3 мин.

Олимпийский бокс в порядке. Как всегда

Любительский бокс долго и старательно дистанцировался от профессионального. Сперва боксеры в майках надели шлемы, затем сменили перчатки, а около 10 лет назад – и формулу боя.

Это достаточно наглядно объясняло запрет на выступление профессионалов в любительских турнирах, кнопочная система судейства визуально делала любительских судей менее коррумпированными (а в самом деле – с чего бы?!), ну и постоянные изменения в правилах создавали видимость напряженной работы со стороны AIBA и прочих организаций. Хотя всем известна истина: не стоит чинить то, что еще не сломано.

Сломали. Аж плакать хочется от обиды. Не торопитесь кидать тухлыми яйцами, за Олимпиадой в Пекине вы отлично можете следить и сами, а я в этом тексте только делюсь досужими соображениями. В расстроенных чувствах я соглашался с теми, кто называл олимпийский бокс фехтованием. В новых перчатках, где не сжимается кисть и вправду бойцы стали больше накидывать удары, чем бить, все свели к скорострельности и темпу. Наблюдая бои последних дней в Пекине, я еще больше расстроился – какое же это фехтование, точных атак не проводят, бьют по площадям, атак в корпус вообще нет в каждом втором бою ни единой. Это за четыре то раунда. Но, между тем, после третьей двухминутки, а то и после второй, темп и КПД действий боксеров падает ужасающим образом, будто били их строго по корпусу – причем кувалдой. Можно, кстати, погрешить на климат – в Китае сейчас не лучший сезон с точки зрения температуры и влажности, но это все же в оправдание не годится – выступаем-то не на открытом стадионе.

Меня даже не расстроило поражение Тимурзева – не было веры в то, что боксер, ранее заканчивавший боксировать после пяти минут не в самом высоком темпе изменит привычке и ровно и уверенно пройдет весь олимпийский турнир. Не поймите меня неправильно, я болею за наших, и Тимурзиев не самый плохой боксер. Но ведь и Дэвид Прайс, как показала практика, не хуже. Он с кое-какой школой, для своего роста хорошо координирован, да и бой в конце концов выиграл. И не трогайте вы китайского рефери – мы не видели с экранов глаза Тимурзиева после тех нокдаунов, не слышали его дыхание, вот и не будем пытаться все рассудить.

Любительский бокс зрелищнее не становится. Не становится острее. На этой Олимпиаде маловато кубинцев – сколько у них там было лицензий? – наши и без них проигрывают в невыразительных боях, подсознательно чувствуется, что ударит это все по главному тренеру сборной, и от этого еще больше расстройства. Отчетливо вспоминается, что похожее настроение было и 4 года назад, в Афинах: казалось, что все уныло, кисло и тоскливо, и конца-края этому не видно.

А между тем в профессионалах «проспекты» у нас Александр Поветкин, ставший чемпионом как раз на той Олимпиаде, Амир Хан с серебром, уже расчищающий себе территорию чуть южнее титулов в легком весе (теперь еще и категорией легче собрался), закормленные авансами американской публики Андре Уорд, Берто и Диррелл. Они были на прошлой Олимпиаде, и, кажется, не впечатляли. Но они сейчас, пусть и не делают погоду в американском боксе, а картинку оживляют. Вот, глядишь, и в Британии Фрэнк Уоррен возьмет на контракт длиннорукого Прайса, Матвей Коробов поедет за деньгами американского ТВ, а двое-трое кубинцев опять сядут в лодки, да отчалят в Германию, прямо в объятия к Ахмету Онеру или другому промоутеру (не думаю, что турок на радостях будет кормить за счет своего миллионера-инвестора весь этот народ с Острова Свободы).

Все на самом деле с боксом в порядке. Ну не стал он зрелищнее, нет там ярких персонажей, которые бы привлекали больше внимания, да и следить за турнирами, которые не показывают по ТВ, тяжело. Но боксеры – они все те же. Тренируются в пропахших потом и черт знает чем еще боксерских залах, бьют друг друга по физиономии вполне злонамеренно, а сильнейшего между собой определяют сами, грубой физической силой, а не путем настукивания по кнопке. Вот за это мы и любим бокс. Он – в порядке. Ну а то, что формулу боя обратно на 3х3 поменяют – так никому от этого хуже не будет. Пусть развлекаются функционеры. Того гляди, новую породу выведут: «homo pugilistic трехраундовый», он даже есть и спать будет тремя трехминутными отрезками. И дай бог, чтобы бил трехударные комбинации. Три раза за минуту. Тушите свет.