10 мин.

Дэйтона против дождя

Восточный дивизион НАСКАР

Гонщики Востока продолжают штурмовать маленькие треки. В этот раз они направились в Мичиган, где на "Берлинском спидвее" длиной менее полумили сошлись семнадцать спортсменов, почти все - регулярные участники чемпионата. Напомним, что в этом дивизионе доминирует Харрисон Бертон, единственным соперником которому является Тодд Гиллилэнд. Тодд пытается угнаться уже за тремя зайцами, в надежде на возвращение фамилии в высшие лиги сток-каров: он гоняется и на Востоке, и на Западе США, а также житель Старого Севера провёл два заезда в чемпионате пикапов, правда, без особых успехов.

Очередной этап серии, казалось, также сложится для Гиллилэнда неудачно: он стартовал с третьей позиции, но первый круг в качестве лидера завершал Тайлер Диппел. Тодд и Чейз Парди остались за его спиной, а к пятнадцатому кругу лидерство захватил Хантер Бэйз, который и доминировал на протяжении почти всего заезда. Гиллилэнд всё-таки сумел собраться и на рестарте, после третьего коушена, смог пройти соперников, которые явно не ожидали от него такой прыти. И пока гонщики разбирались между собой за право "навалять" гонщику "Тойоты", тот наматывал круги, приближаясь к финишу.

Фото:

Официальный сайт НАСКАР

На предпоследнем круге гонщики, находившиеся за спиной лидера заезда, не поделили трассу. В результате столкновения Трэвис Миллер был вынужден прекратить борьбу за милю до финиша, а Бэйз, который лидировал почти всю гонку, вылетел даже из топ-10. Зато Гиллилэнд одержал первую победу в сезоне и приблизился по набранным очкам к Бертону, который продолжает удерживать первое место. Правда, теперь уже не так уверенно.

Харрисон Бертон, к слову, провёл не очень яркий заезд. Несмотря на то, что в гонке приняло участие менее двадцати спортсменов, гонщика из Северной Каролины не было особо заметно. Тем не менее, он смог закончить заезд в топ-10, заняв шестое место и набрав 300 очков в чемпионате. На данный момент лидеров разделяет всего 19 баллов, и, если Бертон проведёт еще одну гонку невзрачно, а Гиллилэнд сможет вырвать вторую победу, чемпионат, как принято говорить, начнётся заново.

Тем более, что с окончанием этапа в Мичигане первенство перевалило за половину. Здесь, пока что, не проводится плей-офф, как в старших дивизионах и чемпион определяется по классической схеме. Набрал больше всех баллов - стал чемпионом. Так вот, в более-менее равной степени кроме Бертона (300 очков) и Гиллилэнда (281) на корону чемпиона претендуют пять гонщиков, занимающих места с третьего по седьмое.

Эти претенденты - Парди (254), Бэйз (251), Кэйбр (250), Бассетт-младший (249) и Рубен Гарсия-младший (248). Проблема заключается в том, что эта пятерка одержала только одну победу на всех - успех пришел к Ронни Бассетту, который выиграл стартовый этап сезона. Ронни, впрочем, не отличается особой стабильностью, которая будет важна к паре последних гонок. И пока стабильнее остальных выглядит Рубен Гарсия. Он пять раз попадал в топ-10 по итогам гонки, и у него одного чемпионат проходит без серьёзных спадов. Не считая лидеров, конечно. Но, не попади Хантер Бэйз в "замес" на последних кругах дистанции, именно он стал бы рассматриваться как своеобразная угроза Бертону. Не стоит сбрасывать со счетов и двух Чейзов - Парди и Кэйбра. Оба гонщика уже побывали во главе пелетона, почувствовав вкус лидерства. Оба спортсмена добывали поулы, и думать, что они аутсайдеры в чемпионской гонке - было бы ну уж слишком опрометчиво.

Сложнее будет остальным. Ведь если Джей Бисли ещё держит разницу в очках досягаемой, набрав 235 баллов и располагаясь на восьмой позиции в чемпионате, то у других гонщиков всё ещё печальнее. Мало того, что они считанное число раз попадали в топ-10, единственная победа у тех, кто отирается в районе конца первой десятки, числится на счету Миллера. Который, к слову, всего четыре этапа провёл из семи - вряд ли его стоит рассматривать как претендента.

