала незамедлительно: уже через два дня команда объявила об отстранении гонщика от всех соревнований. Причем речь, по своей видимости, идет о полном завершении сотрудничества – эту информацию уже подтвердили журналисты двух крупных автоспортивных изданий.
Абт провел все гонки в истории «Формулы E» (таких пилотов всего четыре) и выступал за «Ауди» с момента создания электрочемпионата. Однако с точки зрения результатов потеря Даниэля не будет слишком болезненной: многолетний партнер Лукас ди Грасси уже успел завоевать титул, в то время как у Абта лишь две победы за шесть лет. Сезон-2019/2020 складывался и вовсе катастрофически: 17-е место после пяти гонок и одно попадание в очки (у Лукаса – четыре, в том числе подиум в Саудовской Аравии).
Немецкий автопроизводитель полностью отразил мотивацию разрыва в заявлении:
«Честность, прозрачность и последовательное соблюдение правил являются главными приоритетами для «Ауди», и это применимо ко всем без исключения мероприятиям с участием бренда».
Репутация компании и ассоциации, которые возникают у потребителя, стали ключевыми составляющими успеха любого бренда. Поэтому решение «Ауди» вполне объяснимо, ведь перед глазами – пример других немецких автогигантов. В то время как «Дизельгейт» уничтожил репутацию материнской компании «Ауди» – «Фольксвагена», победы «Мерседеса» в «Формуле-1» превратили «Даймлер» в модный и спортивный бренд, а рекламная ценность команды возросла до 4,5 миллиарда евро – громадный плюс для корпорации. Разумеется, финансовая отдача от выступлений в «Формуле E» куда меньше, однако несложно представить, с чем будет ассоциироваться коллектив, если его пилот идет на подлог ради подиума в благотворительном заезде.
Фотофиниш в битве чемпионов «Ф-1»: Алонсо и Баттона разделили 0,037 секунды
Фото: globallookpress.com/Jan Huebner/Frick, via www.imago
А почему кто-то из гонщиков едет лучше, кто-то хуже - тренировки и общая эээ... предрасположенность к копьютерным симам. Дело привычки, короче. Легко могу представить ситуацию, при которой тому же Леклеру придётся обратно немного "вспоминать", как едет реальная формула после нескольких месяцев за симом.
Пилотам платят не за читерство, а за соревнование друг с другом.
Надеюсь проблемы Абта штрафом не закончились; команда и спонсоры должны ему присунуть.