4 мин.

«Хьюстон, у нас проблема!». Как Кличко скрывается от Стиверна

Андрей Баздрев – о Виталии Кличко, который на митингах и в политической борьбе выглядит с каждым разом все лучше и лучше, а на ринге – нет.

Итак, лидер партии УДАР, чемпион мира в супертяжелом весе по версии WBC Виталий Кличко собирается участвовать в президентских выборах на Украине. В 2015 году. Жесткий, злой, политически подкованный, его специализация – поигрывание бицепсами, политическими слухами и безнадежными претендентами. И бегство от других, самых опасных. Он уже сбегал от Хасима Рахмана, теперь скрывается от Стиверна. Впору размещать его портреты на пакетах молока.

И Бермейн Стиверн в итоге уже громко плачет, обвиняет WBC то ли в двойных стандартах, то ли в коррупции, и уже к началу осени будет, видимо, стоять на углу у «макдоналдса» с табличкой: «украинский человекоподобный робот украл мой чемпионский бой». 

Та еще парочка. Виталий Кличко и Дон Хосе Сулейман. Тот самый, который уже 36 лет возглавляет предположительно самую коррумпированную и давно обанкротившуюся боксерскую организацию, которой исполнилось в прошлом году 50 лет. Что имеет теперь Сулейман, кроме крутых колес на своей коляске, партнерства с Hublot, пива Corona без ограничений и кучи зеленых ремней, которые пора свалить в кучу, облить бензином и поджечь... То немногое, что есть у Дона Хосе – это дружба. Дружит он с мутными ребятами, которые промышляют контрабандой, иногда наркоторговлей и, конечно, международными чемпионскими боями. Он дорожит своими друзьями. И если ради того, чтобы оказать услугу будущему президенту страны (неважно, какой!), нужно всего-то задвинуть парня родом с Гаити,  он готов...

Он уже забыл, наверное, что со-промоутер Стиверна – Дон Кинг, тоже большой его друг. Впрочем, однажды Дон Кинг и Маурисио Сулейман, сын Дона Хосе, как-то ехали по Мехико-Сити, в такси. Остановились на красный – и несколько бандитов подбежали к машине, один приставил нож к водителю, другой навел ствол на Сулеймана потребовал все деньги и драгоценности. И Дон, который имеет обыкновение носить с собой наличные толстыми пачками в сумках, заявил – «Это мои деньги, не его! Хочешь – стреляй!» и начал вести с ними чертовы переговоры... Дон, может быть, и разобрался бы с ситуацией, но Маурисио не выдержал и взмолился – «Отдай им, я все тебе верну»... В общем, так или иначе, дружить с Кличко теперь гораздо выгоднее, чем с Кингом. 

Но, как говорится, «Хьюстон, у нас проблема». На митингах и в политической борьбе Виталий выглядит с каждым разом все лучше и лучше... а на ринге – нет. Год назад, когда Виталий дрался с Чисорой, кажется, я написал «Зачем ждать реванша с Солисом или когда за тобой прийдет Бермейн Стиверн?». Стиверн пришел – и Виталий тут же пошел искать политических конкурентов, которых можно избивать без риска для здоровья.

Дело даже не в том, есть у него эта травма руки или нет. Возможно, это с ним произошло во время дачи автографов или когда он ворочался во сне. я уже говорил, что у Стиверна главный недостаток не то, что побить довольно трудно, а то, что правами на его бои владеют Дон Кинг и какие-то канадские ребята, у которых совсем мало денег. И они всеми силами пытаются вынудить Кличко провести этот бой за его счет. Почему бы и нет – выиграть конкурс заявок и показательно избить Стиверна в Киеве... но Стиверн бьющий и с быстрыми руками, а у Кличко с рефлексами, быстрым принятием решений и жесткостью в реакции в последнее время паршиво. 

При этом он неизменно находится в отличной физической форме. Но когда Чисора заглянул ему в глаза, то понял, что утром Виталий съел вегетарианский бутерброд, кашу, может быть, немного фруктов и, конечно, круассан с кофе. Рэй Робинсон, я еще раз напомню, пил стакан крови – бычьей. А Джек Джонсон – пил кровь белых расистов. А Майк Тайсон – детей Леннокса Льюиса. Поэтому британец, убежденный в своей безнаказанности, шлепнул его по лицу и никак за это не поплатился. 

Жаль, что политическая оппозиция Кличко не разбирается в боксе, иначе на предвыборных дебатах его бы сожрали с потрохами. А эти выходы и без того выиграть гораздо труднее, чем на Филиппинах – по мешку риса за голос...

Он дважды пытался стать мэром города Киева, но шансов, похоже было не больше, чем в далекой юности, когда он водил экскурсии по Киеву для школьников со всего СССР. Тогда гораздо больше людей воспринимали его всерьез.

Но сейчас для этого ему все еще нужно подписывать контракт на бой, подтягивать немецкое ТВ, надевать перчатки и идти к рингу под «Hells Bells» AC/DC. И тогда с ним изо всех сил хотят дружить и спонсоры, и политики, и актеры кино, и президент WBC...