26 мин.

Сайонара, Шумми! Сайонара, сезон!

Шумахер во второй раз и навсегда заканчивает карьеру, Феттель выигрывает титул, а Райкконен находит на трассе «Формулы-1» тупик – в обзоре Гран-при Бразилии в блоге «GreenЛандия».

Мир изменился навсегда, круг сезона-2012 замкнулся победой Баттона и теперь вы все знаете. Титул Чемпиона мира распилен, сезон официально закончен. Пора подводить итоги и раскладывать по полочкам памяти яркие воспоминания ушедшего чемпионата, но для этого у нас будет еще один текст, праздничный. Пока же вспомним события последнего этапа, шарахнувшего новогодней хлопушкой. Порадуемся, немного погрустим и поржем, благо поводов для последнего «Ф-1» всегда предоставляет в огромном объеме. Ведь правда, Кими?

Ну, а начнем, естественно, с начала, то есть с «Интерлагоса»…

Фелипе Масса на фоне родных просторов. Фото: motorsport.com

Спрятанный «среди озер», легендарный, опасный и неизменно веселый Гран-при, проводимый в стране, где так много, ну вы помните кого. Именно здесь предстояло решить, кому же из двух претендентов клеить третью звездочку на фюзеляж, а кому рассказывать о скорости соперников и о переполняющей гордости от осознания, что он часть такой великой, но проигравшей команды.

Обычно в этом месте мы напоминаем о том, кто больше всех навыигрывал, но в данном случае это не так просто. «Интерлагос» четыре раза покорялся нашему во второй раз уходящему Шумахеру, но больше всех выигрывал Гран-при Бразилии Ален Прост – аж шесть раз. Проблема в том, что пять побед Профессора приходятся на долю другого автодрома, обладающего непроизносимым названием «Жакарепагуа́». Следом за великими идет подзабытый аргентинец Карлос Рейтеманн – три победы, но опять же две на том самом «Жа – как там его? – репагуа».

Малыш Фелипинью. Его папа дважды побеждал на «Интерлагосе». Фото: motorsport.com

Любопытно, что следом расположился целый ворох пилотов, побеждавших по два раза, среди которых полно бразильцев (Сенна, Эмерсон Фиттипальди, Масса), присутствует старый бродяга Палыч Монтойя, а так же очередной финн (Хаккинен), без которых «Ф-1» уже и не представить, ну и Уэббер имеется, который в Бразилии ого-го и вообще молодец. Любопытно же здесь то, что на перелапаченном «Интерлагосе» десять лет подряд побеждали только Чемпионы мира, а вот после 2000-ого года практически исключительно недочемпионы (за 10 лет лишь три победы Чемпионов).

Еще в четверг все было безоблачно. Фото: motorsport.com

Кстати, вот уж кого покромсали «формульные» скальпели, так это несчастный бразильский автодром. Перед 90-м годом от трассы отрезали даже больше чем от какой-нибудь стареющей кинозвезды, склеили в паре мест и представили миру практически вдвое уменьшенный трек. Впрочем, гоночную душу так просто не изувечишь, и «Интерлагос» сумел сохранить свою непередаваемую ауру, которой в очередной раз порадовал всех нас, подарив изумительную гонку.

Предгоночное

Пока синоптики высчитывали вероятность дождя, а шатры «большого цирка» только-только раскинулись под бразильским небом, новости лились буквально рекой, причем пробивающейся из самых разных мест.

Федерация санного спорта России, напоминающая своей аббревиатурой (ФССР) о советских временах, объявила о сотрудничестве с «Марашей». Суть в том, что машины строить у «марашенцев» получается плохо, а вот комплектующие вполне могут подойти для профессиональных саней. Пока речь идет только об обтекателях, но кто его знает, что там еще догадаются отодрать от одного аппарата и пришпандорить на другой. Новость настолько самодостаточная, что больше и сказать нечего. Как там было в детстве: еду с горки на Марусе, люди плачут, я – смеюся…

Тем временем в «Форс-Индии» отчаянно ищут замену бессовестно хорошо выступающему Хюлькенбергу. Виджай Маллья уже заикнулся о том, что гонщик нужен быстрый, стабильный, уверенный в себе и вообще крутой. Проблема в том, что никого вокруг нет, ну чтобы всё и сразу. И что делать в этой ситуации Маллья не знает, собираясь звать обратно криминального авторитета Сутиля, который хоть и натворил дел, плюс ко всему пропустив сезон, но все равно силен, даже сутилен.

