2 мин.

Ливень сломал пустынный «Дакар»: место отдыха гонщиков затопило, сложнейший отрезок рейда обнулился

Добро пожаловать в Саудовскую Аравию.

Что обычно представляет человек, когда слышит «ралли «Дакар»? Наверное, барханы, жару, бедуинов, рвущие сквозь дюны грузовики (непременно с надписями «КАМАЗ», конечно же). А какие ассоциации появляются от страны «Саудовская Аравия» (ну, кроме нефти, центра паломничества мусульман и грозных шейхов)? Наверное, примерно такие же: пески, пески, пески, жара и редкие оазисы.

В общем, что-то в этом роде, да?

Но реальность немного корректирует даже самые живучие штампы: оказывается, сердце Аравийского полуострова – не только о песках, но и о внезапных потопах после дождей.

Это Аль-Артавия – селение планировали использовать как бивуак после второго этапа нынешнего «Дакара», причем как часть важнейшего марафонского отрезка. Здесь гонщики должны были разместиться в абсолютно спартанских условиях: без помощи механиков, техничек и команд, собственных трейлеров и моторхоумов – спать только в общих залах и питаться исключительно выданной организаторами едой. Обычно именно марафонские этапы и решали судьбу претендентов на победы: попавшие в аварии фавориты обычно не оправлялись, а побеждавшие на самых трудных участках выигрывали ключевое время или уходили в отрыв.

Но природа, как видите, решила облегчить задачу: после потопа второй и третий отрезки упростили, отменив «марафонские требования». Гоночная дистанция прошла по тому же маршруту, но организаторы сменили маршрут на лиазоне (зачетный отрезок, на который дается определенное количество времени – то есть не под секундомер) и отправили участников на следующий бивуак в Аль-Кайсумия. Там изначально не планировалось строить обстановку для марафонской передышки, и за день все переделать оказалось невозможно – потому требования к отсутствию поддержки команд сняли. А еще отменили целый этап в категории «Классика» – старые машины просто не осилили бы и гоночный бросок, и длинный лиазонный проезд на новое место отдыха.

Выходит, «Дакар»-2022 формально окажется проще предыдущих. Но точно не менее ярким и запоминающимся – не каждый день сердце пустоши топит после ливня.

Перевернутому грузовику на «Дакаре» вырвали капот буксиром из дюны. Веселый первый день для парализованного гонщика

Первый пожар нового «Дакара» уничтожил машину хозяина гоночной империи с состоянием 200 млн евро. Чемпион сжалился и подарил свою

«Дакар» теперь – чемпионат мира, и с «КАМАЗа» сняли флаги России из-за WADA. Но не все: один триколор все-таки остался