14 мин.

Знакомьтесь: Соня Суид, футбольный агент

Соня Суид (на фото слева) - редкая женщина из 300 агентов с лицензией Французской Федерации Футбола (в дальнейшем - FFF), которая работает в 4-ой по численности компании мира, занимающейся агентской деятельность. К слову, президентом этой компании является двукратный олимпийский чемпион в беге на 1500 метров Себастьян Коэ. В свои 29 лет девушка с алжирскими корнями в мире спорта с юных лет. В молодости она на серьезном уровне занималась волейболом, а её отец работал тренером по физподготовке в футбольных клубах Персидского залива. Девушка попробовала себя в мире моды и даже выиграла титул "Мисс Овернь 2003", но в итоге связала свою жизнь с куда менее гламурной сферой деятельности. Как бы там ни было, Соня признается, что ей комфортнее находиться рядом с футбольным полем, нежели на подиуме.

Наша героиня получила лицензию агента в 2010 году. Только не надо думать, что ей далось это так легко. Достаточно упомянуть, что из 400 кандидатов результата добились всего 20, из них единственной девушкой была Соня Суид. Таким образом, во Франции 13 женщин являются обладателями лицензии агента FFF. В том же году наша героиня основывает свою компанию "Alliance sport management et conseils" (ASMC) под Клермон-Ферраном, однако работает не только в регионе Овернь, но и в таких странах, как Катар и ОАЭ. Конечно, в этом ей помогают связи отца, но именно она занималась оформлением перехода Ги Лякомба в клуб "Аль-Васл", который только что распрощался с Брюно Метсю, и арендой Хамдана Аль-Камали в "Лион".

В 2013 году её опыт позволил ей начать работу в компании Себастьяна Коэ "CSM Sport & Entertainment", где она работает в тандеме с Патриком Эстевесом в офисе близ знаменитого стадиона "Парк де Пренс" в Париже. Мало кто знает, но рядом также находится 20-тысячная регбийная арена "Стад Жан-Буэн". Приоритетным направлением компании является регби: 700 игроков, сотрудничающих с компанией, из этого вида спорта тому живое подтверждение. В секции футбола все не так масштабно, но около 30 футболистов у них "на контракте". Среди клиентов Сони числятся известный фанатам Английской Премьер-Лиги и "Эвертона" форвард Магай Гей, защитник "Бастии" Матьё Пеберн и менее известный Карим Бутаджин из румынского "ЧФР". И кстати, именно она занималась последней арендой Лукаса Окампоса в "Марсель". В работу Суид входит также отслеживание молодых талантов по всему свету.

Так чем же так известна наша сегодняшняя героиня? Помните Корин Дьякр, ставшей первой женщиной-тренером в мужской профессиональной команде? Так вот её тогда устраивала в "Клермон Фут" именно Соня Суид. Именно она в 2013 году занималась первым не бесплатным переходом в истории женского футбола Франции. Мари-Лор Дели стала первой французской футболисткой, за которую были выплачены деньги: "ПСЖ" втак хотел заполучить Мари-Лор у "Монпелье", что пошел на этот шаг и заплатил за нее смешные по меркам мужского футбола деньги 60 тыс. евро. Сейчас по словам Суид девушки могут получать зарплаты на уровне мужской Лиги 2.

- Как вы подхватили эту болезнь футболом?

- Я всегда была спортивной. Я играла в волейбол проф

ессионально в клубе "Рьом Овернь" под Клермон-Ферраном, откуда я родом. До 18 лет я занималась в молодежной команде. Я выросла в спортивной семье: мой отец - тренер по физподготовке в футболе уже много лет. Он работает сейчас в Катаре в клубе "Катар СК". Он уже 15 лет работает в регионе Персидского залива, а я с ним с самого детства. Футбол - это страсть.

- Почему вы стали агентом?

