9 мин.

Винченцо Нибали возвращается в «Астану». Итальянец ни разу не побеждал в гранд-турах после ухода

Сегодня стало известно о возвращении итальянского гонщика Винченцо Нибали в «Астану». До этого он выступал за казахстанскую команду в 2013-2016 годах: за это время Винченцо смог стать обладателем желтой майки «Тур де Франс» и дважды победить на «Джиро». В 2017-м Нибали решил поменять клуб.

Нибали после ухода из «Астаны»: выступал в двух командах, ни разу не смог победить в гранд-туре и поучаствовал на Олимпиаде

Тогда Нибали решил продолжить свою карьеру в Bahrain-Merida. Он стал первым гонщиком, официально названным в команде Ближнего Востока,  дебютировавшей в следующем сезоне при поддержке принца Насера бин Хамада Аль Халифы.

Об этом переходе Нибали говорил так.

«Я сразу же был очарован идеей сильного проекта, построенного вокруг меня. Я верю в команду с первого дня, потому что она имеет четкое видение и она должна стать одним из лучших в велоспорте.

Это доверие и уверенность во мне заставили принять окончательное решение для этого нового захватывающего приключения в моей карьере. Я не могу дождаться, чтобы оправдать их ожидания на самых важных гонках в мире в майке Bahrain-Merida».

 

Перед «Джиро»-2017 Merida представила «особый вариант» Merida Scultura с настоящим золотом, посвященный амбициям Винченцо Нибали выиграть гонку в третий раз, и в его честь была выполнена специальная покраска.

Раму окрасили спирально в черные и золотые цвета, основой для этого стал трофей гонки. В пределах золотых полос размещены имена всех предыдущих победителей турнира. Полосы изготовлены из настоящих золотых листьев, нанесенных на углеродный каркас перед защитой прозрачным покрытием.

 

На головной трубе было написано слово «Centenario», указывающее на столетие великой итальянской гонки. Имя Винченцо Нибали было написано на обоих сиденьях золотыми буквами.

28 мая на многодневке  состоялась заключительная гонка с раздельным стартом.

Впервые в истории «Джиро» накануне «разделки» четыре лидера общего зачета расположились в минуте. Первым до последней гонки шел  колумбийский гонщик Найро Кинтана, Винченцо Нибали уступал ему 39 секунд, француз Тибо Пино – 43 секунды, а голландец Том Дюмолин – 53 секунды.

До этого в «Джиро» случился конфликт между Дюмолином и Нибали. Дюмолин обвинял итальянского гонщика в сговоре с Кинтана.

«Они были сосредоточены только на мне и старались заставить меня проиграть вместо того, чтобы попытаться победить. В последний момент они потеряли много времени в пользу своих соперников. Я очень надеюсь, что при таком ведении гонки они потеряют свои места на подиуме в Милане. Это было бы здорово, я был бы очень рад.

Развитие событий было бы совершенно замечательным, если бы остальные соперники не подобрались ко мне поближе, но теперь Тибо Пино отыграл у меня почти минуту из-за пакта Нибали и Кинтаны. Это их право, но было бы хорошо, если бы они остались без подиума за такое поведение.

Я чувствовал себя очень хорошо, так что решил показать им, что тоже не сплю».

 

Винченцо на это ответил так.

«Мне плевать, что говорит Том. Я думаю, он чересчур дерзок. Я никогда не высказывался подобным образом. Он показал в гонке свою силу, но ему не следовало так много болтать.

Он тоже может потерять подиум, может случиться все, что угодно. Ему стоит держать себя в руках и поменьше говорить. Он знает, что такое карма? Как аукнется, так и откликнется.

Выиграть «Джиро» всегда тяжело, но до сих пор он был безупречен. Однако гонка еще не закончена».

В итоге «Джиро» выиграл Дюмолин, а Нибали с черно-золотистым велосипедом занял третье место, отстав от него на 40 секунд.

 

После случилась «Вуэльта», где ему также чего-то не хватило, и он отстал от Криса Фрума. Впоследствии британец подвергся допинговым проверкам в связи с возможным превышением дозы противоастматического препарата.

Нибали реагировал на допинг-проверки Фрума так.

«Если эту пробу посчитают положительной, то никто уже не вернет мне эмоции, которые я мог бы испытать после победы на «Вуэльте»-2017.

В тот день (7 сентября, когда Фрум сдал эту допинг-пробу – прим. Sports.ru) в Испании весь день шел дождь, так что трудно поверить, что Фруму понадобилось лекарство от астмы. У меня тоже есть это заболевание, но в дождливые дни я не чувствую вообще никаких проблем. Даже один пшик вентолина не требуется.

Очевидно, что это ужасные новости как для меня, так и для всего спорта».

 

Пропустив «Джиро» в 2018-м, Нибали сконцентрировался на «Тур де Франс». Но в 12-м этапе ему пришлось закончить с гонкой.

За 4 километра до финиша Нибали упал: его велосипед зацепился за ремень от камеры болельщика. Изначально предполагалось, что причиной падения стало столкновение с полицейским мотоциклом, замедлившим движение.

Итальянец поднялся и смог продолжить гонку, финишировав 7-м. Но после окончания этапа Нибали пожаловался на боли в спине. Позднее у итальянца был диагностирован перелом 10-го позвонка.

Директор «Тура» Кристиан Прюдомм извинился за болельщика, ставшего причиной падения и последующей травмы.

 

Менеджер команды Bahrain Merida Копленд не был доволен простым извинением от организаторов и намеревался с ними судиться.