«Не, ребята, дальше без меня». В «Фор-Индии» не знают, кем заменить Хюлькенберга. Фото: motorsport.com

В общем, что-то они там в «ФорсИ» мудрят, зато не мудрят в «Лотусе», где рассчитывают на Грожана, которому, со слов Булье, вправили мозги, и Недотепыш готов снова начать прогрессировать, являясь долгосрочной инвестицией в развитие команды (это опять же со слов Булье). Остается надеяться, что это не привычная ботва, а реальные замыслы, и главного специалиста по стартам с закрытыми глазами мы увидим в будущем году, что было бы, безусловно, отличной новостью. Без Ромена точно будет скучнее, примерно так же, как было скучно без его нынешнего партнера…

Началось все с того, что «Лотус» вновь опростоволосился, назовем это так. При подписании контракта с Кими были учтены серьезные бонусы непосредственно за результаты, очки то есть. В итоге Кими насобирал этих самых очков практически столько же, что и лидеры чемпионата, серьезно ударив по финансам команды, которую, судя по всему, удачное выступление гонщика порадовало не слишком сильно. В общем, незадачливые представители конюшни уверили журналистов в том, что хоть и очень не хотелось, но деньги перечислили на счет финна.

Тут вдруг обнаружилось, что самого Кими в Бразилии не обнаружилось, поскольку Райкки потерялся где-то по дороге, предположительно в Лос-Анджелесе, где с такими деньжищами на руках потеряться вовсе немудрено. Ситуацию осложняло заявление гонщика, что, дескать, ему глубоко все равно на то, какое место он займет, если это место не первое. И чего, спрашивается, вообще тащиться в эту дурацкую Бразилию, когда финансы на кармане, результат известен и лучше не станет? В итоге Райкконен все ж таки добрался до «Интерлагоса», наполнив паддок добротным американским перегарчиком, приобретенным по дороге, успев отличиться еще одним событием.

Кими все-таки сумел проснуться в правильной стране. Фото: motorsport.com

До нашего героя дошла очередь стандартного вью для оф.сайта «Ф-1». Короче, все напасти сразу, и деньги, и Лос-Анджелес, и интервью. Сама вьюха привычная, но подзабытая нами. Даже такую простенькую нудятину Райкки сумел раскрасить своим взглядом на жизнь, упомянув в большинстве ответов «никогда не сдаваться» и заметив, что наиболее его восхищают пилоты «Ф-1» 60-х – 70-х годов, «сделанные из стали и пилотировавшие болиды из дерева». Сейчас, видимо, все видится харизматичному финну строго наоборот. Такой интригующий вопрос – На какое животное похож по характеру? – не был обрадован любопытным ответом, Кими отделался собственно овчаркой, что неудивительно, потому что собаки и вправду со временем начинают походить на своих хозяев, и вот в этом случае, главное, чтобы не наоборот. На этом все интересное закончилось, поскольку начались конфеты, суши, хлеб и желание жить в Финляндии. Так сказать, отмазался малой кровью, но хорошо, что все-таки приехал.

Далее начались трансферные слухи, а вернее заявления, которые эти самые слухи практически перечеркнули. В «Заубере» перестали делать тайну из того, что тайной не является, назвав имена второго (Гутьеррес) и резервного (Фрейнс) пилотов.

Вот так выглядит новый третий пилот «Заубера» в комбинезоне первого пилота «Ред Булл». Фото: motorsport.com

А в «Катере» объявили о переходе Пика, практически наверняка закрывающего дорогу в следующий сезон Ковалайнену, особенно в свете выступления в завершающей гонке Петрова. Комментировать нечего, поскольку ничего нового в подобных контрактах нет. Фрейнса расхваливают многие, но отказываться прямо сейчас от денег Карлоса Слима было бы полным идиотизмом.