- Я работала в недвижимости, вела дела, продавала квартиры. Еще училась в школе драматического искусства. Когда я переехала в Париж в 20 лет, я чем только не занималась. В один прекрасный момент я сказала себе, что вернусь в мир спорта. Тут мой отец подбросил мне идею получить лицензию агента. До этого я работала в медицине. Я упустила несколько хороших возможностей и устроилась акушеркой. Эта профессия должна быть призванием. Но благодаря ей, я стала строгой в работе. В 2009 году я все-таки предприняла попытку пойти учиться на агента и в мае 2010 с первого раза сдала все экзамены успешно. Нас было 400 человек, из них 18 получили лицензию. Единственной женщиной из этих 18-ти была я. На сегодняшний день среди 360 агентов FFF работает 13 женщин.

- Как вы начинали в этой области?

-Я была наивной. Я думала, что сложнее всего будет получить лицензию, а дальше все будет просто. Я быстро в этом разуверилась. Для того, чтобы быть агентом нужно иметь финансовую базу, необходимую для оплаты твоих передвижений и прочих необходимых расходов. Нужно также иметь связи. У меня не было ни того, ни другого. Я начинала с нуля. Так я поняла, что нужно учиться у старших. Я связалась с несколькими опытными французскими агентами. Кто-то согласился встретиться со мной, кто-то нет. А те, кто пришел на встречу, тут же воскликнули: "Что это за инопланетное создание?". В то время мне было 25 лет, они все мне сказали оставить эту затею. Как бы там ни было, жизнь свела меня с агентом по имени Луи Денолль, который согласился мне показать, что из себя представляет профессия. Я посмотрела несколько матчей вместе с ним и поняла, что это очень закрытая сфера, и что мне надо нарабатывать связи.

- Вы упорная. Вы не бросили свое начинание на погибель и продолжили...

- Я решила, что нужно надавить на кого-то, кто меня знает и доверяет мне. Это был мой отец. Я полетела к нему в Катар, где посмотрела на то, что можно там сделать. Я осознала, что немного агентов хорошо знают одновременно местный и европейский рынки. Так почему бы не стать эдаким мостом между Францией и Персидским заливом? Чтобы преуспеть, нужно было заняться чем-то, чем никто не занимался раньше. У меня была встреча с президентом Федерации Футбола ОАЭ, я предложила им помочь в развитии уровня футбола. Я сказала ему, что все игроки их сборной играют в Эмиратах, и это не дает им прогрессировать. Нужно, чтобы некоторые из них росли в Европе. Так в моей голове родилась идея привезти игрока из Эмиратов. Я предложила идею Жану-Мишелю Олясу. Я знала, что он работал со странами Персидского залива, но у него не было ключей к необходимым дверям. Спустя полтора года работы и невероятной нервотрепки Хамдан Аль-Камали присоединился к "Лиону" в январе 2012 года.

- Что вам дал этот трансфер?

-Это дало мне некоторый медиа-статус во Франции, впрочем как и в странах Персидского залива. Это была своеобразная премьера. Мне стали доверять в Персидском заливе. В то время у тамошних игроков по сути не было агентов. Так я и начала вести некоторые дела в Катаре и ОАЭ и заработала эту финансовую базу, на которую сейчас и перемещаюсь по миру. Это был поворотный момент.

- Вы также основали свою собственную компанию?

- Вначале, я в одиночку основала компанию, которая называлась "Alliance Sport Management et Conseils". Мы работали вместе с братом. 2 года назад, 2 апреля 2013 года, нам предоставилась возможность стать частью "CSM Sport & Entertainment". Это 4-ая компания в мире в области спорта. Руководит ею Себастьян Коэ. Я присоединилась к Патрику Эстевесу, которого знала до этого. Он очень честный человек и очень хорошо понимает футбол. Он молодой и динамичный, как и я. Сейчас мы работаем втроем, я, Патрик и мой брат Самми. Мы молоды, амбициозны и трудолюбивы.

- Вы также много работаете с футболистками. Почему?

