8 мин.

Ураган в Северной Каролине

Гонка в Шарлотте была под угрозой срыва из-за урагана "Мэтью". Тем не менее, солнце выглянуло в воскресенье и организаторами гонки было принято решение провести гонку Sprint Cup раньше, нежели Xfinity. И именно о Sprint Cup и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613609488.jpg

Лидеры на старте.

Квалификацию выиграл Кевин Харвик. Второе время показал заменяющий Дэйла Эрнхардта-младшего - Алекс Боуман. Второй ряд разделили Эллиотт и Кайл Буш. Третий ряд остался за Тони Стюартом и Эй Джей Оллмендингером.

Старт гонки выиграл новичок серии - Чейз Эллиотт. Вырвавшись на оперативный простор Эллиотт начал наращивать преимущество. Угнаться за ним получалось только у Кайла Буша, который постепенно проигрывал сотые доли секунды, но держался ближе остальных. К пятидесятому кругу гонки Эллиотт выигрывал у шедшего десятым Эй Джея Оллмендингера уже половину круга. Пилоты "чейза" растягивались в пределах первой двадцатки, когда на 62-м круге случился второй коушен из-за столкновения Алекса Боумана, который на этом этапе замещает Дейла-младшего и Мирса.

Повреждения для Боумана оказались критическими, и он сошел окончательно. Машину же Мирса механики пытались привести в рабочее состояние. Рестарт прошел без проблем для лидера. Правда, преследователь сменился. Теперь Эллиотта пытался достать не Кайл Буш, который отправился на смену резины под зеленым флагом из-за проблем с покрышками, а Кевин Харвик. Но даже несмотря на то, что дистанция между соперниками сокращалась почти до одной сотни футов, Чейз Эллиотт сумел нарастить отрыв и от Харвика.

В районе 110-го круга началась очередная волна пит-стопов. На трассе было жарко в прямом и переносном смысле. Пока меняли колеса Карлу Эдвардсу, у одного механика из пит-бригады даже загорелся комбинезон. К счастью, его оперативно потушили. За превышение скорости на выезде из пит-лейн был оштрафован Тони Стюарт. Проблемы также настигли и Джоуи Логано, который смог все же дотянуть до боксов, но потерял там много времени. Дирекция гонки вывесила желтые флаги, а тем временем в одном круге осталось всего восемь пилотов.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/logano-module.jpg

Джоуи Логано в боксах.

На 125-м круге гонки состоялся рестарт. После чехарды пит-стопов и "lucky dog" для некоторых отстающих в одном круге было уже двадцать пилотов. Возглавил гонку Дэнни Хэмлин, прошедший на рестарте Джимми Джонсона. Предыдущий лидер - Чейз Эллиотт находился на восьмой позиции за Кевином Харвиком. Отстающих на круг возглавлял Кайл Буш, за спиной которого находился другой Кайл - Ларсон, чьи приключения в "чейзе" уже закончились.

Логано продолжал насиловать покрышки, в надежде подняться с девятнадцатого места, но те не ответили ему взаимностью. На 156-м круге правая задняя взорвалась. Логано сумел отловить машину, аккуратно приложившись к стене, и медленно доехал до боксов. Неожиданностью оказалось не то, что с машиной Логано механики вышли ковыряться неспешным шагом (предстояло оценить степень повреждений, прежде чем выпускать гонщика обратно в борьбу), а то, что следом за пилотом Пенске в боксы зарулил и другой участник "погони" - Кевин Харвик. На машине №14 команды Стюарт-Хаас Рэйсинг начались проблемы с "мозгами". Электроника отчаянно не слушалась хозяина и Харвик был вынужден припарковать свой Шевроле в боксах до выяснения обстоятельств.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613612216.jpg

Эллиотт возглавляет гонку.

Зеленые флаги загорелись на 162-м круге. Рестарт удался Хэмлину, который находился на внутренней траектории. Находившийся справа от него Джонсон немного замешкался и на какое-то мгновение на третью позицию вырвался Джейми МакМюррей, но пилоты "чейза" быстренько оттеснили его на пятую позицию. А тем временем Логано официально оформил сход. Став первым пилотом из "чейза", который прекратил борьбу в гонке. Остальные одиннадцать участников "погони" находились на трассе в следующем порядке - 1-й - Хэмлин, 2-й - Джонсон, 3-й - Кезеловски, 4-й - Эллиотт, 8-й - Эдвардс, 10-й - Кенсет, 11-й - Диллон, 12-й - Труэкс-младший, 15-й - Кайл Буш, 16-й - Курт Буш. Харвик же, в свою очередь, продолжал ремонтироваться.

Гонка постепенно приближалась к 200-му из 334-х кругов, а Эллиотт постепенно приближался к Джимми Джонсону. Пройдя последовательно МакМюррея, Кезеловски и Хэмлина, к 203-му кругу Чейз отставал от товарища по Хендрик Моторспортс всего на одну секунду. Кезеловски отчаянно драфтил за Ньюманом, который предпринял свою попытку прорваться наверх. К 208-му кругу Райан Ньюман был лучшим среди пилотов не из "погони" - четвертая позиция.

