5 мин.

Мазепин – худший на Гран-при Испании в глазах мировой прессы. Но Феттель и Алонсо совсем недалеко, а лучший – Леклер

Полный рейтинг за четвертую гонку нового сезона «Ф-1».

Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Испании – четвертом этапе сезона-2021. В этот раз медиа выше всех оценили выступления одержавшего победу Льюиса Хэмилтона и завершившего гонку четвертым Шарля Леклера.

Лидеры

Шарль Леклер («Феррари») – 9,8

Монегаск выжал из болида «Феррари» в его текущем состоянии абсолютный максимум: еще в пятницу предупредупреждал, что четвертое место – объективно предел возможностей на данный момент. Именно эту позицию Леклер и занял – как в квалификации, так и в гонке. Благодаря великолепному обгону Боттаса на первом круге №16 претендовал на подиум, но на дистанции «Феррари» все-таки не смогла соперничать с «Мерседесом» по темпу.

Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 9,7

Хэмилтон провел очень мощную гонку и по праву забрал победу – хоть во многом и за счет стратегии: «Мерседес» вновь обманул «Ред Булл» с пит-стопами. Вишенка на торте – уверенный обгон в борьбе за лидерство, хоть у Льюиса и было очевидное преимущество за счет свежести шин.

«Ред Булл» разучился побеждать в «Ф-1» – повторяет старые ошибки. «Мерседес» обманул их тактикой из 2019-го

Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 9,1

Гонщик «Ред Булл» сделал максимум и смело втиснулся между Хэмилтоном и апексом в первом повороте, но на дистанции австрийская команда здесь и сейчас не смогла бросить вызов «Мерседесу».

Середина

Из попавших в топ-10 выделяются Окон (8.2) и Шумахер (6,5): Француз пока на удивление уверенно смотрится на фоне самого Фернандо Алонсо. В Испании ему удалось привезти болид «Альпин» в очковую зону во многом благодаря отличной работе с шинами на длинном финальном отрезке.

В то же время Мик Шумахер адаптируется к непростой машине «Хааса» намного быстрее Никиты Мазепина. В этом сезоне болид американской команды не позволяет бороться с кем-либо кроме напарника (и временами Николаса Латифи из «Уильямса»), и Мик пока выигрывает – у Никиты просто без шансов, а у канадца пока время от времени. Хотя не обошлось и без неприятностей – Мик чуть не сбил одного из механиков на пит-стопе.

Мик Шумахер толкнул механика болидом на пит-стопе в «Ф-1». После финиша обошел каждого в команде с извинениями

Аутсайдеры рейтинга

Провалили этап в Барселоне либо те, кто пока с трудом проходит процесс адаптации к новой команде и машине, либо вообще к «Формуле-1». Перес (5,7) пока не слишком выгодно смотрится на фоне Ферстаппена и не помогает в гонках, хоть временами и отмечается несколькими эффектными обгонами. Например, Чеко стильно обошел Даниэля Риккардо по внешней траектории.

Алонсо (6,2) никак не привыкнет к новому «Альпин» и сам признает, что должен выступать лучше. А у Феттеля (5,3) просто никуда не едет его «Астон Мартин»: да, у британской команды есть проблемы из-за регламентной смены конструкции днища, но Себ проигрывает и Строллу – который так пока и не заслужил реноме мегагонщика.

Хуже всех по оценкам прессы в Испании выступили двое – Юки Цунода (4,1) и Никита Мазепин (3,7). И если результатам российского гонщика, к сожалению, уже привыкли, то вот новый провал Цуноды вызывает удивление: все-таки от японца ждали совсем другого и после первого этапа пиарили как одного из главных талантов «Ф-1» последних лет. Если так пойдет и дальше, то без формальной протекции «Хонды» Цунода вряд ли надолго задержится штате «Ред Булл»: как известно, у местного мастера над юными пилотами Гельмута Марко терпение не входит в число добродетелей.

У Хэмилтона 100-й поул в «Ф-1». Шумахер и Сенна далеко позади, но один рекорд Льюису (пока) не по силам

Мазепин угодил в дебют новых переговоров «Ф-1» на ТВ: босс «Мерседеса» требовал убрать Никиту с дороги Хэмилтона

Мазепин уже страдает из-за образа грубияна в «Ф-1»: судьи выдают спорные штрафы, гонщики – средние пальцы и блокировки

Фото: REUTERS/Albert Gea