4 мин.

Оказывается, в «Ф-1» из покрышек для дождя можно сделать слик. И даже успешно на нем побеждать в гонке

Раскрываем секрет триумфа Хэмилтона и Переса.

Гран-при Турции вышел особенным не только из-за самого скользкого асфальта за весь сезон «Формулы-1», дождя и моря ошибок на протяжении всего уик-энда – но еще и благодаря особенной стратегии в виде растягивания одного комплекта шин на 48+ кругов (при всей длине дистанции в 55 кругов).

Казалось бы, здесь нет ничего особенного – вот только в процеcсе заезда эти самые «промежуточные» комплекты с протектором пилоты превратили фактически в слики. Более того, повышенный износ не помешал, а даже помог им занять первое и второе места – потому что шины других типов просто не прогревались!

Да, именно благодаря чрезмерной нагрузке на покрышки Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при, а Серхио Перес приехал вторым (когда его напарник поехал на пит-стоп – то тут же с первого места свалился за пределы топ-6 и едва набрал очки).

Всего на такую стратегию осмелились лишь четверо гонщиков – и тяжелее всех пришлось Льюису Хэмилтону: ему установили прикатанный комплект, уже преодолевший 4 круга в одной из практик. Так что шины №44 фактически преодолели почти полную дистанцию Гран-при – 54 круга!

И вот как они выглядели после финиша заезда: протектор сточен до состояния практически слика.

Передняя покрышка – крупным планом.

И задняя – полностью лысая посередине.

И это не фотошоп – вот видео в доказательство!

Именно изменение характера резины и предопределило исход гонки: сточенную шину оказалось проще держать в нужном температурном окне, чем ребятам на свежих «промежуточных». А на реальный слик с учетом низкого сцепления с новым асфальтом никто так и не перешел.

«В какой-то момент Феттель начал отрываться от меня, и я не понимал, в чем дело, – описал впечатления от работы покрышек Хэмилтон после финиша. – Начал проверять температуру шин, поскольку не понимал: в перегреве ли проблема или наоборот. Я выдержал тяжелый период зернения резины, а потом они сцепление начало возвращаться. Трасса подсыхала местами, я всю гонку менял траектории.

А когда Себ уехал на пит-стоп, я понял: остановка будет неверным решением. Шины лысели все сильнее, но мне это и было нужно – и я остался на трассе. Резина держала температуру. Свежие слики так бы просто не сработали».

«Да, к моменту второй волны пит-стопов шины износились в точности как надо, – объяснил гоночный инженер Льюиса Питер Бонингтон. – Они стали больше похожими на слики – ровно то, что нужно было в тот момент».

Раньше в «Формуле-1» в дождевых гонках на подсыхающем треке все только и ждали момента, когда же можно будет перейти на свежие слики и получить ключевое преимущество. Кажется, теперь мы внезапно получили новую стратегическую опцию, которую еще точно не раз используют желающие рискнуть и вытащить лучший результат.

За это мы и любим автоспорт!

Будущий безработный выжал 48 кругов из шин и уступил только Хэмилтону. Он – лучший в «Ф-1» по работе с резиной, но команда от него избавилась

«Феррари» наконец поехала как топ: Феттель взял первый подиум за год, Леклер рисковал с шинами и взлетел на 8 позиций

Квят – лучший на торможениях на Гран-при Турции по данным телеметрии, его напарник – общий №1. Хэмилтон – только третий