4 мин.

«Я ничего не мог сделать!». У российского гонщика отняли победу в «Формуле-3» из-за спорного штрафа за аварию

Заслуженное наказание или гоночный инцидент?

«Формула-3» – одна из лучших молодежных серий мира, в которой готовят гонщиков для «Ф-1»: 18 пилотов с действующей решетки (кроме Пьера Гасли и Кими Райкконена) прошли эту серию (или ее ближайший региональный аналог) на пути к Гран-при, так что лидеров «Ф-3» смело можно считать будущими возможными дебютантами «Ф-1».

На первом месте в сильнейшей молодежной серии мира сейчас идет россиянин Роберт Шварцман — до минувшего воскресенья он выиграл 2 гонки из пяти, один раз поднялся на подиум и выигрывал 22 балла у ближайшего конкурента.

Российский пилот «Феррари» рвет молодежную «Формулу-3»: победил в гонке благодаря шикарному двойному обгону

На «Ред Булл Ринге» петербуржец провел не особо удачную квалификацию: ему пришлось стартовать в первой гонке с девятого места. Однако Роберт превратил его в пятое, а во втором заезде после старта с четвертого прорвался в лидеры за 10 кругов.

Шварцман лидировал до самого последнего круга, пока не произошло вот это.

Напарник россиянина Маркус Армстронг пошел в атаку, обогнал Роберта по внешней траектории, а затем машины соприкоснулись. Новозеландец заработал прокол и сошел, а Шварцман доехал-таки до финиша лидером — хоть и со сломанным передним антикрылом.

Россиянина в итоге оштрафовали на 5 секунд, и он свалился на третью позицию, пропустив Джейка Хьюза и главного соперника по чемпионату Джехана Дарувалу.

Наказание вызвало немало обсуждений и дебатов, поскольку трудно определить однозначно виноватого в инциденте: Армстронг обогнал Шварцмана и ехал параллельно, и у Роберта не было никакого смысла заворачивать влево в машину Маркуса. Тем не менее, раз контакт состоялся, кто-то из них все-таки немного сменил траекторию в зоне торможения — и судя по замедленному повтору, это мог быть именно Армстронг.

Машина Маркуса направлена чуть внутрь в поворот.

В таком случае Роберт мог чисто физически не успеть среагировать на маневр соперника.

С другой стороны, Шварцман мог просто допустить ошибку с моментом торможения при попытке контратаки и потому коснуться машины Армстронга. Правда, по трансляции невозможно ни подтвердить, и ни опровергнуть эту версию — скорее всего, здесь решали десятые доли секунды, незаметные глазу.

«Я не делал ничего необычного», – сказал после гонки Маркус.

«Я ничего не мог сделать, – объяснил Шварцман. – Мне не хватило времени и дистанции, чтобы оттормозиться, и я коснулся его заднего колеса, а себе повредил переднее крыло».

«Однозначной вины Роберта я здесь не вижу, – разобрал момент первый российский гонщик «Ф-1» и тренер Шварцмана Виталий Петров. – Я бы не дал штраф в пять секунд и отметил это как гоночный инцидент. Каждый из них ехал по своей траектории, потом Маркус начал смещаться перед Робертом, и тот не смог избежать аварии. Может, я бы наказал Маркуса за слишком агрессивное поведение на трассе, но, с другой стороны, есть правило, что виноват тот, кто сзади, он должен был тормозить».

По общей ситуации столкновение напомнило аварию Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо на Гран-при Азербайджана 2018 года.

Австралиец атаковал, голландец закрывал траекторию и двигался на торможении — в результате все закончилось обоюдным сходом.

В инциденте Шварцман-Армстронг сошел в итоге только Маркус — вероятно, именно поэтому стюарды все-таки и выписали Роберту штраф для уравновешивания результата при одинаковой степени вины.

А как вы думаете, виноват ли Роберт?

Вы знаете Квята. Но в России много других гонщиков, которые заезжают на подиумы

Скауты опубликовали топ-50 лучших молодых гонщиков мира. Туда попали трое русских

Российский гонщик «Феррари» выиграл свою первую гонку в «Формуле-3». И отпраздновал сигарой

Фото: smpracing.ru (1)