Кстати, об идиотизме… Нельсон Пике-младший решил снова обматерить кого-нибудь из гадской «Ф-1», поскольку никак иначе заявить миру о своем существовании у него не получается. Правда на сей раз Нельсиньо решил пойти другим путем, начав хвалить одного, чтобы оскорбить других, тоже вариант. Так вот, бестолковый бразилец заметил, что Алонсо непременно стал бы Чемпионом мира, если бы ездил не на том, на чем ездит, а на «Лотусе» или, скажем, «Заубере». Причем не просто бы стал, а именно «легко», вообще без проблем то есть. При всем понимании абсурдности того, что вылетает из бразильского рта, определенная доля разумности в заявлении про «Лотус» есть, но с «Заубером» Нельсиньо явно перегнул. Далее последовала хвалебная тирада в адрес Нанды, который бесконечно крут, что и является единственной причиной, почему ему проигрывал южноамериканский малыш. Уж точно не то, что там со всякими физикеллами и ковалайненами гоняться… Дальше оскорбления кончились и Пике-джуниор попробовал заткнуть очередной словесный фонтан по-хорошему, обсудив новичков, среди которых, как выяснилось, много толкового народу и даже «Перес неплох, хоть Баттон его и уделает». Такой вот парень пропадает вне «Ф-1», позвали бы обратно что ли, уж тогда бы Пастор ему навешал за «быстрый, но много ошибается».

«Формульный» карнавал набирал силу, шли первые практики, а напряжение нарастало. Старик Берни рассказывал, что «Интерлагосу» требуется пластическая операция, чтобы остаться в календаре, видимо, перепутав трассу с собственным отражением в зеркале. Рон Деннис динамил вечеринки Хэмилтона, не желая видеть довольную физиономию своего бывшего пилота. Кобаяси начал собирать деньги через интернет. А из Америки доносились жалобы, но не на Райкконена, а на «Ред Булл», заказавший сапоги для Феттеля, за которыми так никто и не пришел. Просто интересно, кто же сейчас на другой стороне планеты разгуливает в чемпионских сапогах, подошли кому-нибудь? Уж не Пике-младший ли прихватил? Ну, а Михаэль Шумахер готовился к последнему Гран-при, украшая шлем благодарностями за поддержку.

Та самая, прощальная, надпись. Фото: motorsport.com

Прежде чем поговорить о последней квале в году, вспомним еще один забавный момент. Добропорядочный Росберг принял участие в совместной акции «Мерседеса» и «Пумы». Нико должен был посоревноваться на реальной трассе с тем, кто покажет лучшее время на симуляторе. Тем самым лучшим оказался аргентинский футболист Серхио Агуэро, а гоняться предстояло на «Донингтон Парке» в Великобритании. Пикантности ситуации добавляло то, что Агуэро нифига толком по-английски не понимает, даром что играет в Англии. Исходя из этого все пространные объяснения Нико о том, что «вот это вот очень опасный поворот и проходить его надо вот так» уходили в песок, поскольку аргентинца больше интересовал телефон, чем вся эта непонятная болтовня. Когда спортсмены поменялись местами и за руль уселся Серхио, Росберг пару раз натурально психанул, чувствуя себя в ловушке, но все обошлось.

«Серхио, что ты делаешь? Хотя бы на дорогу смотри!» Фото: autos.iprofesional.com

Следующая же машина явно не понравилась Агуэро, который слегка офигел от перегрузок и сам за руль садиться отказался, чем явно порадовал пилота «Ф-1». В общем, это вам не футбол, где после любого касания можно по полчаса валяться на поле, здесь все серьезно и по-взрослому, хоть это и звучит немного странно применительно к Росбергу.

Квалификация

Последняя квала началась с того, что все аутсайдеры, мешая друг другу ломанулись из боксов, будто в «Уильямсе» опять устроили барбекю из болидов. Так всеми ожидаемая дождевая погода не обманула и было весело, хоть и не запредельно. Видимо, «Формульный» бог, который нифига не Берни, хотя он склонен считать иначе, специально приберег основную порцию веселья на гонку.

