6 мин.

В Лейпциге построили автодром из 11 легендарных поворотов

Лучшее творение Германа Тильке.

Немецкая компания «Порше» горела желанием заполучить новый тестовый трек — причем не какую-нибудь обычную трассу: отделению по производству гоночных машин был необходим полигон, максимально приближенный к реальным соревновательным условиям. Для решения задачи штутгартцы наняли Германа Тильке — реконструктора «Ред Булл Ринга», «Хоккенхаймринга», «Нюрбургринга», «Трассы Каталонии» и «Фудзи» и автора «Сепанга», «Сахира», «Марины Бэй», «Яс-Марины», «Трассы Америк» и треков в Сочи, Стамбуле, Валенсии, Корее и Индии (каждый из них принимал Гран-при «Формулы-1»). причем если большинство автодромов строятся в соответствии с картой местности, то немцу выдали ровный участок близ Лейпцига и полный карт-бланш: проектировщик трасс мог ваять любые холмы, насыпи или впадины по своему вкусу.

УВЕЛИЧИТЬ

Результат получился ошеломляющим: автодром длиною 3,7 км (есть более короткая версия на 2,2 км, но создатели заявили наличие 20 различных конфигураций) и шириною в 6,5 метров (позволяет двум-трем машинам одновременно бороться за позицию в ряд) состоит из 11 самых легендарных поворотов в истории гонок, взятых с известных каждому фанату исторических трасс.

«Этот трек — музыкальное произведение, каждая нота которого уже была сыграна раньше, – описал свое творение сам Тильке. – Но последовательность данных нот создала новый шедевр. Таких экстраординарных вещей раньше не делали. Круг по лейпцигской трассе — почти как путешествие по местам гоночной славы из Японии в Америку и обратно в Германию. Я б не поменял здесь ни метра».

Аналог поворота Sunset Bend из легендарного американского трека «Себринг», знаменитого своими высокими перегрузками. «Входить в вираж нужно исключительно в одной верной точке, – объяснил свой выбор Тильке. – Потому что потом можно удерживать газ и быстро пройти поворот по оптимальной траектории». Средняя скорость на повороте составляет 170 км/ч.

А это поворот «Карусель» – гость из старого «Нюрбургринга» (того самого «опасного и варварского трека», где в свое время разбился Ники Лауда). Только полная концентрация позволит справиться с 33-градусным наклоном трека при 180-градусным развороте. «Нужно найти верную точку входа — а не то есть риск «соскользнуть», поворот реально очень крутой», – прокомметировал свое творение конструктор. Скорость и выбор траектории особо важные в последней трети сектора на выходе из-за серьезных перегрузок, плюс из-за характера конфигурации перегиб с газом не оставит шансов на продолжение пути.

«Параболика» из «Монцы» – еще один легендарный 180-градусный изгиб. Поворот можно пройти при неизменном угле поворота руля, но он потребует максимума возможностей и от пилота, и от машины. «Этот вираж кажется бесконечным, – объяснил Тильке. – В процессе его прохождения кажется, будто никогда его не проедешь». Пилоты должны быть готовы штурмовать его на высокой скорости и рано включать полный разгон.

Второе наследие «Монцы» – поворот «Лесмо» – требует большой концентрации для правильного прохождения. Его возможно проехать намного быстрее, чем можно было бы ожидать, при верном попадании на внутреннюю траекторию. «Здесь нужно внимательно смотреть вперед, – согласился Тильке. – И фокусироваться на выходе из прямой, чтобы не выйти слишком быстро».

Поворот «Виктория» копирует вираж из более несуществующей трассы в Рио. «Когда проходишь этот сектор, машину постоянно бросает от недостаточной поворачиваемости к избыточной — и это делает поворот очень волнующим». Для комфортного преодоления виража необходимо плавное торможение и сильное снижение скорости машины и аккуратные движения рулем. Необходимо избегать недостаточной поворачиваемости и слишком раннего разгона.

Повороты Suntory с трассы «Фудзи» требуют мощного торможения и понижения передачи. Также нужно плавно перекладывать рулем нагрузку с разных сторон машины — только так можно эффективно выйти из первого поворота большего радиуса и попасть прямо на следующий очень узкий вираж.

Невероятная связка поворотов «Штопор» основана на легендарном секторе калифорнийской трассы «Лагуна Сека». Уклон в 12 градусов не позволяет видеть выход из виража. «Когда направляешь машину в небо, не зная, где же нужно поворачивать перед скольжением вниз по крутому склону — и когда делаешь все верно, чувствуешь нереальное удовольствие», – объяснил свой выбор Тильке.

«Мобил 1S» – шикана уже из нового «Нюрбургринга». При приближении к ней пилоты должны реально оценивать уровень уверенности в собственных способностях: навыки здесь реально влияют на скорость, использование поребриков и траекторию вхождения в поворот. «Секцию нужно жестко атаковать, использовать поребрики и сразу же мощно разгоняться — так, чтобы почувствовать болид», – прокомментировал его Тильке.

А этот сектор уже копирует знаменитые и обожаемые многими пилотами «Эски» из «Сузуки». «Это место — одно из самых техничных, – объяснил свой выбор Тильке. – Специально для пилотов, способных полностью сконцентрироваться. Здесь нужно ехать очень плавно и выбирать очень чистые траектории. Если войдешь в связку слишком агрессивно — потеряешь слишком много времени».

Копия знаменитой «Автобусной остановки» с бельгийской трассы «Спа-Франкоршам» требует смелого и идеального исполнения. Для преодоления поворота пилоты должны максимально выровнять машину, затем повернуть направо и выжать полный газ даже через поребрики.

Здесь строители скопировали известную на весь мир монегаскскую шикану из Монте-Карло «Левс». «Она знаменита благодаря требованию особого угла поворота руля, – оценил поворот Тильке. – В любом случае, перед вхождением необходимо ударить по тормозам по-настоящему сильно, аккуратно снизить передачи, а только потом аккуратно поворачивать».

Сразу же захотелось провести здесь Гран-при «Формулы-1», правда?

Источник: Porsche

Фото: porsche-leipzig.com