22 мин.

А им покер

«Ред Булл» снова побеждает, Алонсо не унывает, а Хэмилтон привыкает к радиопереговорам на немецком – в обзоре Гран-при Индии на «Плохом радио».

В названии данного текста обыгрывается шутка команды КВН «СТЕПиКО», поскольку именно она наиболее четко отражает ощущение от очередного Гран-при, да и вообще от всего развития чемпионата. Ребятам, к слову, огромный привет, где бы они ни находились. Хорошая команда была.

Четыре победы подряд – тот самый покер «Ред Булл», приравнивает происходящее в сезоне-2012 к погоде за среднестатистическим российским окном – нудно, тускло, серо и безысходно предсказуемо. Интрига чемпионата дала трещину, наступила самая внешне непритягательная часть осени, от которой никуда не деться. Им, и правда, покер, и Нанда, вместе с его гениальным сезоном, и «Макларен», собиравшийся в начале года разобрать конкурентов на винтики, и особенно им покер регламент, со всеми запретами и изменениями. Такое ощущение, что если Ньюи снова решит придумывать не болиды, а яхты, то Феттель будет выигрывать и на них, хоть с двигателем, хоть на веслах. Одно слово – покер.

Но не время унывать, особенно когда самое время предаться этому самому унынию, такой вот парадокс. У нас, на «Плохом радио», тоже много проблем, но мы им не поддадимся и расскажем об очередном гоночном уик-энде «Ф-1», в котором помимо победителя было много всего интересного и любопытного. Разве что, слегка изменим форму повествования, чтобы было покомпактнее, поскольку свободное время тает вместе с только-только выпавшим снегом.

Итак, Индия…

Фото: motorsport.com

Про Индию можно рассказывать и без «Ф-1», причем долго, много и даже очень много. Именно поэтому мы не станем этого делать. Иронизировать над коровами, кино, музыкой и кухней слишком легко и предсказуемо. В этот раз мы отыскали специально для вас несколько забавных фактов, которые могут быть больше забавными, чем правдоподобными, но ведь именно этого вы от нас и ждете.

В Индии много забавного народа, причем народа реально много. К примеру, есть такой весьма известный товарищ – Прахлад Джани, которому уже за 80 и который славен тем, что не ест и не пьет с 11 лет, но почему-то не умирает. Дедулю пару раз помещали в клинику для обследований, что никак не повлияло на отношение к Джани окружающих. Одни считают его святым, другие – обманщиком, но факт остается фактом. Ну, а Прахлад остается главным кандидатом на пост министра сельского хозяйства России, потому что если у нас еще есть такой министр, то хозяйства точно нет, тем более сельского. А тут такая свобода и красота – кушай солнечный свет с утра до вечера и радуйся жизни.  

Впрочем, времяпрепровождение бывает разным, можно нифига не кушать, а можно поднять в 1973 году правую руку вверх и больше ее не опускать, как это делает некий Махант Амар Бхарти Джи. Рука у лучшего в мире автостопщика давно атрофировалась, но он не особенно переживает и продолжает жить своей своеобразной жизнью, которая вряд ли понятна и доступна большинству простых землян.

Фантазировать в Индии умели всегда, в средние века этно-сословная группа раджпутов с этой самой фантазией подошла к войнам в пустыне, выведя для данных целей особую породу лошадей, но это еще далеко не главная штука. Поскольку товарищам приходилось сражаться против боевых слонов, которые несколько больше лошадок, пришлось идти на хитрость. Лошадям пришпандоривали фальшивые хоботы, сбивавшие с толку слоников, наотрез отказывавшихся топать кого-то настолько же прекрасного, как они сами. Слонов понять можно, поскольку лошадь с хоботом – почти так же страшно и обманчиво, как болид «ХРТ». Тоже ведь, зараза, внешне напоминает что-то хорошее, но на деле хобот отрывается сам собой, копыта то и дело отваливаются, а наезднику остается только молиться, чтобы не въехать в какого-нибудь лидирующего слона.

Окинем взором еще пару забавностей и двинем наконец непосредственно к гонкам. В Индии практикуется достаточно забавная мужская дружба, а вернее ее проявление – можно увидеть мужчин держащихся за руки, причем даже служителей правопорядка, что особенно весело. Верится в такой факт с трудом, с другой стороны – почему бы и нет, дружба штука такая… сложная. Раз тема пошла щекотливая, то не обойдем стороной индийский храмовый комплекс Кхаджурахо, внешние стены которого украшены многочисленными… хм… скажем так, эротическими скульптурами, хотя это даже на «Рен-тв» называется общедоступным словом – порнуха. Версии по поводу такого оформления есть разные, перечислять их мы не станем, потому что фантазия всегда живее сухих логических предположений.