-У меня всегда было желание помогать некоторым девочкам, потому что они заслуживают этого. Они посвящают себя футбола не меньше мужчин. Я не понимаю, почему они не могут сделать свою карьеру лучше и заработать себе финансовые сбережения на будущее. Это дало мне желание им помогать. У меня всегда был принцип делать то, чего раньше не делал никто. Только так можно добиться большого успеха. Мы работали над первым переходом футболистки за деньги из одного французского клуба в другой. В начале июля 2013 мы закончили переговоры по переходу Мари-Лор Дели (на фото ниже, слева) в "ПСЖ". Дальше пошли другие игроки, Патрис Лер, например. Женский футбол мне нравится. Даже больше, чем просто нравится. Я создала ассоциацию "Ballon Aiguille" ("Мяч-шпилька") с целью помочь продвижению и развитию женского командного спорта. Я не хотела ограничиваться командными видами спорта, поэтому месяц назад я открыла организацию "Femmes et Sports" ("Женщины и спорт"). Цель - помочь продвижению и развитию женского спорта, особенно в СМИ.

- Среди других ваших громких клиентов Корин Дьякр, ставшая главным тренер в "Клермоне". Как вам пришла в голову идея поставить у руля мужской профессионального команды женщину?

-Я просматривала футболисток и увидела Соню Бомпастор. Я размышлала о том, что она будет делать в будущем. И тут я спросила себя: почему бы не поставить женщину тренировать мужчин? Я навела справки, ведь не может быть, чтобы никто из женщин никогда не предпринимал таких попыток. Я рассказала об этом своим коллегам, и я подумала, что они обзовут меня больной. Но они отреагировали скорее положительно. Я рассказала об этом отцу. Он сказал, что совсем сошла с ума, что я потеряю лицо в глазах президентов. Сложность была в том, чтобы это не стало известно раньше положенного времени. Мы были в "Шатору", где пообщались в президентом Брюно Аллегром. Вроде он был не против, но вел себя сдержанно. И вот однажды мы набрались храбрости и отправили письмо по электронной почте Клоду Миши, президенту "Клермона". Мы выбрали с ним Элену Кошту. Я ждала 3 дня, но никакого ответа не было. Потом он перезвонил и сказал, что идея интересная, но требует размышлений. После нескольких встреч в конце апреля он дал добро. Была невероятная радость. Я была очень рада тому, что женщины смогли сломать этот барьер. Потом правда было горькое разочарование от её отказа. Позже президент Миши дал мне имя Корин Дьякр, и я с ней связалась. После раздумий она приняла предложение занять эту должность. У ней кишка не тонка на такое. Как бы это банально не звучало, но я уверена, что однажды история повторится, и не только в футболе.

- Первый игрок, чьи интересы вы представляли?

- Первый игрок, с которым мы подписали контракт, был Исмаэль Матар ("Аль-Вахда"). Это один из лучших игроков ОАЭ. Он там большая звезда. Это как если бы я подписала контракт с Зиданом. Во Франции первый президент, который отнесся ко мне с доверием был Жан-Мишель Оляс, один из лучших президентов. Когда я начала, некоторые личности мне говорили, что нужно начинать постепенно с игроков CFA, CFA2 или Национального чемпионата (Лига 3). Но я человек амбициозный. Самое главное - это работа и настойчивость.

- Сколько игроков сейчас сотрудничает с вами?

- На сегодня у нас около сорока игроков из разных чемпионатов. Это сила нашего агентства. Во Франции большинство агентов говорят только на французском. Мы же являемся частью большой компании с 25-ью офисами в разных уголках света. В Южной Америке, в странах Персидского залива, в Азии, в Европе (например, в Португалии, Испании, Бельгии, Англии). Патрик Эстевес вот частенько летал в Индию. Для нас каждая страна представляет отдельный интерес. К слову, именно мы занимались переходом первого индонезийского футболиста в Европу. Его зовут Артур Ираван и сейчас он играет за "Васланд-Беверен" из Бельгии, до этого он играл за "Эспаньоль". Это супердостижение для Индонезии. Таланты есть везде, не только в Европе. Мы любим заниматься самыми разными вещами и стараемся быть наблюдательными. Не всегда удается, но мы стараемся найти что-то интересное раньше других и оценивать ситуацию наперед.

