3 мин.

«Дакар» – чистые эмоции: гонщики чуть не подрались после финиша (толкались и матерились). А закончили обнимашками и пирогом

Шакотис мирит людей даже в пустыне.

«Дакар» – самое экстремальное гоночное приключение на планете: десятки и сотни людей ежегодно приезжают в пустыню (сейчас – аравийскую) под Новый год для испытания нервов, выносливости и храбрости. Для многих цель – даже не подиум или место в топ-10, а хотя бы просто клетчатый флаг в конце каждого из спецучастков: ради момента пересечения финишной черты они и страдают долгие две недели. Потому целую бурю эмоций часто вызывает даже не навигационная ошибка или проигранный час, а опасность столкновения или повреждения техники: ведь тогда до конца точно не добраться.

Потому не удивляйтесь вот такому разговору пилотов после финиша: это литовец Вайдотас Жала налетел на братьев Коронелей из Нидерландов.

Вайдотас: 10 сантиметров до крэша! 10 ******** сантиметров!

Том: Правда?

Вайдотас: 10 ******** сантиметров!

Том: Я не это...

Вайдотас: Я там застрял! Я там застрял! Спасибо!

Том: Но мы не слышали звук! (Системы Iritrack – по ней гонщики передают друг другу сигналы вроде «мы в беде», «идем на обгон, посторонитесь», «мы рядом» – Sports.ru).

Вайдотас: Да, да…

Том: Не-не-не-не, Тим!

Вайдотас: ****** ад!

Тим: Поверь, это были не мы!

Даже слегка потолкались.

В итоге все закончилось хорошо:

Вайдотас: Да, это был кто-то другой! Я говорю: «извините»!

Тим: Это были не мы!

Вайдотас: Кто-то похожий. Прости, мужик, прости, я слишком разозлился. Увидел этот багги и такой «рррр»! Да я убить вас хотел!

Пришлось извиняться еще и на бивуаке – шакотисом (национальным литовским пирогом).

Не спешите судить Жалу: ведь это тот самый литовец, взявший топовый «Мини-Купер» в лизинг специально перед «Дакаром»-2020 – и выигравший тогда первый этап!

«Сейчас сделка немного пугает, – рассказывал Вайдотас еще тогда. – Мы стараемся сберечь машину. У меня не так много запчастей, стараюсь не рисковать, найти баланс между скоростью и безопасностью».

Стоимость полноценного прототипа для рейдов – как у заводских команд – начинается с 200 тысяч евро, и Вайдотас смог пробить сделку только благодаря спонсорству литовского Šiaulių Bankas. Можете себе представить, как он пугается при каждом возможном столкновении!

Для участия в «Дакаре» нужно очень много денег – до 100 тысяч евро. Некоторые ради поездки влезают в кредиты и закладывают дома

Перевернутому грузовику на «Дакаре» вырвали капот буксиром из дюны. Веселый первый день для парализованного гонщика

Первый пожар нового «Дакара» уничтожил машину хозяина гоночной империи с состоянием 200 млн евро. Чемпион сжалился и подарил свою