Про священность коров в Индии слышали, наверное, все, но вот про данный факт знают, наверняка, не многие. В этой обширной стране можно приобрести бутылочки с коровьей мочой, используют которую по-всякому, и мы вновь не будем вдаваться в подробности, а то вдруг кому испортим аппетит. Звучит, конечно, даже еще более дико, чем милиционеры, держащиеся за ручки, но ничего не поделаешь, мир – странная штука, а местами и вовсе безумная.

Добавим ко всему вышесказанному последний факт: сборная Индии по футболу отказалась участвовать в чемпионате мира 1950 года, что не так уж удивительно и уникально, тогда вообще многие поступили подобным образом. Удивительна причина – злые дяди из ФИФА запретили команде играть босиком, а обувь, видимо, не выдали, ну или заставили покупать, причем у них же, что оскорбительно и пошли вы нафиг со своим чемпионатом! На этом неофициальная часть заканчивается и начинается «формульная».

Красота – не только «индийская сила». Главное вовремя втянуть живот – третья девушка слева. Фото: motorsport.com

Гран-при Индии совсем новое зрелище, проходящее на «международном автодроме Будды» всего лишь во второй раз. Выиграл обе гонки… ну, вы знаете кто. Окрестности трассы окутаны смогом, само полотно припорошено песком, но Берни и не думает перекрывать поставки своего клоунского продукта, мечтая о мировом господстве. Собственно говоря, нас скорее лишат еще одного легендарного европейского этапа, лишь бы презентовать новомодный тилькедром, даже если придется ехать не то что в Индию, а хоть в ад, на задний двор к сатане, то есть практически домой к Экклстоуну. В общем, вся эта ситуация немного злит, но и в ней можно раскопать под песчаными барханами что-то положительное. К примеру, старт нынешнего Гран-при, роскошное ведь было зрелище.  

Предгоночное

Начнем мы не с команд, а все с того же старика Экклстоуна, которому окончательно неймется. Во-первых, Берни брякнул, что, дескать, в Индии может пройти сразу два Гран-при за сезон. Не сейчас, конечно же, потому что даже он понимает, что гонок и так дофига, желающих еще больше и если пичкать календарь новыми этапами с прежним рвением, то чемпионат скоро будет длиться лет пять, а количество побед Феттеля превысит даже количество денег самого Экклстоуна. В общем, зачем Берни понадобился еще один Гран-при Индии – понятно, а вот зачем он всем остальным – непонятно, причем совсем. Во-вторых, седовласый отмел еще один новый этап – Гран-при Мексики, которого в 2013-ом году точно не будет, потому что трассы там нет, а без нее гонки проводить довольно опасно, даже если Карлос Слим выложит дорогу собственными деньгами. Ну, хоть не совсем старичок в маразме, бывают и просветления. Самым же забавным заявлением разговорившегося старика Экки был пассаж по поводу Гран-при Нью-Джерси, перенесенного с 2013 на 2014 год. Берни заявил, что организаторы этапа ничего ему не платили за перенос дебюта гонки, потому что «платить им нечем». Такие вот дела…

А у Берни меж тем днюха – тысяча двести… шутка, 82 года. Фото: motorsport.com

Кстати, у Экклстоуна проблем хватает и без новых гонок. Жадные немцы вновь принялись пытать старичка, требуя от того 400 миллионов долларов, которые покроют потери банка «BayernLB», связанные с продажей прав на «Ф-1». Речь естественно о деле Экклстоун-Грибковски. История тут совсем темная и, кажется, что уже не понять, кто там кому дал взятку и кто в результате пострадал, но немцы уверены, что Берни им должен. Тоже правильный подход, а вдруг даст, ну чем седой черт не шутит? На выходе всей этой ситуации появился слух о замене Берни на кого-нибудь другого, желательно все же на человека. Честно говоря, даже не хочется обсуждать эту новость, поскольку Берни как Ленин, то есть вечен и так просто от него не избавиться.

Пилоты тем временем жили своей жизнью, далекой от пересудов и мучительных выборов промоутера «цирка». Нанда принимался критиковать своих, дескать, говорим-то мы красиво, а едем все медленнее, в то время как в «Ред Булл» вообще ничего не говорят, только знай себе обновляют машину до одурения, хотя она и так едет намного быстрее, чем хотелось бы конкурентам. В общем, испанец злился и просил поставить на болид хоть что-нибудь новое, но не просто, а чтобы это «что-то» еще и заработало. Способ успокоить разбушевавшегося лидера был довольно простой – приклеить на зеркала заднего вида изображение болида Феттеля, это бы на некоторое время заняло Нанду и, быть может, даже порадовало, а там глядишь и что-нибудь посерьезнее придумали.