Фото:

Официальный сайт НАСКАР

Про остальных и говорить нечего, так, отдельные заезды, проба сил и всё в таком духе. Так или иначе, чемпионат продолжается. Следующий заезд пройдет уже 8 июля в Томпсоне, который, как можно было предположить, - короткий овал, всего 5/8 мили.

 

 

Серия Иксфинити

Гонку серии Иксфинити упорно пытался смыть дождь. Зрителей то эвакуировали, то возвращали назад, гонщиков то запихивали в машины, то вытаскивали оттуда для интервью и прочего. В итоге заезд стартовал лишь на следующий и стал очень интересным.

"Бушвакеры", впрочем, вместе с дождем не слились. На старт вышли и Эрик Джонс, и Логано, и Суарез, и стандартный Тай Диллон. Впрочем, этот день был явно не их. Сначала, усилиями Коула Кастера выбыл Даниэль Суарез. Правда, с ним вылетели Уильямс, Блэйк Кох и Брэндон Браун. Причем этот инцидент случился только на экваторе гонки.

 

Первый завал

Заезд еще пару раз прерывался жёлтыми флагами, но все это были недостойные внимания пустяки, ведь всё самое интересное началось в самом конце гонки. В лидерах находились парни из "высшей лиги" - Логано и Джонс. На рестарте, данном за четыре круга до финиша, новичок серии, Уильям Байрон накинулся на Джоуи Логано, который стал отчаянно обороняться, стараясь не выпустить протеже Рика Хендрика вперед. Один раз этот маневр прошел успешно, но Логано использовал всю ширину трассы и Джонс начал вырываться вперед. Логано снова вернулся на траекторию. Байрон не бросил попыток опередить Логано и в какой-то момент "почти чемпион" "Монстер Кап" дрогнул, пропахав инфилд как заправский трактор. При этом Логано хватило опыта удержать автомобиль и не спровоцировать появление ненужных желтых. Зато этого опыта не хватило Брэндону Джонсу, который, неловко дёрнувшись, попал в стену, а от стены отлетел в пеллтон, устроив "биг уан" под номером один. Организаторы заезда, не дожидаясь автомобиля безопасности, сразу обозначили овертайм. Стартовать же овертайм должен был после красных флагов.

 

Второй завал

И вроде бы на этом могло всё прекратиться. Но есть в американских гонках одно правило: жёлтые флаги притягивают другие желтые флаги. Это выражение значит, что после коушена не стоит ждать спокойного продолжения, "трэш" только усилится. Правда, веселье испортили организаторы заезда, дав отмашку очередными желтыми только после того, как Уильям Байрон пересек линию овертайма. Но ведь завал начался раньше!

Тем не менее, очередной инцидент только констатировал победу Байрона. Вторую подряд для гонщика. Даже дождь, даже "бушвакеры" не смогли этому помешать.

 

Третий завал

Байрон стал победителем, но многоопытный Эллиотт Сэдлер всё равно остаётся впереди. Он смог избежать проблем и финишировал вторым, сохранив отрыв в 59 очков. А вот дальше финишную ленту пересекали совсем уж сказочные персонажи, за исключением Логано (8-й) и Гоуэна (9-й). Тут и Дакода Армстронг (3-й), которого чаще всего можно увидеть на 20 месте; и Джеб Бертон, который показывал пристойные результаты только в чемпионате пикапов в 2013 и 2014 годах; и Дэвид Старр, доросший до "Иксфинити" только в сорок шесть лет; и Джоуи Гейз, который удивил в весенней гонке; и даже Би-Джей Маклеод, которого не все в серии-то знают.

Так что, даже несмотря на дождь, заезд в Дайтоне вышел очень увлекательным, но все это меркнет перед тем, что устроили гонщики "Монстер Энерджи Кап".

 

Монстер Энерджи Кап

Первый ряд стартового поля заняли гонщики коллектива "Хендрик Моторспортс" Дэйл Эрнхардт-младший и Чейз Эллиотт. На втором расположился Кейси Кейн и Брэд Кезеловски, занявший третье место. Четвертый представитель команды Хендрика - Джимми Джонсон оказался двенадцатым, но для Джимми это все равно, что поул, да он и из хвоста пелетона гонки выигрывал.