За сто шесть кругов до финиша над трассой снова появились желтые флаги. На этот раз различные обломки напугали дирекцию. Лидеры дружно отправились на пит-стопы. Лучше всех сработала бригада Мартина Труэкса-младшего. Он смог подняться на четвертое место, в свою очередь, лидирующая тройка осталась при своих: Джонсон-Эллиот-Хэмлин. На рестарте, тем не менее, ни Хэмлин, ни Эллиотт выйти вперед не смогли. Джонсон смог удержать первую позицию, только вот давить на него начал уже не Чейз, а гонщик Furniture Row - Мартин Труэкс-младший.

Между тем, преимущество лидера, перед гонщиками, которые находились в конце пелетона, но не были пострадавшими от различных неурядиц, достигло десяти кругов. Подумать только, Джош Уайз и Рид Серенсон проигрывали Джимми Джонсону по 15 миль (24 километра)! И они не попадали в аварии. Просто настолько огромно преимущество Хендриков над теми же Premium Motorsports. В это же время в гонку смог вернуться Логано, но его отставание составляло уже почти восемьдесят кругов.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613624824.jpg

The "Big One!"

А тем времнем Эй Джей Оллмендингер вызвал шестой коушен и лидеры в очередной раз бросились переигрывать тактику. И только был объявлен рестарт гонки, как Мартин Труэкс неоправданно агрессивно полез в атаку на Остина Диллона, а замедлившийся Чейз Эллиотт, пытаясь обойти вылетающие автомобили получил удар от Кайла Буша. "Биг уан" привел к тому, что гонка была остановлена красным флагом.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/10702/eJImyWPEbPw.jpg

Гонка возобновилась и лидером ее остался Джимми Джонсон. Хэмлин преследовал пилота Хендрик Моторспортс, а третьим расположился Райан Ньюман, который был лучшим гонщиком не из "чейза". За тридцать кругов до финиша в топ-10 ворвалась единственная девушка в пелетоне - Даника Патрик, а за двадцать шесть кругов до финиша двигатель подвел Дэнни Хэмлина, который ехал на второй позиции. Дэнни скинул перчатки, поднял забрало шлема и медленно катился в гараж, с трудом сдерживая слезы и негодование. Участников "чейза" словно косой выкашивало одного за одним. Не успел Хэмлин выйти из машины и откупорить бутылку Кока-Колы, как на него с расспросами напали журналисты. Держался Дэнни достойно, но было видно, что ему очень обидно присоединиться к неудачникам из "погони".

Тем временем открылась пит-лейн и гонщики бросились на последнюю смену резины в гонке. И вот здесь судьба решила немного воздать Труэксу. Пит-бригада пилота Furniture row отработала безупречно, да только после того, как механики закончили работу, машина Труэкса-младшего осталась стоять на месте, совместными усилиями ее удалось растолкать, но гонщик уже откатился на шестнадцатую позицию. А в лидеры вышел Мэтт Кенсет.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/10/09/big_thumbnail/GettyImages-613625850.jpg

Green flag back in the air за 18 кругов до финиша. Лучше всех среагировал легендарный Джонсон. Он же и возглавил гонку. В итоге, до финиша Джимми не дал преследователям даже малейшего шанса на победу, прервав самую долгую серию без побед за свою карьеру, которая составила двадцать четыре гонки. Джонсон, благодаря победе, гарантировал себе место в следующем раунде "чейза". Отличную гонку провел и Мэтт Кенсет, финишировав вторым и сделав хорошую заявку на участие в следующем раунде. Третье место досталось Кейси Кейну и он стал лучшим среди тех, кто в "погоне" уже не участвует.

Вообще, несмотря на то, что двое "чейсеров" заняли две из трех первых строчек протокола, пятеро из двенадцати участников "чейза" понесли большие очковые потери на этом этапе. Судите сами: Кевин Харвик - сход (38-е место), Джоуи Логано - отставание 80 кругов (36), Чейз Эллиотт - сход (33), Остин Диллон - сход (32), Дэнни Хэмлин - сход (30). Разрывы по очкам между первой семеркой участников "погони" и оставшимися "чейсерами" довольно внушительное. Отыграть его, естественно, можно. Тот же Эллиотт находится сейчас в хорошей форме, и если он не будет как Ларсон, собирать все неудачи, то вполне разумеющимся будет его участие в следующем раунде. Те же слова можно отнести и к Логано, и к Харвику. Тем более, эти гонщики уже знают, как одерживать победы. Пока, более туманными видятся перспективы Остина Диллона. Диллон, также как и Эллиотт побед пока не одерживал, но если Эллиотт предыдущий раунд провел очень уверенно, Диллону все же улыбнулась удача и отправила его в раунд-12.

https://pp.vk.me/c637721/v637721917/106f2/dW3P0T2pSf4.jpg
https://pp.vk.me/c637721/v637721917/106fb/JZCNnP12Pfg.jpg

Результаты гонки Bank of America 500.

Так что, надо дождаться 16 октября, когда серия приедет в Канзас и там, я уверен, половина вопросов относительно участников следующего раунда будет снята. Ну, и как всегда, следить за перипетиями борьбы будут "Американские гонки"!