«Я говорил и с Прюдоммом, и с президентом UCI Давидом Лапартьеном. Они извинились и заверили нас, что в будущем меры безопасности будут улучшены. Но этого недостаточно: команда получила большой урон. Это неприемлемо. Поэтому наши юристы изучают вопрос подачи иска.

Да, в месте, где произошло падение, было ограждение, но, похоже, имела место халатность. Болельщики оказались на трассе, а жандармы не сделали того, что должны были. Нелегко управлять 600 тысячами болельщиков, как было на днях, но раз у них такая хорошая организация события, то нужно следить за такими вещами», – сказал менеджер Bahrain Merida Брент Копленд.

Нибали, который был вынужден сняться с многодневки, после 12 этапов шел четвертым в генеральной классификации. Вскоре он перенес операцию и заявился на «Вуэльту». Приход Нибали на трехнедельную «Вуэльту» был чудом, учитывая, что он не мог тренироваться две недели. Когда он это сделал, то не почувствовал никакой силы в ногах. В итоге эту гонку он закончил на 59-м месте.

 

В 2019-м Нибали вновь чего-то не хватило: он занял 2-е место на «Джиро».

В 2020-м Винченцо переходит в американский Trek-Segafredo и в связи с коронавирусом решает участвовать только в итальянских гонках. Он концентрируется на главной гонке на территории страны – «Джиро», где занимает 7-е место.

В 2021-м Нибали достигает самого низкого места в излюбленном Гранд-туре, заняв 18-ю строчку в итальянской многодневке.

 

В том же году Винченцо сообщил, что покинет «Тур де Франс-2021» после второго дня отдыха. 

«Позади уже девять очень напряженных и тяжелых дней. Скорость первого часа составляла в среднем 51 км/ч. Сейчас начинается вторая часть «Тур де Франс», и это очень важная неделя для меня, я хочу показать высший уровень.

Среда – день двойного восхождения на Мон-Ванту, это один из величайших подъемов «Тура». Этот этап я могу провести очень хорошо, но, конечно, я знаю, что многие гонщики также готовы уйти в отрыв.

Я останусь на «Туре» до второго дня отдыха (12 июля в Андорре – Sports.ru), а зачем начну готовиться к Олимпиаде в Токио», – сказал Нибали.

Это не помогло – на Играх гонщик занял 53-е место.

Главной целью возвращения итальянца в «Астану» станет передача опыта молодым

Сегодня официальный сайт «Астаны» объявил о переходе легендарного для клуба итальянца. Сам Нибали был очень рад возвращению в казахстанскую команду.

«Я очень рад вернуться в команду «Астана», потому что для меня – это настоящая семья, которая очень многое дала мне и вместе с которой я добился своих самых больших успехов. Я хорошо знаю большую часть менеджмента и персонала команды, так что я вернусь в знакомый мне коллектив. Кроме того, у меня сохранились очень приятные воспоминания от посещения Казахстана и его столицы, это был незабываемый опыт», – сказал он. 

Также Винченцо рассказал, что не обсудил еще целей на предстоящий сезон.

«Сейчас сложно рассуждать о каких-то конкретных ожиданиях от моего возвращения в команду и о планах на следующий сезон. Но, в первую очередь для меня это будет приятное воссоединение с командой, вместе с которой я хотел бы насладиться новым сезоном в полной мере. Конечно, я бы хотел проявить себя, добиться определенного результата, но, кроме того, мне интересен момент передачи опыта молодым ребятам. В любом случае, вместе с руководством команды мы еще обсудим разные аспекты нового сезона, определим цели, и общекомандные, и мои личные, после чего начнем двигаться в выбранном направлении», – добавил Нибали.

 

Генменеджер команды Александр Винокуров также обрадовался переходу: ждет, что итальянец поможет в реорганизации клуба.

«Мы рады, что это возвращение становится реальностью. Винченцо Нибали не нуждается в представлении – это настоящий чемпион и лидер. В нашей команде он провел, возможно, лучшие годы своей карьеры, и я считаю, что символично, что такую великую карьеру он будет завершать именно в «Астане». Для нас переход Нибали – это возможность получить и использовать весь богатый опыт спортсмена для преобразования и улучшения команды, которая в новом сезоне претерпит большие изменения. Важная ставка будет сделана на молодых гонщиков, и присутствие такого чемпиона, как Нибали может сыграть очень важную роль. Однако, я считаю, что Винченцо еще не сказал своего последнего слова в велоспорте, поэтому в ряде гонок мы сможем сделать на него ставку, как на лидера команды, чтобы вновь вместе добиться успеха», – объяснил генеральный менеджер «Астаны».

****

Ждем  предстоящий сезон с нетерпением, чтобы узнать кондиции Нибали и увидеть новую «Астану» с Винокуровым во главе.

Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst/Peter Hartenfelser/www.imago-images.de/Fotoreporter Sirotti Stefano/imago sportfotodienst/Panoramic/Oscar Gonzalez/Artur Widak/Yuzuru Sunada/Benoit Doppagne/ZUMAPRESS.com/Alessandro Bremec/LaPresse

📸 Спорт Казахстана в 2020-м: победа Головкина, Луценко на «Тур де Франс» и «Кайрат» – чемпион

«Астана» теперь наполовину канадская. «Самрук Казына» больше не тянет бюджет (15-20 млн евро)

Капитан «Астаны» подлетел на кочке и выбыл на старте «Джиро д’Италия». Это его последняя гонка за команду