10 мин.

«Идеальный мир». Лучшие бои Диего Корралеса

Недавно новости читал. Там про одного боксера писали. Он постоянно порывается провести с кем-то бой, но что-то у него никак это не выходит. Вроде и дрался он всего ничего, но я про него уже все знаю. Знаю, что отец у него тренер по боксу, что сам хороший спортсмен. Вроде как Олимпиаду выиграл. Нет, точно знаю – татуировку у него на руке видел. Улицу даже в его честь называют. Красавчик. Но боев все равно пока не проводит. Может не его это?

Или вот еще. Смотрел не так давно поединок. Ну, если это так назвать можно. Кружились ребята по рингу, кружились, а все без толку. Так и не попали друг по другу. Один из тех, кто кружился – вроде как мастер. Я не знаю. Но комментатор сказал: «Кубинский гроссмейстер». Прям вот так и сказал. А я вот, что думаю. Засунуть бы этого гроссмейстера в коробку из-под апельсинов и обратно на Кубу отослать.

Но это еще не все. Вот этого я знаю. «Я, – говорит – ухожу». А потом: «Нет, подождите, никуда не ухожу». Все его знают. Он еще лет двенадцать назад уйти должен был. Ну восемь лет назад уж точно. Нет, ну пять лет назад железно. Надоел он, если честно. Сил на него смотреть нет.

Но это все происходит в реальном мире, а в идеальном боксеры появляются из ниоткуда, заливают ринг кровью и разбиваются, мчась на мотоцикле с бешенной скоростью в возрасте двадцати девяти лет, не успев всем надоесть. Как Диего «Чико» Корралес.

Диего Корралес – Роберто Гарсия, 23.10.1999

Будучи уже известным тренером и, в общем-то, солидным человеком, Роберто Гарсия как-то не сдержался и выдал в адрес уважаемого (не мною) Флойда Мейвезера-младшего следующую тираду: «Если бы я бегал, как с#ка, и дрался, как с#ка, я был бы без поражений, как и ты». Что можно заключить из данных слов? Ну, во-первых, это, то, что Роберто испытывает антипатию к Флойду и не брезгует крепким словцом. Но это не главное. Главное, то, что Гарсия  довольно честный человек. Он и правда не бегал, как с#ка, то есть не дрался, как Флойд. Ой, я, кажется, что-то не то говорю? Да? Просто не хочется быть избитым теми забавными охранниками, а потом очнуться под писклявый голосок Джастина Бибера. Или, как там еще эти богатые негры развлекаются. Поэтому не буду дальше продолжать себя подставлять и сразу перейду к описанию замечательного боя.

Это третья защита пояса Гарсии и первый серьезный вызов для Корралеса. Роберто уверен в себе и предельно собран. Он резко сближается и пытается навязать ближний бой, который, по его мнению, будет крайне неудобен Корралесу по причине довольно странных антропометрических данных последнего. При весе пятьдесят девять килограмм рост Чико сто семьдесят девять сантиметров. Естественно, что при наличии такого роста выгоднее было бы боксировать на дальней дистанции и избегать ближней.

Но, Корралес не был, что называется школьным боксером. Высшей точкой его любительской карьеры был отбор на Чемпионат Мира, где он вылетел уже в первом круге. Зато Диего в молодости состоял в банде. Он был скорее уличный драчун, нежели боксер. Подайте ему самого крутого парня на районе, и он отделает его в его же стиле. Под горячую руку и попался Гарсия.

Никаких частых джебов, никакой «работы ног», только корявые крюки и фронтальная стойка. В первых шести раундах представитель достопочтенного боксерского рода Гарсия справляется с этим, и поединок выглядит относительно равным. В шестом раунде Роберто дважды протирает собой ринг, но находит в себе силы и все-таки выходит на седьмой. В седьмом он остервенело бросается на Корралеса (напоминая о былинном противостоянии Рубена Оливареса и Алексиса Аргуэло) и тому ничего не остается, как нокаутировать соперника.

Да, приходится констатировать, что с таким стилем боя Роберто Гарсии не суждено было избежать поражений, но с другой стороны, боксируй он, как с#ка, то вряд ли бы мы увидели этот искренний и зрелищный поединок.

