1 мин.

«Феррари» добилась успеха даже в ралли. Правда, лишь однажды в истории

С 1973 года итальянская марка концентрировалась в основном на проекте Скудерии в «Формуле-1», но в середине 70-х ралли набирало все большую силу. Тогда в 1975-м «Феррари» как раз представила вторую в своей истории среднемоторную машину с V8 под названием 308 GTB — и специалисты по тюнингу решили, что она отлично подойдет для «Группы 4» чемпионата мира по ралли.

Авто дали новый комплект фар и переработанную с нуля подвеску с увеличенным клиренсом — и отправили в бой в 1978-м. Первая победа случилась на «Ралли Монцы» в чемпионате Италии в том же году с гонщиком Раффаэле Пинто и штурманом Клаудио Пенариолем. Следующий успех пришел в 1981 году: тогда победитель «Ле-Мана»-1972 Жан-Клод Андре выиграл автомобильный «Тур де Франс».

Самым успешным в раллийной истории «Феррари» стал следующий сезон: в нем Андре снова выиграл автопробег по Франции, а Тонино Тоньяна на пару с Массимо де Антони стали чемпионами Италии. Однако главный успех случился на этапе чемпионата мира по ралли на Корсике в том же году — второе место все того же Андре.

После этого Скудерия перекинула финансирование на создание машины для «группы В», и успехи в «группе 4» быстро сошли на нет. Однако «группу В» запретили в 1986 году, и «Феррари» не успела в ней поучаствовать и похоронила все раллийные проекты.

Источник: magazine.ferrari.com