Протокол постепенно превратился в безумную кашу из результатов, сменяющих друг друга со скоростью превышающую реакцию восприятия. В какой-то момент захотелось нажать на паузу и спокойно все рассмотреть, но за нас это сделал де ла Роса, сломавший своей «ХРТ» переднее крыло бедолаге Грожану. Недотепыш сумел вернуться на трассу в последний момент, но, как выяснилось, напрасно. Заканчивать сезон у Ромена получается примерно так же плохо, как и начинать.

«Лотус» Грожана «проглатывает» собственное крыло и последнюю квалификацию. Фото: motorsport.com

Отметим, конечно же, «Катерхэмы», вернувшие преимущество над «Марашами». Виталик так и вовсе под радостные комментаторские вопли опередил Кову, успев даже несколько секунд побывать во втором сегменте, примерно столько же по времени Чемпионом был Масса, кстати, на этой же трассе. Здравый смысл в итоге победил, отцепив от дальнейших событий тех, кого и должен был, ну и бонусом Недотепыша.

Во втором сегменте веселья было заметно меньше. Режиссеру дюже понравилась Даша Капустина, чьи крупные планы перебивали гоночные потуги Нанды, едва-едва протиснувшегося в решающую часть квалы вместе с напарником. Ди Реста и Бруно привычно слили напарникам, так же ничего не смог поделать Шумми, ну и оба «Заубера» вновь остались далеко на стартовой решетке (привет, Нельсиньо!).

В решающей части Нанда с огромным трудом сумел опередить хоть кого-то, в данном случае Росберга и Кими. А «Макларены» оккупировали первый ряд, оттеснив на второй оба «Ред Булла». Слегка подбросил дров в интригу Мальдонадо, проспавший взвешивание, что оказалось очередным правонарушением и не просто, а юбилейным. В подарок венесуэлец получил десять мест штрафа и пожелания хорошего отпуска, который надо бы провести с толком и специальными книжками.

Чемпион мира 2012. По квалификациям… Фото: motorsport.com

Разговоров после квалы хватало. Де ла Роса во всем обвинял Грожана, объясняя, что понять Недотепыша невозможно и вообще бестолковый недофранцуз сломал ему машину, которая и так держится на изоленте и пластилине.

Лидеры вели себя довольно предсказуемо. Нанда привычно жаловался, дескать, добились того, чего и ожидали, а завтра попробую сотворить очередное чудо. Сэб естественно был недоволен, поскольку хотел большего, но и меньшему не сильно расстроен. Зато вдруг вспомнил о своих шансах на что-то Уэббер, заявивший, что не собирается помогать напарнику в борьбе за титул, а будет настраиваться на свои дела, которые у него есть, непонятно только какие.

Ну и конечно же Кими, куда же без него? Райкки пожаловался на то, что все было плохо, времени не было вообще и поэтому настройки на квалу пытались просто угадать – не угадали – резюмировал финн. Куда словоохотливее был Баттон, порассуждавший о старте с первого ряда, а затем начавший философствовать о следующем сезоне, где у него будет шанс на чемпионство. Главным посылом было то, что Льюис отобрал у Дженса дюже много очков, а в следующем сезоне Хэм будет выступать за другую команду, поэтому очки отбирать некому … Баттон временами такой Баттон, просто диву даешься.

Гонка

И была решающая гонка. И схлестнулись все со всеми, а Феттель с Алонсо. И было это хорошо. Да так хорошо было, что сезон на этом закрыли. Ну, вот как-то так… Вообще, пересказывать такой Гран-при просто бессмысленно, потому что это уже классика «Формулы-1», что-то такое, что будет вспоминаться через годы. Такие гонки нужно не только смотреть, но и раз за разом пересматривать. Собственно поэтому мы выделим самые яркие события, даже не пытаясь соперничать с драматургией гоночной жизни.

Стартовую решетку развлекал Рубенс Баррикелло, метавшийся между пилотами с микрофоном и о чем-то расспрашивавший. Рубинью был весел и больше походил на болельщика, прорвавшегося к святому муравейнику, чем на интервьюера.

