5 мин.

Хэмилтон почти повторил канадский инцидент Феттеля. И его не наказали!

Легендарная последовательность судейства «Формулы-1».

Штраф Себастьяна Феттеля за небезопасное возвращение на трек в гонке в Монреале до сих пор остается главной темой в «Формуле-1». Дело не только в требовании «Феррари» пересмотреть решение стюардов двухнедельной давности из-за предоставления «ошеломительных доказательств», и не в поражении итальянской команды при самом пересмотре — все целиком и полностью уперлось в последовательность наказаний.

В Канаде четырехкратный чемпион мира вылетел с асфальта, пропахал траву и вернулся на трек перед Льюисом Хэмилтоном. Гонщику «Мерседеса» пришлось притормозить, чтобы избежать возможного столкновения — и судя по мотивационной части, именно это стало причиной пятисекундного штрафа.

Смысла наказания почти никто не понял: гонщики по большей части выступили против решения стюардов.

Основной претензией общественности и коллег Феттеля была непоследовательность: ФИА уже второй год обещала пилотам жесткую борьбу колесо в колесо, но не в первый раз за последние 20 Гран-при судьи оштрафовали участника инцидента, не ставшего причиной столкновений или опасных ситуаций.

Главным контраргументом при защите стюардов стала «фраза они просто выполняли свою работу — руководствовались написанным сводом правил». Однако не прошло и двух недель, как все снова смогли увидеть новый пример разбора «небезопасного возвращения на трек» – уже в исполнении Льюиса Хэмилтона во второй практике Гран-при Франции. Англичанина в итоге штрафовать не стали.

Инцидент во Франции

Во время одного из тренировочных кругов по «Поль-Рикару» звезда «Мерседеса» внезапно потеряла сцепление в задней части болида и заскользила в зону безопасности.

 По пути Льюис эффектно прошелся по ни в чем не повинному конусу.

Но главное случилось после: когда Хэмилтон возвращался на трек, то помешал Максу Ферстаппену на быстром круге. Пилоту «Ред Булл» пришлось значительно сбросить скорость и уйти с идеальной траектории на грязную внешнюю — в результате он тоже заскользил по асфальту и чуть не улетел с автодрома.

Видите, как продолжает заворачивать уже после выезда на прямой участок?

Да, инцидент ничем не закончился и Льюис по сути больше напугал Макса, чем представлял для него реальную угрозу — однако факт остается фактом: голландцу пришлось избегать потенциального столкновения. Феттеля в Канаде оштрафовали с такой же формулировкой, так что публика закономерно ждала последовательности и наказания для Хэмилтона, но стюарды после недолгих разбирательств решили не вмешиваться.

Но почему судьи ничего не сделали?

«Мерседес» сразу же поспешил заявить прессе, что обнаружил перебои с зажиганием на машине Льюиса сразу же после разворота, но к техническим подробностям прибегать не пришлось.

Судя по мотивации стюардов, «пилоты согласились, что ситуация не была в реальности опасной, Ферстаппен не потерял критическое преимущество, а обзор из машины пятикратного чемпиона мира был ограничен острым углом и медленным возвращением на трек — потому Хэмилтон никак не мог видеть приближавшегося соперника». Еще одним важным моментом стала работа с зеркалами заднего вида: после изучения видео судьи сделали вывод, что англичанин посмотрел в них как минимум дважды.

Проводя параллели с резонансным случаем Феттеля, трудно не заметить, что угол и скорость возвращения Себа на трассу никак не рассматривались коллегией стюардов, как и степень опасности ситуации (давайте признаемся: она в любом случае не была критической). К тому же, пилот «Феррари» возвращался на трек с травы без сцепления и абсолютно полного контроля над машиной, в то время как Льюис съезжал на асфальт из прорезиненной зоны безопасности и не испытывал проблем с поведением «Мерседеса». Тем не менее, он все равно создал некоторое подобие опасного инцидента и запорол круг Ферстаппену.

Конечно, на самом деле Хэмилтона совсем не стоило штрафовать за такое — точно так же, как и не стоило наказывать Феттеля. Однако инцидент на Гран-при Франции в очередной раз продемонстрировал всю бездну судейской непоследовательности: куда же теперь денутся аргументы вроде «таковы правила?».

Систему вынесения решений и наказаний в «Формуле-1» абсолютно точно надо менять.

🤦Главное новое доказательство правоты Феттеля в Канаде – отрывок из телепрограммы. «Феррари» назвала его ошеломляющим🤣

Ярость Феттеля после Гран-при Канады высмеяли шестью картинками. Сюжет закончился избиением, но не судей и не Хэмилтона

Хэмилтон хотел подвезти Феттеля после финиша в Монреале. Остановился на пит-лейн и махал рукой Себу

Фото: globallookpress.com/Thomas Melzer