11 мин.

В гонках можно начать с 5 тысячами долларов. От ралли до дрэгрейсинга и автокросса

Самые дешевые машины для новичков автоспорта.

Всю жизнь вам твердили, что любой вид автоспорта – чрезвычайно дорогое удовольствие, которое высосет из вас все свободное время, деньги вплоть до последней копейки и следом радость от высокой скорости (особенно когда вы будете чинить свое авто после очередной аварии). Но на самом деле гоняться можно и с небольшим бюджетом – практически в каждой ветви автоспорта существуют машины стоимостью до 5 тысяч долларов, которые замечательно подойдут для старта карьеры.

Дрэг

Дрэг – один из самых простых и доступных видов автоспорта. С чего же начать здесь? Вы однозначно не ошибетесь, если купите «Мустанг» Fox Body или SN95.

Fox Body

SN95

Или, как еще один вариант, «Шевроле» Camaro F Body. К примеру, на рынке можно найти даже такое предложение на 4200 баксов.

У каждой из этих машин мощная задняя ось – то, что нужно для дрэга. Она помогает задним шинам удерживать хорошее сцепление с асфальтом – особенно когда подвеску прямо жмет от сильного разгона.

Правда, лучшим способом участвовать в гонках на таких машинах все равно будет замена мотора на V8. Существуют кучи страниц мануалов, книги, целые тома, подробнейшие чертежи и даже научные работы на тему прокачивания «Мустангов» не выходя из гаража! А рынок предлагает кучу запчастей для этих машин по весьма доступным ценам – причем детали для них довольно простые, так что вы легко сможете поменять все самостоятельно.

Если же вам захочется почувствовать себя более конкурентоспособным, выберите «Додж» Neon SRT-4 или «Мицубиси» Eclipse первого или второго поколения.

Neon SRT-4

Eclipse первого поколения

Eclipse второго поколения

Они словно созданы для дрэга.

Автокросс

Этот вид автоспорта – замечательная дорога в гонки со сравнительно небольшими вложениями. На местные соревнования по автокроссу можно привозить вообще любые машины, но, естественно, нужно приезжать на технике, которую получится контролировать по-настоящему. Рассмотрите любое поколение «Тойоты» MR2: у нее среднемоторная компоновка, только два сиденья и практически идеальный баланс – самое то для хорошей управляемости.

Правда, это же означает, что задняя часть машины постоянно будет пытаться обмотаться вокруг вас, если попробуете поворачивать на слишком большой скорости. С другой стороны, ваша реакция моментально станет в разы быстрее!

Смотрите: в продаже есть авто MR2 второго поколения с турбомотором всего за 5 тысяч баксов!

Другие отличные варианты зверей с задним приводом до пяти кусков – первый и второй поколения «Мазды» Miata и оба поколения «Мазды» RX-7.

Miata первого поколения

RX-7 первого поколения

Правда, последние модели вряд ли будут дешевыми. А вот «Порше» 944 вполне можно – они стоят весьма недорого, их продают и покупают даже несмотря на уродливый внешний вид.

Но вообще для автокросса подойдет множество машин с задним приводом: к примеру, «Гольфы» GTI MK1 и MK3.

MK1

MK3

У них, кстати, есть дополнительная фишка, здорово развлекающая публику: при резких поворотах на скорости задние колеса отрываются от асфальта, и машина словно превращается в маленького песика, задравшего лапу перед пожарным гидрантом.

Еще подойдут старые Civic, «Акуры» CRX и Integra. К слову, у последней в подвеске двойные пилоны – вам понравится.

Integra

Все эти машины объединяет независимая задняя подвеска: она сохранит контакт шин с дорогой при любых поворотах, гарантируя вам сцепление.

Первый «Додж» Neon тоже станет суперским выбором – его даже не придется турбировать.

В свое время эти машины доминировали в любительских автокросс-сериях, но и сейчас они отлично поедут.

Клубные гонки

Если захочется поднять ставки и поехать побыстрее, то все машины из автокросса легко подойдут вам и в клубных гонках. Все потому, что в них решает сцепление, а у вас уже будет независимая задняя подвеска – то, что нужно для треков с перепадами высот, высокими поребриками и бэнкингами.

Чистая мощность играет меньшую роль, поскольку машины в основном разбиты по группам с примерно одинаковым количеством лошадиных сил на килограмм массы. Или вы вообще можете угодить в моносерию, где у всех будет по сути одна и та же машина. Вывод: не нужно супермощи – полезнее управляемость.