Интервьюер-Рубинью. Фото: motorsport.com

На фоне капель дождя и упаковывающегося в болид Шумахера выдали весьма забавную статистику, сравнивавшую нынешний год Кими и сезон десятилетней давности Шумми, когда он был молод и проехал все 17 гонок. К слову, Райкки уже опередил показатели семикратного немца за счет большего количества этапов и мог только упрочить преимущество, если бы завершил последнюю гонку нынешнего, бесконечного сезона. Что любопытно, ближайшим преследователем Кими по пройденной дистанции является не кто иной, как Масса, не попавший в финишный протокол только в дебютной Австралии.

Пелотон отправился на прогревочный круг, а в воздухе запахло жареным, то есть дождем. Красные огни послушно зажглись и исчезли, дав жизнь Гран-при Бразилии 2012.

Возможно, это был один из тех редких случаев, когда старт первой линии вообще никого не интересовал. Все взгляды были прикованы к двум другим пилотам. Феттель проспал все, что только можно, оказавшись на входе в первый поворот лишь седьмым, в то время как Масса теснил один из «Макларенов», а Нанда ютился следом.

Блестящий старт Массы. Кими спасает Сэба, но лидер чемпионата «находит» в повороте Бруно. Фото: motorsport.com

Дела лидера чемпионата пошли еще хуже, на торможении после короткой прямой от краха Сэба спас Райкконен, эффектно перетормозивший и отруливший куда подальше с трассы, вместо того, чтобы превратить «Ред Булл» претендента в механический колобок из двух болидов. Впрочем, отделаться легким испугом Пальцу было не суждено, поскольку уже в самом повороте, перед которым «задымил» резиной Кими, полетели обломки и лидер чемпионата медленно катился задом наперед, пропуская пелотон.

Как болид Чемпиона мира выжил в данном эпизоде, не знает даже Ньюи. Фото: motorsport.com

Пожалуй, именно в этот момент всерьез показалось, что вопрос с титулом решен, благодаря безобразному старту Сэба. Но лидер дождался, когда все проехали, развернул болид и направился в погоню. Нанда тем временем проходил соперников пачками, оставляя позади Уэббера и Массу, что выводило испанца уже на третье место и, как следствие, в чемпионы, пока промежуточные.

Повторы пестрили самыми разными планами, нагружая атмосферой паддока, где переживали родственники Массы и одинокая российская девушка. Бруно раз за разом красочно бился о чемпионский болид, закрывая собственную историю в «Ф-1» практически максимально событийно и лишь едва-едва не решив самостоятельно судьбу чемпионского титула. Как-то совсем не причем оказался в этой суете Перес, так же закончивший сезон раньше времени.

На трассе же кипела борьба. Алонсо ошибался в первом повороте и пропускал Хюлькенберга. Масса ярко боролся с Уэббером. А где-то позади прошивал пелотон слегка поцарапанный лидер чемпионата, практически добравшийся до очковой зоны к шестому кругу. И тут как тут пролетел, точно шальная пуля, Грожан, расколошматив «Лотус» и подняв Сэба еще на одну позицию. Как-то так получалось, что весь сезон «Лотусы» отработали на Мистера Пальца, будто зарплату частично им выписывают в австрийской команде.

Грожан улетел, но обещал вернуться. Фото: motorsport.com

«Макларены» красиво бодались за лидерство, обгоняя друг друга, сзади к ним подбирался Хюлькенберг, а Уэббер разворотом отправился по следам Сэба в конец пелотона. Далее пошли бесконечные пит-стопы, проигнорированные Баттоном и Хюлькенбергом, что оказалось очередным блестящим решением английской зануды, умеющей поступать правильно, когда проще поступить неправильно. Вообще подобные гонки – конек Баттона, поскольку когда вокруг тебя творится безумие, чаще всего правильным решением оказывается умение не лезть ни в какие разборки, а тихо ехать с краю, пока остальные крушат все вокруг.

