3 мин.

Бывший пилот «Ф-1» Култхард потратил шесть миллионов долларов на роскошные гиперакары. Вот они

Всего две покупки за умопомрачительную сумму.

Дэвид Култхард за время выступлений в «Формуле-1» гонялся за «Уильямс», «Макларен» и «Ред Булл», выиграл 13 Гран-при и 62 раза поднялся на подиум. Видимо, благодаря 14 сезонам в элитном гоночном чемпионате он заработал достаточно, чтобы теперь пачками покупать мегакрутые гиперкары: как признался сам шотландец сайту «Фестиваля скорости» в Гудвуде, он пополнил гараж сразу на «Астон Мартин» Валькирию и «Мереседес Проект 1».

«Валькирия» поступила в продажу ограниченным тиражом в 150 штук по цене в 3,25 миллиона долларов за экземпляр. «Астон Мартин» создавал ее в содружестве с гоночным подразделением «Ред Булл» и гениальным инженером «Формулы-1» Эдрианом Ньюи.

Гиперкар создавался с прицелом на дальнейшее участие в гонках прототипов WEC класса LMP1 – потому он получил 6,5-литровый гибридный V12 мощностью свыше 1000 л.с., а также электромор «Римак» на дополнительные 160 л.с. Еще он получил активный аэродинамический пакет, генерирующий прижимную силу, соответствующую массе гиперкара — теоретически он может ездить по потолку. Максимальную скорость этого чуда предсказать пока очень сложно.

«Проект 1» от «Мерседеса» получился не менее шикарным: его выстраивали вокруг адаптированного под обычные дороги мотора «Формулы-1», потому суммарная мощность его турбированного V6 и всех электромоторов варьируется от 1040 до 1200 л.с. Шасси и аэродинамический пакет отталкивались от чемпионского болида W07, так что уровень прижимной силы у него будет соответствующим.

Стоит «Проект 1» 2,75 миллиона долларов, поскольку оказался чуть менее эксклюзивным по сравнению с «Валькирией»: «Мерседес» планирует произвести 275 экземпляров против 150 у «Астон Мартин».

Суммарно обе покупки обойдутся Култхарду в 6 миллионов долларов.

«Да, я заказал и «Валькирию», и «Проект 1», – рассказал Дэвид сайту «Фестиваля скорости». – «Валькирию» купил из-за Ньюи — я с ним работал во всех своих командах. Единственная причина, по которой я могу себе позволить теперь такие покупки — я гонял на машинах Эдриана и выиграл несколько Гран-при. «Проект 1» я купил потому, что люблю «Мерседесы» (Дэвид три сезона выступал в ДТМ за немцев и несколько лет отработал послом бренда).

Думаю, «Валькирия» продемонстрирует особый взгляд Эдриана на аэродинамику. А «Проект 1» станет настоящим триумфом немецкого инжиниринга — каким-то образом они запихали в дорожную машину двигатель, который просто не должен в ней работать».

Новичок «Макларена» показал, на чем теперь ездит в обычной жизни. Шикарный суперкар на замену «Гольфу»

Пилот «Хааса» показал, на чем гоняет за пределами трека. Аппарат за смешную для гонщика цену

Молодая звезда «Феррари» показала свой повседневный суперкар. Мощностью 720 л.с