- Но вы представляете интересы не только игроков...

- Мы много работаем и как агенты клубов. Есть два типа агентов: те, кто представляет интересы игроков и помогает им в повседневной жизни, и те, кто представляет клубы. Это не одно и то же, и я думаю, что за этим будущее. Во Франции проблема в том, что цепочка людей, участвующих в трансфере, не сильно длинная. Другие клубы, не только во Франции, прекрасно понимают, что агент - точно такой же участник процесса. Это тот, кто всегда на месте и кто в то же время всегда мобилен в своих перемещениях. Если агент знает, что с конкретным клубом у него будет не одна сделка, а несколько, то это абсолютно справедливо говорит о качестве его работы. Клуб будет работать через этого агента, которому доверяет. Мы также работаем с тренерским персоналом. Я еще и агент тренеров по физподготовке. Раньше их зарплата толком не обсуждалась, главный тренер вел переговоры за своих помощников. Вот только для нас это очень важный аспект. Мой отец - тренер по физподготовке, и я прекрасно понимаю важность его работы. Сегодня у нас есть договоренности с несколькими тренерами по физподготовке, например, Александр Марлес, перешедший из "ПСЖ" в "Лион". Сейчас дела у него идут отлично на новом месте.

- Что из себя представляет типичный день Сони Суид?

- Не бывает типичных дней. Я много путешествую. Если я в офисе в Париже, я читаю прессу, отвечаю на письма, также много общаюсь по телефону. Еще провожу много встреч. Очень много командировок, например, в этом месяце мне предстоит поездить по Франции и Бельгии. Я также поеду в Катар, Оман и ОАЭ. Самми, Патрику и мне приходится очень много перемещаться. Откровенно говоря, типичного дня не бывает.

- Какие ваши лучшие качества как агента? Над чем вам стоит еще поработать?

- Для начала скажу, что я не считаю времени за работой. Я много работаю, потому что нужно много работать. Я считаю, что хорошо анализирую ситуации и легко адаптируюсь к любому чемпионату. Я уверенна в себе. Меня тяжело выбить из колеи, даже если я встречаюсь с очень важной персоной. Я вспоминаю один такой случай, когда впервые встретилась с Жаном-Мишелем Олясом, который бесспорно большой человек. Я смотрела ему в глаза, это очень важно, когда ты ведешь переговоры и представляешь чьи-то интересы. Если же агент чувствует себя не в своей тарелке, то расстановка сил будет не в его пользу, и это плохо отразится на итогах переговоров. Хотя может быть я чересчур увлечена. Нужно быть менее спонтанной и думать больше головой, нежели сердцем.

- Вы по праву считаетесь пионером, как редкая женщина в такой мужской области. Была ли критика по этому поводу в ваш адрес?

- Да, было много критики, потому что это непривычно. Корин Дьякр и Элену Кошту также много критиковали. Когда что-то в новинку, то люди это критикуют. Сегодня уже не так сильно, а может они просто привыкли. Я думаю, что через работу приходит и доверие к тебе. Сегодня, когда я обращаюсь к президентам, они больше не видят во мне женщину. Они видят во мне агента, профессионала. Я в какой-то степени горжусь этим. Я не чувствую никакой гендерной разницы.

- Вы сильно погружены в свою работу. Задумываетесь ли вы о замужней жизни и построении семьи?

-Я помолвлена и не вижу свое будущее без детей. У меня перед глазами примеры женщин, которые смогли совместить семейную и профессиональную жизни. Над этим нужно будет много работать, но это то, чего мне хочется. Я буду прикладывать все усилия, но я не думаю заводить детей раньше, чем через 3-4 года. Я постараюсь управляться со всем как можно лучше по примеру многих других женщин.

Источник: FootMercato.net, lemag.eurosport.fr, francebleu.fr

Фото: Инстаграм Сони Суид,