8 мин.

И снова Джонсон

Дэйл Эрнхардт-младший уходит в конце сезона. Эта новость важнее даже, чем вторая подряд победа Джимми Джонсона, который заткнул рты всем хейтерам жженой резиной Бристоля. Целая эпоха. Дэйл-младший один из немногих парней, кто начинал гоняться в серии еще в двадцатом веке. Джонсон, Ньюман, Харвик, все эти замечательные гонщики начали уже в новом тысячелетии. Мэтт Кенсетт? В принципе - да. Только он и остался из поколения, которое начинало свой славный гоночный путь в "высшей лиге"  в девяностых. Нет, ну конечно есть Майкл Уолтрип, раз в год выходящий на Дэйтону, да внезапно возобновивший карьеру Деррик Коуп, но это все не те парни, которые выступают с тех пор, когда некоторых действующих пилотов еще не существовало.

Впрочем, к Эрнхардту мы еще вернемся в конце сезона, если он не даст поводов заговорить о себе раньше. Пока что перейдем к событиям Бристоля.

 

Xfinity series

В серии Xfinity, как и всегда, в заявке было приличное количество "гостей", которые были готовы украсть у "регулярщиков" их победу. Эрик Джонс, который может хоть весь сезон откатывать в этой серии, Кайл Ларсон, которого Гэнасси готов на руках носить, Блэйни, которому до сих пор не дают машину Пенске, Даниэль Суарез, который заезжает подкрепиться уверенностью, братья Диллоны, которые выясняют, кто из них круче на каждом возможном этапе, и наконец, Джордан Андерсон, который просто недоразумение.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/45/17d50835e416c987419b4c94a61fd.jpeg

Впечатляющий состав, не правда ли? Тем более, что трое из первых пяти гонщиков в квалификации, оказались из этого списка. Джонс, Блэйни и Суарез оказались недосянаемы для других. Зато в гонке выстрелил Кайл Ларсон, пролидировав 180 из трехсот кругов. А сколько же пролидировали гонщики полного расписания? Тринадцать кругов. Брэндон Джонс и Дэниел Хемрич. Всё. Даже не десять процентов дистанции. Хемричу, кстати, его восьми кругов хватило на то, чтобы выиграть второй сегмент и заработать пару очков к плей-офф, но какая разница, если снова побеждают парни из "высшей лиги"?

Никто даже толком и не смог побороться за первую позицию. Нет, конечно парни навязывали борьбу "супермэнам" на всех этаж, но кроме верхнего. Полидировать, пока впередиедущие меняют колеса? Так и ДиБенедетто сможет, да только толку, если за это теперь очки не начисляют?

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/1f/fba7e641c4145bd390122b74a6851.jpeg

Ах да, тут же оборвалась великолепная серия Баббы Уолласа из пяти шестых мест подряд. Шестого, увы, не получилось. Наверное, если бы не ДТП, Уоллас смог бы выдавить из себя топ-10, по крайней мере он был к этому близок, но в итоге в него въехал Гаррет Смитли и Бабба был вынужден прекратить борьбу. Причем, несколькими кругами ранее Уоллас подцепил Гоуэна и тот выбыл. Зуб за зуб, как говорится.

В итоге выиграл Эрик Джонс, одержав вторую подряд победу. Где были эти победы в прошлом сезоне, Эрик? Так, между делом, Джонс заявлен на восемнадцать этапов серии в составе команды Joe Gibbs Racing.

 

Monster Cup

Гонщики Джо Гиббса очень неплохо выступают в Xfinity, а вот в основной серии у них вместо побед - баранка. Одна на всех. Единственную победу Тойоте принес Мартин Труэкс, а остальные пока не всегда и в топ-10 приезжают, а вы говорите - Хонда. Конечно, у JGR и в помине нет таких проблем, как у японских мотористов в главной гоночной серии Европы, но пока тенденция вырисовывается печальная. Не считая вышеупомянутого Труэкса, лучший из Тойотовцев - Кайл Буш снова вывалился за пределы зачетной десятки в чемпионате. Если кто-то ожидал увидеть рядом с ним Хэмлина или Кенсетта, не ждите. Там на тринадцатой позиции Эрик Джонс. У остальных дела еще хуже.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/7b/1bb774cac4e299bc8f0ad57d570bb.jpeg

Тут, как говорится, чемпионат длинный, все еще переменится сто раз. Ну да, есть плей-офф, в котором воспрявшие духом Тойоты положат всех на лопатки, но если первенство будет развиваться в подобном темпе и побеждать будут самые стабильные, ловкие и умелые, то Тойотам придется тяжко.

Что, косвенным образом, и подтвердила гонка. Квалификацию, к слову, смыло дождем. Этим же дождем еще и гонку на понедельник смыло. Так вот, стартовали гонщики согласно положению в чемпионате Чейз Эллиотт, по привычке проспал старт, да и все остальные рестарты он тоже уверенно просыпал словно без команды споттера не знал, на какую педаль жать, чтобы машина поехала вперед сама, а не соперники ее подталкивали. Кайл Ларсон, уверенно лидировал и в этой гонке, показывая, кто в доме хозяин.

