8 мин.

Бывшие «Редскинс» стали «Коммандерс». Завершился ребрендинг футбольной команды НФЛ из Вашингтона

Прошло почти 19 месяцев, после того как футбольная команда из Вашингтона отказалась от своего спорного названия "Редскинс" и провела ребрендинг по замене названия и логотипа - профиля индейского вождя. "Редскинс" переводится как "краснокожие". Если в русском языке это слово не несет негативного окраса, то в Америке оно сегодня воспринимается как неполиткорректное, неуместное в публичном пространстве. Противники переименования уверяли, что имя команды является данью традиции и никого не оскорбляет. Но на волне протестов против расизма спорить стало бессмысленно. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/americanfootbool/2802850.html

Пока Вашингтон в течении почти двух лет искал себе название, команда называлась просто "Вашингтон Футбол Тим". А тем временем в Северной Америке произошло переименование бейсбольной команды МЛБ "Кливленд Индианс". В сентябре 2021 года они очень быстро сменили название на более нейтральное - "Кливленд Гардианс" (Стражи) и убрали логотип "вождя Ваху", который был одним из самых узнаваемых в лиге.

Переименование и смена логотипов также грозили хоккейному клубу НХЛ "Чикаго Блэкхоукс" (Черные ястребы Чикаго, намек на имя индейского вождя) и бейсбольной команде МЛБ "Атланта Брэйвз (Храбрецы Атланты, намек на название псевдоиндейского политического движения). Однако после года дискуссий эти коллективы заявили, что сумели договориться с представителями коренных народов, и те сняли с них обвинения в расизме. Команда НФЛ "Канзас-Сити Чифс" (Вожди) тоже избежала переименования, но была вынуждена отказаться от своего живого маскота - пегой лошади, которая появлялась перед домашними матчами и ассоциировалась с индейцами.

Впрочем, радоваться болельщикам Чикаго, Атланты и Канзаса пока рано. Антирасистская кампания в отношении индейских названий в США только набирает обороты. В сентябре прошлого года в конгрессе был представлен законопроект, который предполагает замену почти полутора тысяч топонимов. Большинство из них имеет отношение к коренным народам и воспринимается ими как оскорбительные. Так, в начале сентября горнолыжный курорт Скво-Вэлли в американском штате Калифорния, принимавший зимнюю Олимпиаду-1960, официально переименован в Палисадес Тахо.

Но вернемся к Вашингтону, итак 2 февраля 2022 года команда представила свое название Washington Commanders (Командиры). Эта новая идентичность воплощает в себя самые сильные аспекты истории Вашингтона, отдавая дань уважения богатой истории команды и культуре чемпионата, олицетворяемой целеустремленными игроками, которые берут на себя командование, добиваются успеха и преодолевают барьеры на поле и за его пределами. В результате 18 - месячного процесса сотрудничества с фанатами, бывшими и действующими игроками, лидерами сообщества и заинтересованными сторонами в округе Колумбия, Мэриленде и Вирджинии. Важно отметить, что новая идентичность команды также отражает ценности, которые остаются в виде бордово - золотых цветов команды, это традиции и единство, а также отражают прогресс и потенциал её настоящего и будущего.

" Как организация, мы рады объединиться и подняться как единое целое под нашей новой идентичностью, отдавая дань и уважения нашим местным корням и тому, что значит представлять столицу страны", - сказал владелец команды Дэн Снайдер. " Когда мы начинаем наш 90-й сезон, для нашей организации и болельщиков важно отдать дань уважения нашим прошлым традициям, истории, наследию и великим людям, которые были до нас. Мы продолжим чтить и представлять бордово-золотых, прокладывая путь к новой эре в Вашингтоне. Сегодня может быть первый день для вашингтонских командиров, но мы есть и всегда будем Вашингтоном".

Франшиза провела последние два года в качестве просто футбольной команды Вашингтона после того, как летом 2020 года отказалась от своего прошлого названия. Вашингтон снял свой прежний логотип и нашивки со шлема, заменив их золотыми цифрами на бордовом фоне шлема. Остальная форма команды осталась прежней, но название команды "Редскинс" на джерси было заменено на Вашингтон и располагалось на груди джерси.

"Вашингтон Коммандерс" также представил новые элементы бренда, включая логотип, словесный знак и герб команды.

Основной логотип - это мощная буква "W". Этот символ несет в себе главный элемент команды Вашингтона в истории франшизы и подтверждает глубокие корни команды в городе, в то время угловые вырезы буквы W, жирные линии и засечки означают движение вперед и прогресс. Наклонные элементы полос, окаймляющие букву "W", вдохновлены знаками отличия воинских званий, помогая придать знаку элементы новой идентичности команды. Новый логотип выполнен в двух цветовых вариантах: бордовый с золотым контуром и золотой с бордовым контуром. Первый будет считаться основным логотипом команды.

