3 мин.

Подборка новостей за 3 сентября

Гоночные воскресенья никогда не богаты на события. Сначала все говорят про ожидания от гонки, потом проходит сама гонка, а потом говорят про прошедшую гонку или просто отдыхают. Но мы сумели подобрать несколько интересных новостей.

 

Сегодня одной из первых новостей стали очередные комментарии руководителя Honda Юсуке Хасегавы по поводу партнёрства с McLaren. По словам японца, руководство недовольно поведением британской команды, которая открыто заявляет о желании прекратить сотрудничество. Юсуке сказал, что он делает всё, что в его силах, чтобы Honda осталась в Формуле-1, похвалил силовую установку 3.7, которая, как он уверяет, показала хорошие результаты. Эти слова подтвердил и Фернандо Алонсо. Также Хасэгава уверил, что мотористы компании постепенно решают проблемы и все насмешки уйдут в прошлое. Не исключил Хасэгава и возможность сотрудничества с Toro Rosso. Тем не менее, ни Юсуке Хасэгава, ни Эрик Булье, гоночный директор McLaren, не подтвердили, что крайний срок по решению о дальнейшем сотрудничестве наступает в Монце. Алонсо же надеется, что данный вопрос будет закрыт уже в середине месяца. Зак Браун, исполнительный директор, отметил, что прогресс не наблюдается, а также считает, что сохранить испанца в команде вполне возможно, даже если сотрудничество с Honda продолжится. Помимо этого, Браун уверяет, что Фернандо не уйдёт в IndyCar, что он хочет остаться в Формуле-1.

 

Тем временем, Renault отказались становиться поставщиком моторов для McLaren. Французский производитель не хочет иметь четвёртую команду. Единственным условием является переход Toro Rosso от Renault к Honda. Red Bull установили крайний срок для этих переговоров, который наступит в ближайшие часы. Таким образом, если Toro Rosso не договорится с Honda, у McLaren будет два пути – оставаться с японским производителем или в срочном порядке искать нового.

 

Тото Вольфф, руководитель Mercedes, сказал, что на данный момент у команды нет особо выбора для партнёра Льюиса Хэмилтона. Тото отметил хорошее выступление Вальттери Боттаса в первом сезоне за немецкую команду, добавив, что большего требовать нельзя. Вальтерри, по словам Вольффа, самое очевидное решение на следующий сезон. Прозвучали и имена пилотов, за которыми Mercedes активно следит. В этот список вошли Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Эстебан Окон, все они на следующий сезон не могут быть подписаны.

 

Хорошие новости подоспели для российских фанатов. Сергей Сироткин проведёт четырёхдневные тесты на болиде Renault 2012 года в Поль-Рикаре, куда в следующем году возвращается Формула-1. Ещё Сергей добавил, что в скором времени он проведёт пятничную тренировку. Конкретный этап он не назвал, но, вполне вероятно, что этим этапом станет Сингапур или, что менее вероятно, Малайзия.

 

Завершился 67-й Гран-При Италии. По его итогам 69-й поул и 59-ю победу в карьере одержал Льюис Хэмилтон, что позволило ему подняться на первую строчку в чемпионате впервые в сезоне. Второе место занял его напарник Вальттери Боттас, а на третьей строчке расположился немец Себатьсян Феттель. Гонку не смогли завершить Джолион Палмер и Стоффель Вандорн. Помимо них, в боксы свернули по командам механиков Фернандо Алонсо и Маркус Эриксон.  На гонке присутствовали акционеры McLaren, а также этот уик-энд должен стать определяющим в переговорах McLaren и Honda. Джолион Палмер во время гонки срезал шикану, опередив Фернандо Алонсо, и не вернул позицию, за что получил штрафной балл, который стал шестым на его счету.

После Льюис Хэмилтон выразил благодарность команде и назвал уик-энд идеальным. К его словам присоединился и Вальттери Боттас. Себастьян Феттель вновь пожаловался на недостаток скорости по сравнению с лидерами. Даниил Квят выразил озабоченность, что темп Toro Rosso был ниже темпа McLaren.

Стоффель Вандорн допустил вероятность очередной замены мотора в Сингапуре, которая приведёт к замене двигателя.

Марио Изола отметил, что проблем с шинами не наблюдалось, всё прошло согласно ожиданиям.

Всего за три дня на этапе побывало 185 тысяч зрителей, из них 93 присутствовали на гонке.