3 мин.

Андрей Бухлицкий: «Перед матчами слушаю что-нибудь пожестче – Biohazard или Айс Кьюба»

Двукратный чемпион мира по пляжному футболу – о разновидности песка, любимой музыке и второй лиге.

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Возраст: 32 года

Вид спорта: пляжный футбол

Достижения: двукратный чемпион мира

– Для зрителя пляжный футбол — шоу. В Бразилии это знают — там это второй по популярности вид спорта после футбола. У них трибуны в 10 тысяч человек на матчах поют — мы же под музыку играем, что игроков из большого футбола, бывает, шокирует. Я, если честно, сначала был в шоке. А потом нормально, привык. Я и сам люблю музыку послушать перед соревнованиями. Я меломан, но перед матчами предпочитаю что-нибудь пожестче — Biohazard или Айс Кьюба, это здорово мотивирует. Но если для болельщика это зрелище, то для нас игры не развлечение. Еще в 1994 году наши спортсмены ездили на соревнования, но ничего не получилось, потому что ехали они с ощущением, что это шоу: музыка играет, песок, девочки. А это серьезный спорт с тяжелыми нагрузками.

Узнаваемость у пляжного футбола уже есть. Больше не приходится отвечать на вопросы, почему мы без щитков, не больно ли босиком. В аэропорту раньше люди смотрели-смотрели на сборную, подходили и спрашивали: «Пляжный волейбол?» Говоришь: «Нет, футбол». Человек возвращается к семье и кивает головой: «Да, это пляжный волейбол». Слава богу, что постепенно такое восприятие искореняется.

Впрочем, пока пляжный футбол не является олимпийским видом спорта, в России мы поддержки не получаем. Потому что к олимпийским видам спорта у государства есть отношение, а к неолимпийским, так скажем, есть «неотношение» — и это касается не только пляжного футбола. Там, где есть возможность заработать от государства и распиливать бюджеты, у нас всегда есть поддержка. Да, мы должны были войти в 2016 году в состав олимпийских дисциплин, в качестве эксперимента. Но и этого не случилось. В том числе потому, что руководство Олимпийского комитета и большой-то футбол не особо жалует. К тому же для включения в список должны быть женские команды, а пока международных женских соревнований нет. Так что сейчас все держится на энтузиазме. Но любое начинание держится именно на идеалистах, на людях, готовых делать свое дело не ради материального стимула.

Сам я до 2005 года играл в большой футбол во второй лиге. Летом я был без команды, на каникулах. И со всеми, кто сейчас в нашей сборной, мы бегали в Серебряном Бору, играли в футбол на песке. Мне очень понравилось по эмоциям и динамике. Для меня это вообще ближе к баскетболу: постоянные атаки, напор, движение. Тем не менее после этого я еще ездил на просмотры в большом футболе, хотя там ко мне уже начали скептически относиться: мол, зачем нам «песочный вратарь». Так что я пошел ва-банк и выбрал один вид спорта. Вначале было тяжело, конечно, прежде всего с финансовой точки зрения.

Главный враг для нас — погода. Вот, например, вчера должна была быть тренировка, а резко похолодало. Дождь-то ладно, это нестрашно, но когда после 30-градусной жары ночью +10 — можно элементарно простудиться. Зимой мы в залах тренируемся, кто-то в мини-футбол играет. Но дело даже не в этом, а в том, что во всем мире в области пляжного футбола зимой ничего не происходит, разве что в Бразилии, но туда не налетаешься. Хорошо, что сейчас все ребята следят за формой — пришло понимание, что, если зимой ничего не делал, потом прихватит крепко.

С игр я привожу домой победный песок — просто беру его в перчатку, а дома храню в специальном столе под стеклом. Я бы его, конечно, на пол насыпал, но как-то неудобно. Как оказалось, песок вообще очень разный бывает — и от него зависит ход игры: от плотности, пыльности, размера и происхождения гранулы. Наблюдений за песком набралось у меня столько, что диссертацию можно написать.

Текст: Феликс Сандалов

Это интервью – одна из серий проекта «Спорт сегодня» журнала «Афиша», подготовленного при участии Sports.ru. Его остальные герои – в этом блоге и на сайте журнала.