8 мин.

Жирный город требует. Почему бой Тайсон – Холифилд должен пройти в Москве

Третий поединок между знаменитыми боксерами реален в гораздо большей степени, чем кажется. Андрей Баздрев пытается понять, что нам готовят промоутеры.

Это были странные две недели. «Русский индеец» (на самом деле манси) Проводников стал чемпионом мира, выйдя к рингу под стихи Есенина, и затем отправился в гости к Сергею Безрукову – обсудить с ним творчество любимого поэта. Однорукий боксер Майкл Константино посмотрел, судя по всему, после выигранного боя, сюжет про Национальную Ассоциацию Ампутантов Бокса, задача которой – учить боксу тех, кто лишился одной или нескольких конечностей. Расстроился, избил троих копов в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке, и теперь получит по заслугам. Виталий Кличко и Дэвид Туа начали готовиться к выборам (Виталий хочет идти в президенты, а Туа – всего-то представлять интересы людоедов-маори). Владимир Кличко заявил, что свадьбы с Хайден Панетьерри не планирует, после чего они снова появились вдвоем на публике – в рингсайде Madison Square Garden, где Головкин методично ломал как надоевшую игрушку Кертиса Стивенса. Там же Магомед Абдусаламов провел против Майка Переса один из самых ярких боев  в своей карьере, после чего оказался в больнице с переломом руки, носа и сгустком крови в черепной коробке – его искусственно ввели в состояние комы и прооперировали – пусть у него все будет хорошо... 

А Андрей Рябинский пообещал нам внезапно бой Тайсона с Холифилдом. Третий. В случае с Рябинским нам уже стоит понять одну вещь. Ничто не происходит и не говорится просто так, без веских причин. Значит, что-то затевается. А ведь мы еще не оправились толком после Поветкин – Кличко... 

Что делал Майк Тайсон все эти годы? Набирал вес и сбрасывал, лечился, похоронил дочь, плакал от избытка чувств в Каннах на премьере своего фильма, пел в Италии, стал вегетарианцем, несвязно мямлил на церемонии включения в Зал Славы, заставив всех стыдиться, вернулся в нью-йоркские голубятни для шоу на Animal Planet, снялся в эпическом кино с характерным названием «Hangover» («Похмелье», в нашем прокате почему-то «Мальчишник в Вегасе»), дважды отменил свое шоу в Москве, но поставил его сначала в Вегасе, а затем перенес при участии Спайка Ли на Бродвей. Дал свое имя промоутерской компании, немедленно поругался с людьми, что заправляют любительским боксом в США – ну и так далее. 

В общем, «Это, черт побери, греческая трагедия! Одна только проблема – я в ней главный герой». М. Тайсон

Проблема Майка в том, что это не приносит ему денег, чтобы расплатиться по всем долгам и обеспечить будущее своих детей. Но главное, что это ему дает – Майк чувствует себя занятым, нужным, старается держаться подальше от алкоголя и наркотиков, чтобы снова не загреметь в реабилитационную клинику, как Де Ла Хойя, и потому довольствуется уже этим. Но он готов ввязаться в любую историю, которая обещает серьезную прибыль. 

Дела Холифилда обстоят не менее скверно. Он не дрался с 2011 года, и ему нужно платить по счетам. Экс-чемпиону, заработавшему за карьеру около $ 200 млн., не хватает денег на алименты, и пару лет назад их не было даже, чтобы оплатить отопление дома, что стало причиной ссоры с рукоприкладством в адрес текущей жены. Так что за сравнительно небольшие деньги Эвандер готов не только приехать в Москву на мастер-класс, но и пожертвовать чем-то важным – вроде второго уха. Первое, откушенное Тайсоном во втором бою, как говорят, бесследно пропало. Где-то в пути от раздевалки к машине скорой помощи. По одной из версий, кто-то из команды Холифилда его подобрал и продал в Нью-Йорке за $ 50 тыс биржевому маклеру. По другой, оно и теперь лежит в одном из ресторанов Цинциннати, но внучка основателя ресторана утверждает, что выставленный хрящ сделан из цыпленка. 

И тому, и другому, нужны деньги на лекарства, так что у них есть достаточные причины ввязаться в любые неприятности, пока еще есть на это силы – и кто-то, готовый платить. Для того, чтобы понять, почему это происходит, нужно отправиться назад и выяснить, с чего это все началось. 

Кажется, в 2007-2008 году Майку, уже завязавшему с боксом предложили порядка $30 млн за участие в реалити-шоу про его возвращение в спорт – только не в бокс, предполагалось, что в итоге он встретится с кем-то из смешанных единоборств. Майк отказался. Тогда же заговорили о третьем бое с Холифилдом – но по правде говоря, эти разговоры никогда полностью не прекращались. Потому то это бой из разряда тех, что сами собой продаются. 