На 19-ом круге команды все-таки одумались, поехав менять ошибочно обутую резину, а Хюлькенберг продолжил феерить, уделав-таки Баттона за лидерство. Собственно, на фоне титульных разборок, пожалуй, именно Нико выдавал концерт, судя по всему, совпадая в ритме гоночного сердцебиения с этой сумасшедшей трассой. Как вдруг в гонку вмешался властный палец, но не тот о котором все подумали, другой. Нанда, видя, что пара лидеров уезжает все дальше, превращая оставшуюся часть гонки из надежды в мучение, привычно пожаловался по радио, дескать, много обломков, небезопасно и надо бы чего-нибудь предпринять. На пару тех самых обломков испанец указал лично, поводив в кадре указательным пальцем. Долго думать те, кому это положено, не стали, выпустив на трассу сейфти-кар.

Мы точно знаем, что на плакате не хватает слов «или плати». Фото: motorsport.com

Лишний раз рассуждать о подобных вещах не хочется, просто процитируем один из окружающих трассу щитов «Берни говорит: думай, прежде чем рулить». Ключевое слово – думай. Ну, да ладно, двинемся к дальнейшим событиям.

На рестарте вновь стало жарко вокруг кокпита лидера чемпионата. Сэба попробовали пройти с двух сторон сразу, внутри полез и пролез Кобаяси, а снаружи – Марк, но Уэббер вовремя очухался, сообразив, что делает что-то не то и уехал подальше с трассы, напропускав всех подряд. Кобаяси продолжил лютовать, опередив еще и Алонсо, что практически уперло одного претендента в другого, но Нанда спохватился, вернув позицию. Чуть позади продолжал колесить вне трассы Райкконен, наездивший по окрестностям больше, чем за весь сезон. Сэб, к слову, не только забил на Кобу, но и пустил Массу, оставив чемпионские замашки «Феррари» в покое.

В первых рядах все несколько подзатихло, Хюльки крутил руль, стараясь не думать о том, кто лидирует в гонке. Следом шли махнувшиеся местами «Макларены», а народ продолжал развлекать единственный оставшийся после катапультирования Грожана «Лотус». Кими устроил буквально танцы с Шумахером, проходя первые повороты колесо в колесо, что со стороны выглядело, наверняка, даже круче, чем из болидов. Ну и следом фраза нашей пары комментаторов: Михаэль выдавливал Кими, выдавливал, но Кими не выдавился…

«Формульные танцы» от Кими и Шумми. Фото: motorsport.com

Вспомним и еще об одном герое сумасшедшей гонки. Петров практически сумел добраться к 47-му кругу до необходимой позиции, позволяющей опередить главного соперника в Кубке конструкторов, но разворот перечеркнул подъем, причем пустив вперед «Марашу» Пика. Впрочем, россиянин не опустил рук, бросившись в погоню. И тут же случился еще один разворот, куда более важный, хоть с этим и можно поспорить. Хюлькенберг частенько в прошлом страдал от собственных мелких помарок, с чем вроде бы удалось справиться, но нет… Нико не потерял гонку, но лидерство упустил.

Такому безумному этапу не хватало чего-то совсем уж абсурдного, чтобы окончательно утвердиться в качестве главного события сезона. Ну, а коли не хватает безумия, в «Ф-1» всегда есть люди готовые прийти на помощь. Как говорится: «Вы хочете песен? Их есть у меня!». Момент, который окончательно разорвал сознание, случился естественно с Кими, продолжавшим ездить где угодно, но не по трассе. Райкки вновь сорвало с полотна, возвращаться нормальным путем было лень, и финн юркнул в открытую калитку, уехав на старую трассу, где его вместо возвращения в гонку ждал тупик. Черно-золотой болид на секунду замер, решая, куда поехать дальше, и все ж таки направился обратно. То ли Кими все окончательно надоело, и он решил свалить в аэропорт прямо так, то ли в город смотаться за пивком, но это был, конечно, момент моментов.