Диего Корралес – Деррик Гейнер, 18.03.2000

Деррик Гейнер, сошедший, будто с картинки, выглядел внушительно. Мощные руки, широкая грудь, накачанная спина, крепкие ноги, блеск в глазах. Он как никакой другой годился быть моделью для рекламы здорового образа жизни, правильного питания и пищевых добавок. Тем более с такой фамилией. Корралес был из другой породы – узенькие плечи, практически полное отсутствие мышц и взгляд человека, которому все глубоко по шарабану.

В движении жизнь решили Дерик Гейнер и его тренер Алтон Меркерсон. Это формула не раз приводила к успеху с другим подопечным этого известного тренера – Роем Джонсом. И Гейнер копирует своего хорошего знакомого практически во всем. Он маневрирует на ногах, финтит и чередует удары, бьет джебы, неимоверно быстро входит в клинч после удачно проведенной атаки, не позволяя противнику ответить. Корралес глядя на все эти ужимки и прыжки, саркастически улыбается, едва сдерживая смех.

«Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе» – гласит народная мудрость, но Деррик Гейнер из другого народа и поэтому изначально обречен. Переоценив свою выносливость, боец по прозвищу «Дым» дает своим ногам отдохнуть и принимает ближний бой навязанный соперником уже в третьем раунде. Ближний бой с Корралесом? Да, он с ума сошел, этот Гейнер. У Корралеса такие большие яйца, что не помещаются в стандартные боксерские трусы и ему приходится выходить на ринг в бриджах. С ним нельзя вступать в конфронтацию вблизи. Корралес градом ударов по туловищу, несколькими апперкотами и сочным ударом слева усаживает наглеца на ринг. Потом еще серией из десяти разномастных ударов повторяет свой успех.

 

Диего Корралес – Энджел Манфреди, 02.09.2000

Он носил красные гольфы и маску сатаны. Мог тусоваться ночи напролет, заглатывать экстази горстями и при этом находиться в форме. Носил имя ангела, а прозвище дьявола. Переворачивался, находясь в невменяемом состоянии на машине, накладывал на себя руки, но при этом открыто делился с миром своей философией. Он мог проиграть нокаутом некому Чарльзу Макклелану и разбить Гатти. Да, это один из самых ярких и противоречивых боксеров девяностых Энджел Манфреди. И именно с ним проводил свой тридцать третий бой еще ни разу не проигрывавший Диего «Чико» Корралес.

Энджел бросил все свои вредные привычки, перестал якшаться с темными силами, но при этом огонь, горевший в нем в предыдущие годы, тоже погас. Примерно, так же, как у Кита Ричардса, слезшего с героина. Манфреди хорошо двигается, пытается комбинировать, ввязывается в размены, но в его действиях уже нет решимости, а в ударах динамита.

Корралес непреклонен и выступает в роли палача,  пресекающего все попытки Манфреди начать новую жизнь. Каждый его хук проносится перед лицом соперника со словами: «Во, что же ты превратился».  А ведь Диего не делает ничего экстраординарного. Он пробивает сдвоенный удар левой, а затем карает правой, следует за своей жертвой по пятам и не дает отдышаться. Это больше охота, нежели поединок двух равных соперников, а рефери поединка на это не подписывался, поэтому останавливает эту вакханалию в конце третьего раунда.

Диего Корралес – Аселино Фрейтас, 07.08.2004

Аселино Фрейтас был из Бразилии. А Диего Корралес из США. Гражданство у него было американское, да и родился он там же, но при этом был наполовину колумбийцем, а наполовину мексиканцем по крови. Но значение это не имело, потому что болели мы за них тогда, как за родных. За Корралеса уж точно. Мир без границ, черт побери.

Все, что нужно было знать об этих бойцах, это то, что Фрейтас был карающей звездой второго полулегкого веса, поднявшейся на категорию вверх. В последнем своем бою в новой категории он довольно невзрачно победил по очкам не самого сильного Артура Григоряна. А Корралес с момента нашей последней встречи успел разгромно проиграть Флойду Мейвезеру Младшему, отсидеть в тюрьме четырнадцать месяцев за избиение жены, поучаствовать в двух предельно спорных поединках с Хоэлем Касамайором и тоже, как и Аселино подняться в легкий вес.