«Иногда я говорю да, иногда нет, – уклончиво комментировал эти слухи Тайсон. – Решение витает в воздухе. Я бы хотел это сделать, все зависит от того, сколько билетов нужно продать и миллионов заработать. Холифилд для меня лучший соперник, мне не нужно искать для этого боя дополнительную мотивацию. Возможно, это вернет мне любовь к боксу. Не факт, что это будет настоящая и глубокая любовь, но на интрижку на пару месяцев я вполне способен». 

Этот же человек незадолго до того говорил: «Я больше не хочу этим заниматься, во мне больше нет этого инстинкта. Я не чувствую себя как тот маньяк, который хочет прибить всех котят в доме, войти внутрь и устроить там кровавую баню. Я больше не тот человек». И это было даже больше похоже на правду. Все не то, чем кажется. Так что нам готовят? 

1. Возможно, что-то больше похожее на профессиональный рестлинг и меньше – на бокс. В конце концов, даже Флойд Мэйвезер делал это, и оба они участвовали в таких шоу ранее, только не друг против друга. Тайсон рассказывал, что в детстве воровал деньги, чтобы купить журналы про рестлеров, да и вообще – «рестлинг – это как мыльная опера для мужчин». К счастью, шоу по «профессиональному-реслингу» у нас не слишком популярны. Эстетика цирка не сработает. И для репутации организатора это будет плохо, очень плохо. С другой стороны, Рой Джонс уперся в идею боя с Андресоном Сильвой. Возможно, даже он проведет этот бой, если его не нокаутирует кулачный боец Бобби Ганн. Я уже предлагал сделать бой Тайсона с Федором Емельяненко.

2. Дон Кинг очень смешно ответил на вопрос Маши Командной про прекративших выступать Тайсона и Холифилда. «Вы что, им же 50 лет!». Рябинский до сих пор иногда в твиттере троллит за это телеканал «Дождь». Но вот если он сам возьмется за организацию такого боя, значит ли это, что вопрос был резонный? Или, если он так хочет потроллить неспециалистов, сколько будет ему стоить такая шутка? 20? 30 миллионов? На пресс-конференцию ему главное прийти в футболке «Штуки богатого человека всегда смешные»

3. На самом деле, я понимаю желание Рябинского делать только большие бои. Если бы он покупал футбольный клуб, он бы купил по меньшей мере чемпиона страны (не нашей, европейской – зависит от того, что будет доступно). Но он решил играть в бокс и купил бой двух белых чемпионов мира в супертяжелом весе. Больших боев – мало. Больших боев с участием россиян – еще меньше. Москве можно продать Ковалев – Хопкинс. Реванш Лебедев – Гильермо Джонс или бой с Влодарчиком. Но это как купить белорусский «Батэ»,  когда есть деньги на лондонский «Челси» (кажется, я исчерпал свои познания о футбольных клубах). Пафос, размах, масштаб – это в перспективе – Проводников против Пакьяо, например. Какие еще имена всегда продаются? Я не уверен, что это Эвандер Холифилд – на его бой с Султаном Ибрагимовым люди не пошли, и в итоге единственное, что напоминает о том событии в Москве и полупустом «Мегаспорте» – изорванный на части рекламный щит, которым заделывают проломы в стене в доме напротив Храма Христа Спасителя. Даже на Виталия Кличко не пошли зрители. И не факт, что пойдут на реванш Поветкина с Владимиром. Но Тайсон против Холифилда – это больше, чем бокс. Это история. Если их поставить друг против друга, и Холифилд ОПЯТЬ ударит соперника головой – так просто это не закончится, даже если они договорились вначале вяло потолкаться и разойтись. Майк озвереет. 

4. Бой в любом случае получит хорошую прессу. Но если пообещать одно, а сделать другое – скажем, цирковое шоу вместо боя – можно испортить себе репутацию. Но, возможно, все дело не в деньгах и не в репутации и не в желании закормить Москву зрелищами до полусмерти. Таким людям не чужда романтика. Иногда они делают то, что делают, потому что верят – так нужно. Третий бой Тайсона и Холифилда, чем бы оно в итоге не оказалось, это возможность помочь двум великим бойцам, чтобы один не провалился снова в трясину алкогольно-наркотического безвременья, а другой – не умер от холода и голода в своем пустом доме, откуда за долги вынесли всю технику мебель, всю, что Холифилд не успел сжечь в камине.

 

Москва, странный город. Сытый город. Голодный город. Жирный город. Москва – она веселенькая. Москва всегда любила концерты и цирк. Мировых звезд. Великих бойцов, больших диктаторов и порнозвезд. Москва любит и бокс – но непременно большой, чтобы дух захватывало. Вот все и в поисках следующего большого проекта. Или просто эта история  с Тайсон – Холифилд III ничего не стоит и всего лишь навеяна трейлером нового фильма со Слаем и Де Ниро.