Кими, ты куда? Кими, прекрати! Чуть-чуть сезона осталось... Фото: rp-online.de

Жаль, что не удалось докричаться через телевизор до радио пилота, дескать, вылезай, балбес, из кокпита и спроси дорогу, что довело бы абсурдность момента до максимума. А какая была бы красота?! Пилот неспешно выбирается из болида, свободной походкой подруливает к маршалу: скажите, товарищ, а я здесь, получается, не проеду? Получается так. Так мне обратно что ли ехать? Получается так. Ну, так я поехал? Получается… Ну, в общем, все в таком духе и чтобы болид с толкача непременно завели. Эх, фантазии…

Нет, ну вот с кем такое могло приключиться? И ведь именно подобные моменты остаются в памяти на века, вытесняя куда более гоночные, но обыкновенные. Через пять лет никто не вспомнит, кто там мог выиграть в Бразилии на «Форс-Индии», ну или что конкретно случилось с Феттелем на старте, а заезд в тупик проживет, и пять, и десять, и сто десять лет. В общем, Кими, ты это… не бросай нас и Грожана чему-нибудь за зиму научи.

Кстати, в гонке практически сразу за тупик-стопом Райкконена случилось куда более важное со спортивной точки зрения событие. Хюлькенберг сцепился с Хэмилтоном за лидерство, что для одного закончилось концом, а для другого – штрафом. Пока Люис возился с круговой «Марашей» Нико полез внутрь, но «ФорсИ» сорвало, долбанув о «Макларен». Для Хэма карьера в «Маках» завершилась на трех колесах, а Хюльки выписали проезд по пит-лейн, который, скажем от себя, нифига не заслужен.

Борьба за лидерство. Хэмилтон сходит, а Хюлькенберг пилотирует даже на двух колесах. Фото: motorsport.com

Погодные условия становились все хуже, болиды зачастили в боксы, и вновь стало как-то напряженно. Петров добрался до Пика, готовясь устроить фарш в борьбе за необходимую позицию, а счетчик кругов неминуемо приближал всех нас к финалу. Алонсо, к слову, прошел Массу, выбравшись на второе место, но проигрывая Баттону в два раза больше секунд, чем оставалось пройти кругов. Феттель примерно в это время прошел Шумми, не ставшего в последней гонке в карьере вытворять дел, да и тем более с Сэбом.

Одним из главных украшений концовки Гран-при стал маневр Петрова. Россиянин воспользовался обгоном Шарля Нандой на круг и нырнул следом за испанцем в борьбе за необходимое 12-ое место. Но и это оказалось не пределом, поскольку под самый занавес расколошматил в щепки свою «Форс-Индию» ди Реста, что вывело Петрова так и вовсе на 11-ое. А мог ведь и до очков дотянуться, если бы кое-кто окончательно запутался в тупике, но и без этого «Катеру» хватило позиций, чтобы уделать-таки саночников то ли из Англии, то ли из России.

Петров опережает Пика в гонке, а «Марашу» в Кубке конструкторов. Фото: motorsport.com

Агрессивный Кобаяси успел нахамить Шумахеру, что вообще не гуд, но с другой стороны японец ничего особенного не терял, отправляясь из «Ф-1» на все четыре стороны, да и приобрести не смог, поскольку в борьбе развернуло именно его, а не Михаэля. И это был занавес, так как ди Реста прекратил мучения «Феррари», разбросав собственный болид по трассе.

Ди Реста разобрал болид и закончил сезон, для всех. Фото: motorsport.com

Гонку и третий титул для Себастьяна выиграл зануда Баттон, с победы которого, к слову, этот безумный сезон и начался. Так же довольно любопытно, что по итогам сезона Дженс уступил напарнику всего два очка, хоть и кажется, что должно было быть не два, а сто два. Обе «Феррари» прирулили на подиум, ну а радовались больше все равно в «Ред Булл», что вполне предсказуемо. Удивительно, но уходящий навсегда Шумахер, добрался до очковой зоны, успев побывать по ходу гонки круговым. При этом именно Михаэль оказался первым поздравившим нового трехкратного чемпиона, успев, что называется, всюду.

Алонсо второй и в Бразилии и вообще. Фото: motorsport.com

Пока призеры выходили на подиум, Феттель всем все портил, носясь где-то неподалеку и явно отвлекая внимание трибун от подиума. Масса плакал, Баттон радовался, а Алонсо был Алонсо. Шампанское и призы выглядели на этом подиуме как-то странно даже на фоне искренне рыдавшего бразильца. Все-таки главное происходило где-то в недрах паддока, где старый лис Берни откопал чемпиона в компании персонального тренера и некоей барышни, с которой поспешил познакомиться, в общем, Берни в своем стиле.

