4 мин.

Квят – лучший на торможениях на Гран-при Турции по данным телеметрии, его напарник – общий №1. Хэмилтон – только третий

Самый непредвзятый рейтинг.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после Гран-при Турции.

Хэмилтон – семикратный чемпион мира, «Феррари» провела лучшую гонку в году. Хроника Гран-при Турции

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури». Его оценка в 8,2 сложилась из 7,6 за работу с педалью газа, 4,1 за работу рулем и 9 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Пьер стартовал 18-м и финишировал 13-м.

Второе место занял Валттери Боттас из «Мерседеса» – с оценкой в 7. Она сложилась из 7,2 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем, 7,9 за работу на торможениях, 3,8 за прохождение поворотов и 6,3 за «агрессивность». Финн стартовал 9-м и финишировал 14-м.

Третье место занял Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» – с оценкой в 6,8. Она сложилась из 8 за работу с педалью газа, 7,2 за работу рулем, 5,7 за работу на торможениях, 9,6 за прохождение поворотов и 3,4 за «агрессивность». Семикратный чемпион стартовал шестым и выиграл гонку.

Россиянин Даниил Квят наездил на 5,9 балла – его оценка сложилась из 7,7 за работу с педалью газа, 5,3 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 3 за прохождение поворотов и 3,4 за «агрессивность». Пилот «Альфа Таури» приехал 12-м после старта 17-м и стал лучшим по работе на торможениях.

Занявший второе место Серхио Перес оценен в 5,3 балла, а поднявшийся на третью ступень подиума Себастьян Феттель – в 6,3

Худшим пилотом Гран-при Турции по данным телеметрии стал Алекс Албон – 4,9 балла.

Пилоты «Ф-1» в ярости от асфальта на Гран-при Турции. Оказывается, вместо гоночного положили обычный – для автострад

Будущий безработный выжал 48 кругов из шин и уступил только Хэмилтону. Он – лучший в «Ф-1» по работе с резиной, но команда от него избавилась

«Феррари» наконец поехала как топ: Феттель взял первый подиум за год, Леклер рисковал с шинами и взлетел на 8 позиций

Источник: formula1.com