Фрейтас много двигается. Чересчур много. Прыгает из угла в угол, бьет на отходах и медленно, но верно выдыхается от раунда к раунду. Корралес даже не пытается с ним конкурировать и стабильно проигрывает раунд за раундом.

Фрейтаса к началу седьмого раунду измотал собственный же темп боя и выглядит он в перерыве между раундами так себе. А Корралес же, напротив, сидит в углу  как обычно с лицом парня из бедных районов, у которого только что украли последние деньги или угнали машину. То есть выражение лица у него всегда такое и не зависит от обстоятельств. Таким уж уродился. Он спокоен. И в момент, когда «Попо» словно рыба, выброшенная на берег, пытается ухватить жабрами обжигающий воздух, «Чико» прижимает его к канатам и наносит точный удар в челюсть справа, а судья отсчитает нокдаун. Это произошло в восьмом раунде, затем это же произойдет в девятом и в десятом раунде. Ну, а дальше Фрейтас скажет «No mass», поздравит Корралеса с победой и так и не станет тем, кем мог бы стать.

Диего Корралес – Хосе Луис Кастильо, 07.05.2005

Да, суровые времена, суровые нравы. Не успел Диего Корралес покрасоваться с поясом чемпиона мира в легком весе по версии WBO после того, как завалил Фрейтас, как уже в следующем бою ему пришлось вступить в схватку за объединение поясов с бесстрашным Хосе Луисом Кастильо, владевшим поясом WBC.

Манящий Лас-Вегас. Обиталище зла и порока. Город, изначально построенный на крови. Разве еще какое место могло так же идеально подходить для того, чтобы принять эту драку. Драку вязкую, потную и грязную.

Бой проходит в основном на ближней и средней дистанции. Количество ударов впечатляет, как, впрочем, и количество не самых джентльменских приемов. Корралес пытается оттеснить локтем и рассечь головой бровь соперника. Кастильо тоже не церемонится и пару раз засаживает ниже пояса. Но за слоем будоражащих кровь ударов и нырков эта грязь не выглядит такой уж очевидной. Ударов Кастильо наносит больше и они разнообразнее, удары Корралеса более жесткие и прицельные. Эта атакующая формула приводит к тому, что, начиная с восьмого раунда, Диего уже ничего толком не видит и полагается в основном на инстинкты. Его враг, напротив, почувствовав слабость соперника, начинает сыпать еще больше ударов и единственное, что еще колеблет его уверенность –  это изредка выстреливающие хуки Чико.

Это не могло продолжаться вечно, поэтому в десятом раунде наступает развязка. Кастильо ловит Корралеса ударом слева и посылает в нокдаун. Подсмотренный у своего предыдущего соперника Фрейтаса трюк с выплюнутой каппой помогает Диего немного восстановиться, но Хосе Луис следом отправляет его еще в один нокдаун. И эта каппа будет потеряна, а затем мы услышим слова тренера Джо Гуссена, когда он запихивает кусок пластмассы в рот своего бойца: «Иди и трахни его, сейчас же». Эти слова станут своеобразным водоразделом между карьерами этих бойцов. Хосе Луис Кастильо боксер прекрасный, стойкий, мужественный, даже в чем, то недооцененный. Но великим в тот вечер стал именно герой нашего повествования. Он собрал последние силы, воспользовался всеми честными и нечестными возможностями и воплотил в жизнь заветы тренера прямо у канатов. Рефери поединка Тони Уикс человек не глупый и поэтому решил, что учиться лучше не на своих ошибках и остановил поединок.

 

P.S.: В идеальном мире, который я себе рисую, в магазине на просьбу дать мне бокс, мне подадут поединок Корралес – Кастильо (желательно с сухим, не слишком эмоциональным, местами предвзятым, но хлестким комментарием Владимира Ильича Гендлина). В большой коробке с ним будет также находиться несколько бутылок легкого пива и блок крепких сигарет в мягкой упаковке. А на мою благодарность продавец c внешностью Джеймса Тони ответит просто: «Забирай и проваливай».