Время летит, пальцев уже три... Фото: motorsport.com

И на этом трансляция отрубилась, оставив всех зрителей наедине с эмоциями.  Стало немного грустно…

Михаэль Шумахер

О Шумахере уже столько всего сказано и написано, что мы даже не собираемся соперничать и пробовать придумать что-то новое. Скажем просто, если собрать чемпионские титулы всех действующих пилотов, то получится всего на один больше, чем у Михаэля, а это и есть самое главное. А еще это страсть, которая заставляла одних его обожать, а других ненавидеть. Эту самую страсть Шумми пронес сквозь все годы карьеры и забрал с собой. В общем, не забывайте нас, Михаэль Шумахерович, потому что мы вас уж точно не забудем!

Фото: motorsport.com

Время для итогов еще придет, где-нибудь через недельку, как всегда в среду, ну или через среду, обязательно соорудим небольшой текст, где будет много всего, и слова, и ссылки на тексты, и хит-парад лучших цитат за год, и много чего еще. А пока – пока. Всех с окончанием сезона и началом ожидания следующего!         

Себастьян Феттель (об Алонсо): «Думаю, в настоящий момент он – один из лучших пилотов «Формулы-1».

Оксана Косаченко (о будущем Петрова): «Считаю, что более вероятно, что он продолжит выступать за «Катерхэм», чем перейдет в другую команду».

Себастьян Феттель (о предстоящей гонке): «Это Сан-Паулу, так что ожидать можно чего угодно».

Фернандо Алонсо (о предстоящей гонке): «Наши цели ясны, но достичь их будет непросто».

Гельмут Марко (наезжает на конкурента): «Если Алонсо говорит, что ему приходилось бороться на слабой технике, то, думаю, тогда его нытье следует признать первоклассным».

Льюис Хэмилтон (о квалификациях): «Если бы была награда за самый быстрый болид в сезоне, ее бы выиграли мы. Жаль, что мы не смогли получить выгоду из этого».

Эдриан Ньюи (о стартовом столкновении Феттеля): «Я был удивлен, когда увидел, что машина продолжает работать».

Роберт Фернли (о первом появлении сейфти-кара в Гран-при): «Очевидно, что решение собрать пелотон было принято для шоу».

Кими Райкконен (о том самом моменте): «Там должен был быть проезд. Я знал о нем, поскольку уже проезжал так в 2001 году, и тогда калитка была открыта. Но на этот раз ее кто-то закрыл».

Джанкарло Минарди (о штрафе Хюлькенберга): «Формуле-1» требуется все больше и больше обгонов, придумываются все новые и новые правила. Однако как только гонщик пытается совершить обгон в сложных погодных условиях, то получает штраф».

Виталий Петров (о гонке): «Это была одна из самых трудных гонок, в которых я участвовал, но при этом одна из лучших».

Льюис Хэмилтон (о гонке): «Мне грустно от того, что лидируя в гонке, не смог добиться успеха, а также потому, что покидаю команду».

Михаэль Шумахер (о проблемах в гонке и о себе): «К счастью, мне свойственно никогда не сдаваться, и всегда искать решение проблемы».

Фелипе Масса (об эмоциях): «Безусловно, я мог финишировать и выше, но я не знаю, что сказать, как описать свои чувства. Я просто начал плакать».

Фернандо Алонсо (о поражении): «Мы проиграли чемпионат не здесь, а когда Грожан пролетел у меня над головой в Спа».

Кристиан Хорнер (о победителе): «Я никогда еще не был так рад, видя, как Дженсон Баттон выигрывает Гран-при!».

Дженсон Баттон (подводит итог): «Это идеальный способ завершить сезон».

Карнавальная мощь. Разбор лучших эпизодов Гран-при Бразилии

Поворотный момент. Как «Феррари» проиграла чемпионат мира

Себастьян Феттель: «Гонка в Бразилии оказалась самой трудной в карьере»