2 мин.

Гонщик выиграл этап «Дакара» с поломанной дверью: рвал с открытой по пустыне 30 км. Заклинил ее – и лазил через штурмана менять колеса

Фантастическая первая победа в карьере.

Часто «Дакар» превращается в настоящий ад – но когда проходишь через него, ощущаешь себя словно в сказке. Собственно, за такими эмоциями десятки энтузиастов и едут в пустыню – даже без цели победить.

Но не южноафриканец Хэнк Латеган – лучший раллист страны (чемпион 2020-го и 2021-го) второй год подряд заработал место в топовой Hilux головной «Тойоты» (да, на «Дакаре» участвует формально отделение из Южной Африки), а потому он считался «теневым фаворитом». Удовлетворить амбиции с первых же этапов не вышло: у Хэнка сломалась машина на первом этапе и разворотило подвеску на 4-м, потому выше 37-го место зачете внедорожников он не поднимался.

Тем не менее, скорость Латеган показал уже на третьем спецучастке: приехал вторым и отстал от Карлоса Сайнса всего на 38 секунд – при общем времени в 2,5 часа!

А на пятом этапе пилот «Тойоты» вообще сотворил маленькое чудо: гнал по пустыне 30 километров с открывшейся дверью. Нет, правда:

Но в итоге выиграл этап – Себастьян Леб отстал на 2 минуты!

«Не могу поверить! – рассказал ошарашенный южноафриканец после клетчатого флага. – Адский день. Настоящий, настоящий день на «Дакаре».

Все началось на 10-м км со старта – дверь сломалась. Открылась, и до первой контрольной точки [на 40-м километре] я гнал с хлопающей дверью. Когда ехали быстрее, дверь закрывалась, но в медленных поворотах ударялась о землю.

Затем я смог решить проблему – достал стяжки и заклинил ее, не мог открыть. Потом у нас случился прокол – и я вылезал через штурмана, чтобы сменить шину. Позже у нас возникли проблемы с давлением топлива, да и дверь снова открылась. Мы остановились в дюнах, я снова чинил дверь, а шутрман разбирался с топливной системой.

Вообще не могу поверить, что мы победили. Бессмыслица какая-то. Вся гонка – словно ты вершине мира, а потом вновь падаешь вниз. У «Дакара» есть способ держать тебя в смирении. Сегодня я постоянно смирялся».

А ведь ни одна другая серия просто по правилам не позволяет ехать вот так – обязательно нужно остановиться для ремонта или вовсе сойти. «Дакар» – и правда поразительная гонка.

На «Дакаре» впервые выиграл электрокар. С моторами из «Формулы Е» – их доделывали год и испытывали жарой похуже аравийской

На «Дакаре» даже лопаты – карбоновые (да, как корпуса топовых болидов). Экономят вес

«Дакар» – чистые эмоции: гонщики чуть не подрались после финиша (толкались и матерились). А закончили обнимашками и пирогом

Фото: /twitter.com/dakar/