За Ларсоном же остался первый сегмент гонки, а вот второй отобрал у него Мартин Труэкс, которому уже надоело тащиться на третьем месте в чемпионате. Но чем ближе был финиш, тем активнее и стремительнее гонщики меняли позиции. Хэмлин успел полидировать десять кругов, Кевин Харвик - четырнадцать, ВНИМАНИЕ! Лэндон Кэссил - пять. Правда, потом айовец немножко поломался и отстал, кругов этак на пятьдесят. Логано также успел побывать в лидерах.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/31/c98ce77e1478c86630008dd1f48f7.jpeg

Неладное началось, когда Джонсон выбрался их середины второй десятки и начал тихой сапой пробираться к лидирующим пилотам. Правда, немного не в своей фирменной манере. До финального створа Джимми возглавлял пелетон дважды и к финальному рывку на постоянной основе отирался в первых рядах, затмив своим семикратным ореолом тусклую корону Эллиотта. Последние двадцать кругов Джонсон не отдал никому, став первым гонщиком сезона, одержавшим две победы подряд.

Гонка в Бристоле оказалась не самой яркой, но аварий, ошибок и технических проблем хватало. До финиша по различным причинам не добрались: Крис Бушер, Дэйл Эрнхардт, Тимми Хилл, Даника Патрик и Кайл Буш. Да и других инцидентов было предостаточно. Полную подборку аварий можно глянуть на видео ниже.

 

Двумя победами Джимми вознес себя уже на шестую позицию в чемпионате. В отличие от товарища по команде - Дэйла Эрнхардта, которого неудачи сподвигли на резкое заявление об окончании карьеры, Джонсон сумел собраться и сейчас начинает угрожать молодежи, которая обосновалась на двух первых местах в общем зачете.

Впрочем, к этой молодежи приблизился Труэкс. Сейчас он отстает от Эллиотта на десять очков, имея в активе 323 балла. Впрочем, Ларсона врядли кто достигнет к концу гонки в Ричмонде. Ларсон не допускал серьезных провалов на протяжении всего чемпионата (ну не назовешь же провалом семнадцатое место в Мартинсвилле, которое для некоторых недосягаемо?), а учитывая мощь Гэнасси и форму Ларсона, можно предположить, что если на него не начнут охоту, то и после Талладаги, и после Канзаса, и Шарлотт мы будем видеть Кайла на первой строчке в турнирной таблице.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/f5/61ab7ccaa4766af87f7e49382a67e.jpeg

Другое дело, сможет ли удержаться на второй строчке Чейз Эллиотт. Если рассматривать его кривую выступлений этого сезона, то она не будет сильно отличаться от кривой Ларсона, разве что Чейз обычно финиширует немного ниже, но так же в топ-10. Эллиотт никак не одержит свою первую победу. Конечно, он утирает нос всяким нестабильным гонщикам, которые могут сегодня выиграть, а завтра встретиться со стеной, но это мало что меняет в том контексте, что победа ценнее, нежели три седьмых места, например. Впрочем, Эллиотту стоило немалых трудов, чтобы добыть это седьмое место. Правда, если остальные гонщики продолжат чередовать взлеты с падениями, Чейз вполне уверенно может выйти в этот плей-офф, причем имея неплохой багаж в виде дополнительных очков.

Если рассматривать таблицу чемпионата в плане борьбы за позиции, то кроме борьбы Эллиотта/Труэкса, грядет война среди гонщиков, занимающих место с шестого по одиннадцатое. Кстати и с 12-й по 15-ю позицию тоже будет неплохая заруба, лидером которой является Тревор Бэйн. Думаю, многие уже подзабыли бывшего чемпиона Дэйтону. Можете в комментах написать, в каком году он выиграл, только прошу, без гуглежа. Бэйну хватило одного заезда в топ-10, чтобы опередить Ньюмана, который, между прочим, выиграл одну гонку в этом году. Так что здесь все тоже довольно интересно.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/5e/543625a9b465183d87bb3ac40836e.jpeg

Кстати, победитель Дэйтоны-500 этого года - Курт Буш, своими постоянными крашами низвел себя уже до 18-го места и явно не очень планирует забираться обратно, находясь в компании Кейна, Алмиролы, Кенсетта и Диллона, Остина Диллона, разумеется. Если копнуть еще немного ниже, то можно на 24-м месте обнаружить Дэйла-младшего. Интересно, сможет ли он переломить один из самых провальных сезонов в его долгой карьере? Сможет ли блеснуть звезда, которая уже почти погасла?

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/7e/c32d88efe4eeaba4d0be0e9b0e688.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/67/a7914f2344d7086812fd255b0b91d.jpeg

Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем уже 30 апреля в Ричмонде. Заезд основной серии начнется в 21 час по московскому времени, Xfinity series поедет днем ранее - 29 апреля. Кроме того, в Стаффорде пройдет третий этап Whelen Modified Tour также 30 числа (там пока Соломито на первом месте). Следить за всеми событиями вместе с вами будут "Американские гонки"!