4 мин.

Круг, обеспечивший Феттелю первый поул за 17 Гран-при. Победный палец и песни тоже вернулись!

Хэмилтон ошибся и повержен.

После шести побед «Мерседеса» подряд в шести гонках 2019-го разговоры о реванше «Феррари» начали выглядеть как плохие шутки, солью сыпавшиеся на раны тифози. Но болид SF90 и пилоты Скудерии оказались не настолько безнадежными, как решили многие болельщики — особенно на трассе в Монреале, идеально подошедшей свойствам алой машины.

На Гран-при Канады у «Феррари» идеальный шанс грохнуть «Мерседес». Трасса с 6 прямыми скрыла недостатки машины

В результате Шарль Леклер оказался первым во второй практике, Феттель выбрался на лидерскую позицию в третьей, а в квалификации Себ проехал быстрейший круг в истории автодрома и побил очередной рекорд!

Его время составило 1.10,240 — на 0,2 секунды быстрее Хэмилтона и на 0,6 секунды быстрее напарника.

Пятикратный чемпион и лидер общего зачета попытался все списать исключительно на скорость соперников на прямых.

«Я не чувствую разочарования, мы сделали все возможное. «Феррари» была быстрее и уничтожила нас на последнем секторе. С нашей стороны все было сделано идеально», – сказал Льюис после финиша.

По цифрам он, конечно, прав – достаточно лишь взглянуть на сравнение его времен с кругом Феттеля на мини-секторах.

(В красных зонах быстрее был Себ, в бирюзовых – Льюис).

Очевидно, что SF90 и правда рвала соперника на прямых, но проигрывала в во всех зонах торможений и поворотах.

Всех, кроме связки из 10-го и 11-го.

Здесь англичанин допустил ошибку и проиграл конкуренту, хотя десятый поворот максимально подходит его пилотажному стилю. Выходит, Льюис немного преувеличил идеальность своего круга.

Немец же проехал всю дистанцию без ошибок и закономерно победил – и, естественно, его прорвало на эмоции: Себ громко и весело радовался, как в 2015-м.

Хоть в последние сезоны Феттель отошел от немного по-детски непосредственной реакцией на успехи, сейчас его можно понять: поул в Канаде стал для него первым за последние 17 Гран-при — с домашнего заезда в Германии, прошедшего 21 июля. Только представьте: почти год лидер «Феррари» и четырехкратный чемпион мира пролетал мимо побед в квалификациях, хотя первого места достигали все его напарники — и Кими Райкконен (Гран-при Италии), и даже новичок Леклер (Гран-при Бахрейна)!

На радостях Себ даже вернул традиционный победный палец.

«Управлять этой машиной было действительно невероятно. Льюис очень хорош в квалификациях, так что опередить его было сложно. Честно говоря, меня до сих пор переполняет адреналин! Я говорю об ощущениях за рулем машины, когда ты чувствуешь, что все идет все лучше и лучше, сцепление с трассой все увеличивается, и ты атакуешь на пределе. Это был как раз один из таких кругов.

Мне приходилось даже сдерживать себя в двух первых поворотах, потому что нужно было прогреть шины, а сделать это непросто. Но после этого управлять машиной было одно удовольствие. Машина как будто сама подгоняла меня вперед. Мне очень понравилось.

Все закричали, что мы выиграли поул, и меня переполнила радость вперемешку с адреналином. Я не умею петь, поэтому просто очень громко кричал.

Я очень рад и за команду, ведь в последние недели все складывалось не лучшим образом. Честно говоря, в пятницу темп на длинной дистанции был ужасным (улыбается). Сегодня же машина работала намного лучше. Плюс нам удалось избежать старта в гонке на «красных», мягких шинах. Так что день прошел отлично, машина здорово работает и мы постараемся сохранить это в гонке», – пообещал Феттель после финиша.

Судя по всему, фанатам «Феррари» можно надеяться на выполнение обещаний.

Гонщики «Феррари» жалуются на недостаток скорости в Канаде. Но на самом деле их машина догнала «Мерседес»

Лучший обгон Феттеля в 2019-м. Случился за пределами «Формулы-1»

Аналитики были правы в прогнозах на поул на Гран-при Канады!

Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Mark Thompson