К примеру, существуют множество таких серий для Civic и Miata как раз потому, что многие могут себе это позволить, и гоняться на них довольно весело. При этом мощность у этих авто редко достигает 140 л.с. – пилоты пытаются использовать управляемость и удержать преимущество в поворотах. В этом как раз и помогает небольшая масса и независимая подвеска.

Сivic первого поколения

Трудно побить Civic и Miata по дешевизне, но старые «БМВ» третьей серии вроде E36 или E30 вполне могут. Замена деталей и двигателя в них обойдется намного бюджетнее, чем многие привыкли думать.

E30

E36

Ралли-кросс и ралли

Для гонок по бездорожью нужно смотреть в другую сторону – противоположную машинам для трека. Самым очевидным выбором станет любая машина с полным приводом, желательно еще и раллийным бэкграундом – вроде первого поколения «Субару» Impreza 2,5 RS или WRX.

Impreza 2,5 RS

Но следите за прокладками на цилиндрах – если попадется плохая, вам придется много повозиться с заменой.

За 2 тысячи долларов можно купить WRX с повреждениями – но давайте начистоту: вы все равно его разобьете, так что не обращайте внимания на такие мелочи.

Просто ралли – довольно страшно, но весело.

Переднеприводные машины тоже могут быть чертовски быстрыми в грязи. У них есть свои преимущества: можно давить на газ дольше, чем на заднеприводном авто. Также из-за более простой конструкции они дешевле, их проще ремонтировать и обслуживать по сравнению с полноприводными. Отличным выбором станет первое поколение «Форда» Focus – особенно если разыщете одну из моделей SVT (другой бампер и усиленные тормоза). Если в свое время это авто подошло Колину Макрею, то должно подойти и вам сейчас.

У «Тойоты» Celica тоже есть раллийная история, но если решите пойти по самому неожиданному пути – выберите дешевый «Вольво» 240 или 740.

«Вольво» 240

«Вольво» 740

У них очень бюджетные запчасти, их много, но сами «Вольво» просто дико крепкие при удивительной легкости корпуса. Да, вам придется трудно с задним приводом, но если вы справитесь с этим, то сможете водить что угодно. С другой стороны, из-за невысокой цены перед вами раскинется целое море вариантов по апгрейдам и заменами моторов за любой бюджет.

Дрифт

Сегодня дрифт стал одним из самых вдохновляющих и простых способов прикоснуться к миру автоспорта. Что довольно интересно, ведь соревнования в нем не основаны на скорости в пику другим видам гонок.

Для дрифта вам потребуется машина с задним приводом и достаточным количеством лошадиных сил, чтобы заставить задние шины страдать. Подойдет любая машина с мотором LS V8 (от 480 л.с. до бесконечности), но вообще это не обязательно.

Машина №1 для первых шагов в дрифте – «Ниссан» 240SX с заводской мощностью всего 160 л.с. Версии S13 и S14 обладают исключительно сбалансированным шасси, а длинная колесная база помогает им в завоевании звания лучшей машины для скольжения. Но, по правде говоря, S14 вряд ли можно найти дешевле 5 тысяч.

S13

S14

Но есть и другой отличный вариант: первые «Ниссаны» 350Z. Они стоят дешевле, достаточно мощные, и их в продаже точно больше, чем S13 или S14. Конечно, придется сильно попотеть над доводкой к соревнованиям – однако с другой стороны, вы вряд ли сможете что-то кардинально испортить.

350Z

«БМВ» E36 тоже подойдет благодаря отлично сбалансированному шасси. Их тоже много в продаже за небольшие деньги.

И да, помните, что все эти машины не гарантируют вам статус доминатора в родном городе. Они всего лишь станут отличным средством для накопления опыта и наката.

Автогонка в Дании превратилась в свалку машин всего за 20 секунд. Во всем виноват дождь

Первый советский спорткар: выпущен в 50-х, выжимал 230 км/ч. У него шикарный дизайн, но его содрали у американцев

«Бугатти» за 3 миллиона долларов разогнали до 490 км/ч. Это новый мировой рекорд!

Источник: Donut Media

Фото: wikipedia.org; bringatrailer.com; automotorpad.com; topgearrussia.ru; drive2.ru; g56.eu