Уникальный элемент бренда в НФЛ, герб Вашингтона отражает основные элементы идентичности команды и определяющие моменты франшизы.

Верхний левый и нижний правый квадраты отмечают год основания клуба - 1932 год, 90 лет назад. В правом верхнем квадрате изображен основной логотип, буква "W", символизирующая будущее команды, а в левом нижнем квадрате изображены три звезды, представляющие звезды на флаге округа Колумбия и положение команды в столице страны. Вашингтонский футбол, выделенный в верхней части герба, отдает дань уважения многим историческим достижениям и культовым легендам, связанным с этой вашингтонской командой на протяжении ее почти 90-летнего пребывания, а годы 1937, 1942, 1983, 1988 и 1992, написанные внизу, посвящены победам в чемпионате НФЛ и Супербоулах. Герб дополнен золотым кольцом, которое символизирует единство и заключает в себе все элементы фирменного стиля.

Чтобы почтить глубокое наследие этой 90-летней франшизы, традиционная бордовая и золотая гамма остается в центре новой идентичности команды.

На домашнем джерси бордового цвета на груди над золотыми номерами изображена надпись Commanders с белым контуром и отверстиями в виде сетки по всей длине. Полосатый узор на рукавах и три золотых звезды на внутренней стороне воротника сзади являются отсылкой к флагу Вашингтона, округ Колумбия, на котором изображены три красные звезды с двумя красными полосами на белом фоне, а также три победы в Супербоуле. На задней части джерси изображен новый герб команды.

Тем временем на белом гостевом джерси на груди над преимущественно бордовыми номерами, включающими черный контур и белый градиент в виде ромба, на видном месте изображено название города. Также имеется узор на рукавах и герб на задней части под воротником и над фамилией игрока, которая выполненной в бордовом цвете.

И наконец альтернативный черный джерси полностью отличается от основных, за исключением того, что на нем тот же шрифт игровых номеров, выполненных золотым шрифтом с бордовым контуром. Как воротник, так и рукава имеют сублимированный камуфляжный рисунок, белый, на правом рукаве изображен флаг округа Колумбия и герб на левом рукаве. На внутренней стороне воротника сзади нанесен девиз "Одна миссия", а надпись "командиры" сдвинута влево, чтобы воспроизвести табличку с именем как на военной форме. Это чем-то напоминает нашивку на левом плече нынешней формы "Лос-Анджелес Рэмс".

У "командиров" есть три разных варианта бриджей: бордовый, белый и черный, и все они лишены каких-либо полос.

Начиная с 3 февраля, фанаты могут приобрести официальные товары со символикой "Вашингтон Коммандерс". Новые товары будут включать в себя футболки, рубашки с длинным рукавом, толстовки для мужчин, женщин и детей, а также головные уборы. Также, начиная с сегодняшнего дня, фанаты смогут сделать предварительный заказ основного бордового джерси в любом месте, где официальные товары продаются онлайн. Джерси начнут поставлять в мае.

В пятницу, 4 февраля, команда пригласила болельщиков на мероприятие представленное Bud Light возле своего стадион FedExField. В этот вечер на паркинге возле стадиона будет вечеринка на которой будет показ эксклюзивного командного контента и фильма НФЛ о команде "Вашингтон Редскинс" - победителе Супербоула XXVI, а также игры, подарки, грузовики с едой, магазин новой официальной продукции, ди-джей и шоу фейерверков на тему нового бренда.

Также сообщается, что с сегодняшнего дня запускается следующий этап процесса ребрендинга команды. В течении следующих двух лет команда будет тесно сотрудничать с фанатами, чтобы продвигать традиции под новым знаменем и объединять их с новыми традициями, которые фанаты помогут создать, в том числе вернуть боевую песню и разработать вторую альтернативную форму.

P.S. Мне лично не поправилось почти все. Название простите за выражение какое-то "дубовое", логотип тоже не впечатляет, а бриджи без полосок - это вообще "советское трико". Кстати о советском, сразу после того, как стало известно новое название команды, Вашингтон прозвали "Коммис", что значит коммунисты. Красные в столице страны. А количество мемов в соцсетях на эту тему просто зашкаливает. Также стоит отметить, что флаг округа Колумбия как по мне лишний на форме. Герб команды имеет очень большое количество символов, что смотрится перенасыщенным. Вопрос - зачем надо было перечислять все года. Единственное, что порадовало - это старые бордово-золотые цвета. Пишите в комментариях, а как вам ребрендинг Вашингтона.