4 мин.

Кажется, «Макларену» не видать топ-3 «Ф-1» с такой скоростью на прямых и в поворотах. Замеры последнего Гран-при безжалостны

«Феррари» отрывается.

В «Формуле-1» в этом году ожесточенно сражаются не только за титул: «Феррари» и «Макларен» схватились за третье место Кубка конструкторов и постоянно рубятся на трассе за позиции сразу после топов вроде Ферстаппена и Хэмилтона. Один лишь взгляд на турнирную таблицу помогает осознать всю степень напряжения: до Гран-при Мексики «оранжевые» лидировали с отрывом всего в 3,5 балла – ситуация может развернуться практически в любой момент.

И, кажется, тот самый момент настал: в последние три Гран-при после обновления мотора инициатива вместе с преимуществом по скорости явно перешли в руки Скудерии. Только посмотрите на графики «Формулы-1» с замерами в практиках этапа в Мехико – «Макларен» внезапно оказался среди аутсайдеров.

(Первый график – отставания всех команд от «Ред Булл» в медленных поворотах, второй – в быстрых, третий – на прямых).

Как «Ф-1» составляет рейтинг болидов? Какие повороты – медленные, а какие – быстрые? Серия наконец все объяснила

Оранжевый болид – наравне с «Хаасом» и быстрее одного лишь «Уильямса» в медленных поворотах (почти 2 секунды с круга – до «Ред Булл» и около секунды с круга – до «Феррари») и на прямых, да и в боттом-3 в быстрых виражах.

Сравнение телеметрий быстрейших кругов пятницы Норриса и Леклера и Норриса и Сайнса просто безжалостны: «Феррари» выиграла у «Макларена» полсекунды только за первую прямую еще до точки торможения – хотя использовала консервативный режим силовой установки (по данным итальянского издания Formula Passion). Видимо, именно поэтому команда все-таки решила установить Ландо новый мотор – и отправиться на последний ряд стартовой решетки из-за перерасхода компонентов силовой установки за сезон.

Падение «Макларена» особенно удивительно, ведь из-за горного расположения трека (2200 метров над уровнем моря) и наличия длинной прямой Мехико фактически превращается во вторую Монцу – где «оранжевые» вообще-то выиграли в этом году.

«Здесь не так уж много воздуха – на 25 процентов меньше, чем в нормальных гоночных условиях, – объяснял особенности Гран-при Мексики конструктор «Мерседеса» Эллисон еще в 2019-м. – Это означает, что мы выжимаем намного меньше прижимной силы. Хоть на машине установлены все крылья и особенные фишки для трека вроде Монако, но у нас все равно выходит меньше прижимной силы, чем на треке вроде Монцы – трассы с наименьшим количеством прижимной силы. В подобных условиях лучше всего выступают команды, изначально затачивавшие свои болиды под высокую прижимную силу.

Мотору надо больше работать, а турбонаддув должен вращаться быстрее для компенсации упущенной мощности. Однако у турбо есть механический предел. Причем чем активнее оно нагнетает воздух — тем он горячее, а значит, большая нагрузка выпадает и на систему охлаждения. Но там тоже оказывается меньшее количество воздуха, так что у нее тоже падает эффективность. Можно сказать, мотор в Мексике выполняет двойную работу».

Гран-при Мексики всегда гарантирует непредсказуемые гонки. Все из-за расположения трека и горного воздуха

Почему же тогда «Макларен» так сдал?

«Кажется, [баланс между необходимой прижимной силой и скоростью на прямых] поместил нас в температурное окно, которое не позволяет нам быть такими быстрыми, как нам бы хотелось», – объяснил спортивный директор команды Андреас Зайдль.

Подвела и надежность: на болиде Даниэля Риккардо сломалась коробка передач, и австралиец проехал только 7 кругов за всю вторую тренировку. Не очень-то полезно с точки зрения поиска оптимальных настроек.

В итоге в тренировках «Макларен» проигрывал не меньше 1,6 секунды с круга лидерам и не поднимался выше 12-й позиции, пока обе «Феррари» залетели в топ-7 и привезли Норрису по полсекунды. Не очень-то оптимистично с учетом скорой развязки сезона – после Мексики до финиша останется только 4 Гран-при.

«Феррари» эффектно крылась от двух «Макларенов». Не сработало – гонщик спутал соперников и неправильно вернул позицию

«Макларен» проиграл Гран-при России из-за командной ошибки: не сообщил Норрису полный прогноз по дождю. Гонщик сделал все, что мог

Секреты первого поула «Макларена» за 9 лет: Норрис нокаутировал «Феррари» на прямых и выжал все в двух ключевых поворотах

Источник: formula1.com

Фото: REUTERS/Henry Romero, Edgard Garrido