Старт остался за Эрнхардтом, но первый сегмент, который выиграл Брэд Кезеловски, вышел довольно пресным. Разве что во время него начали отказывать двигатели у не слишком успешных спортсменов: Райан Зиг сошел на седьмом круге, Коул "Рыжий лев" Уитт - на девятом; на четырнадцатом круге из гонки выбыл единственный канадец - Ди-Джей Кеннингтон, а на 57-м - Джеффри Эрнхардт.

На 50 круге заезда случился эксцесс: Суарез и Макдауэлл на полной скорости пронеслись через пит-роуд. Причиной тому стало желание гонщиков избежать аварии, ведь их вытолкнули на внутреннюю сторону и проезд через пит-роуд стал единственным спасением. Впрочем, гонщики благоразумно пропустили всех вперед себя и не были наказаны. Да и вообще за весь заезд наказания получили только Бушер, Эллиотт и Ларсон.

Ну а потом начались проблемы у Эрнхардта-младшего, который только и занимается тем, что борется с проклятием в виде "ну хоть один заезд без проблем проехать бы". На 71 круге Кайл Буш инициировал "биг уан". Конечно, Кайл, может и не сам это делал, но то, что он потерял машину и собрал в кучу Логано, Труэкса, Остина Диллона, напрягло Кайла Ларсона, который очень недобрым взглядом смотрел на машину #18, да ещё и пару гонщиков калибром поменьше заставил попереживать. Самое интересное, что сам Буш-младший без особых проблем поехал дальше.

 

Первый завал на Coke Zero 400

Мэтт Кенсетт выиграл второй сегмент и за ним оказался Дэнни Хэмлин. Гонщики "Джо Гиббс Рэйсинг", безусловно, были рады этому обстоятельству, но самая важная часть заезда еще только начиналась. На 98-м круге очередными жертвами нервов стали Чейз Эллиотт и Тревор Бэйн. Гонщик "Роуш Фенвей Рэйсинг пытался объехать спортсмена из "Хендрик Моторспортс", который стал крайним в толкотне у стены, но оба гонщика превратились в бульдозеры, роющие инфилд Дайтоны.

Желтые флаги не успели погаснуть, как загорелись новые. Это Кевин Харвик устроил "маленький "биг уан", выбив, кроме себя, Дэйла Эрнхардта-младшего, да Бреда Кезеловски, который посопротивлялся для приличия да прекратил борьбу.

 

Второй завал на Coke Zero 400

Последний завал произошел по вине Стенхауса, который поддел Кайла Ларсона. Хотя болельщики новичка 2013 года могут предъявить, что это Ларсон сместился, когда Рики набрал ход, но суть в том, что бойфренд Даники борьбу продолжил, а Ларсон, Курт Буш, Мэтт Кенсетт и сама Патрик прекратили.

 

Третий завал на Coke Zero 400

Пелотон уже был основательно перемешан, когда за три круга до финиша был дан очередной рестарт; гонку возглавили Тай Диллон и Дэвид Рэган. Но не успели гонщики доехать до белого флага, как в очередной раз загорелись желтые: это Эрик Джонс и Дэнни Хэмлин не нашли свободное пространство. Хэмлин стал последним, кого "забрала" Дейтона.

Остальные ринулись в бой и Дэвид Рэган, буквально опьяненный тем, что к нему летит вторая победа в Дейтоне и третья за всю карьеру, стал закрываться от всех подряд, пропустив и Стенхауса, и Бойера, и еще пару гонщиков.

Стенхаус одержал вторую победу в сезоне, да и в карьере; Клинт Бойер финишировал вторым. Третьим стал Пол Менард, который на Дейтоне вновь, как и в весенней гонке, попал в число счастливчиков. Четвертым приехал Майкл Макдауэлл, который имеет одну победу, но только в "Иксфинити". Пятое место у ветерана серии Райана Ньюмана. Во второй пятёрке расположились Дэвид Рэган (6-й), Брендан Гоуэн (7-й), Эй-Джей Оллмендингер (8-й), Эрик Джонс (9-й), а десятым стал Крис Бушер.

В турнирной таблице не произошло практически никаких изменений, разве что Логано выпал из топ-10 чемпионата, а Стенхаус забрался на шестнадцатое место. Гоуэн и финишировавший 15-м Бабба Уоллас очков не получили, так как очки им начисляются во втором национальном дивизионе.

После "сумасшедшей" Дейтоны следующий заезд серии пройдет 9 июля в Кентукки. Старт гонки также намечен на половину третьего утра по Москве.