2 мин.

Технические проверки на «Дакаре» проводят с обычной рулеткой. Даже на топовой технике вроде «КАМАЗа»

Знакомьтесь – сверхтехнологичная инспекция ралли-рейдов.

Топовая техника на «Дакаре» стоит очень дорого: к примеру, один чемпионский «КАМАЗ»700 тысяч евро, бюджет всей команды – 11 миллионов, а экспериментальный новенький гибридный прототип «Ауди» с технологиями из «Формулы-1» и «Формулы Е», наверное, пробил отметку в миллион за штуку.

Казалось бы, проверять их должны соответствующим сверхтехнологичным образом? Совсем нет: о процессе экспертизы на самом престижном рейде рассказала «Синяя Армада» в новом видео: делегаты Международной автомобильной федерации ФИА пришли к ним на бивуак изучать ход подвески на легальность – и достали старую добрую рулетку.

«После девятого этапа и финиша комиссары ФИА пришли на бивуак, чтобы провести измерения, – рассказал ведущий «Путевых заметок» в этом году Богдан Булычев. – Сейчас они собираются замерить ход подвески и проверить, в норме ли он. Проверяется сначала передняя ось, а потом – задняя.

После проверки передней оси оказалось, что она находится ровно по позиции, по лимиту: больше ход уже делать нельзя. А задняя ось оказалась с запасом на 5 см – то есть можно еще увеличить ход подвески».

Итак, одно мы теперь знаем точно: лидерский «КАМАЗ» – абсолютно легален.

Бивуак «КАМАЗа» на «Дакаре»: еда, шкафчики гонщиков, душ, кран с квасом – в грузовиках поддержки рядом с запчастями

«КАМАЗ» подозревают в читерстве на «Дакаре» – российская команда все отрицает. Версии: трекинг пути мотогонщиков и покупка маршрутной книги

Лидер «Дакара» не пристегивается – потому и меняет колеса быстрее всех. Его поймали после хвалебного видео с пит-стопом