В «Феррари» пашут по ночам, но Алонсо все равно недоволен. Фото: motorsport.com

Пока Алонсо терзают проблемы с победой в чемпионате, вокруг полно пилотов, просто мечтающих в этом чемпионате остаться. Так, к примеру, Ковалайнен после долгого саморасхваливания вдруг осознал, что его никуда не берут и надо бы остаться в «Катерхэме», но и тут все далеко не так просто. Тони Фернандес, со слов финна, рассматривает другие варианты, а Хейкки остается играть в гольф и ждать, правда пока не очень понятно чего именно. Ко всем проблемам Ковы добавился еще и напарник, начавший стабильно у него выигрывать, даже полубольным. Тут же возникла в медиа-пространстве Оксана Косаченко, принявшаяся уверять о подписании Петровым контракта, о котором он еще не знает. Короче, привычная песня «ничего неизвестно, но, вполне возможно, все будет и даже хорошо».

Так же объявился с новостями дебошир Грожан. Ромен сразу начал расхваливать себя за Корею, где он никого не протаранил и вообще сделал первый шаг к «новому подходу к гонкам». Недотепыш теперь даже уверен, что на старте можно проспать пару позиций, но отыграть их обратно в гонке. Неизвестно, что там с ним делали, пытали KERSом или лоботомию быстренько провернули, но мысли здравые, даже странно. Возможно, недофранцуз просто выучил заранее написанный текст, который понимает примерно так же, как жираф санскрит, но отворачивать голову пока больше никто не прибегал, а значит надо и дальше талдычить те же слова, авось пронесет и злые дяди от него отстанут окончательно.

Чтобы не было лишних проблем, Грожан дает интервью сам себе. Фото: motorsport.com

Далее у нас лазарет. Серхио Перес то ли приехал в Индию больным, то ли заболел уже на месте – не суть. Главное – вслед за Петровым крутить баранку, сидя на таблетках, предстояло мексиканцу и, забегая вперед, скажем, что получилось у него заметно хуже. Помимо этого полубольного мексиканца прогнали из кокпита в первой практике, посадив туда другого мексиканца – Эстебана Гутьерреса. Как-то неожиданно много развелось мексиканцев в паддоке, будто «Заубер» это не команда, а подкоп в США. Серхио, к слову, вновь оправдал прозвище, принявшись плакаться о том, что был готов ехать сам, и не надо было никаких дурацких мексиканцев вместо него сажать. В общем, стандартная истерика, было бы хорошо, чтобы Плаксе напомнили лишний раз, что он сам мексиканец, а то больно быстро ребята об этом забывают, оказываясь вне пределом горячо любимой родины.

Эстебан Гутьеррес и Серхио Перес – мексиканское наступление. Фото: motorsport.com

Ну, а еще одним поврежденным оказался Шумахер, умудрившийся где-то наиграться в футбол до состояния разбитых коленок, никак в детство впал старик. Шумми мужественно рассказал, что на нем сфолили, даже больнее, чем это делают на Месси, и коленку теперь пришлось даже забинтовать. Но все это не способно остановить его семикратное высочество от выступления в первой из четырех гонок, отделяющих его от завершения карьеры. «Даже забинтованным поеду» – заметил Михаэль в конце. Остается надеяться, что забинтуют его аккуратно, ну не мумифицируют то есть.

Так вот кто Михаэля поцарапал! Фото: motorsport.com

В остальном шла привычная подготовка к квале и гонке. Райкконен, наконец-то официально продливший контракт с «Лотусом», жаловался на нехватку у команды денег, но не себе на зарплату, а на развитие болида в темпе лидеров чемпионата. При этом сам финн не верит в возможность собственного чемпионства, как это было пять лет назад и вообще настроен на остаток сезона не слишком позитивно. Пошли вон, короче, бандерлоги с микрофонами, а то придется бегать так же как я в рекламе, только не в Монако, а в индийские пески!

Больше остальных привычно веселил народ Хэмилтон. Льюис успел поделиться прогнозом на победу в чемпионате: Выиграет Феттель – изрек Хэм неожиданно для всей планеты Земля. После чего глобальный продолжил играть в экстрасенса, предположив, что «Маки» займут на стартовой решетке второй ряд – вот это было уже неплохо. Главный же комизм приключился с обновлениями, которые у «Макларена» вроде как были, но о которых Хэмилтону никто не сказал. Издеваются над полубывшим пилотом или действительно скрывают, осталось неизвестным, но сам Льюис строго изрек: нет смысла привозить новые компоненты, если вы не понимаете, что некоторые из них делают. Такие вот дела творятся в «Маках», разброд и шатание.

Квалификация

Квала в этот раз откровенно ошарашила, но не результатами, а… страшно сказать – отсутствием штрафов. Казалось, что в нынешней «Ф-1» нельзя вот так просто взять и никого не оштрафовать, ан нет, бывает и такое.

Хуже всех проехал Пик, оказавшийся последним, но все равно не слишком унывающий, поскольку француза наконец-то ни за что не наказали – уже праздник. Петров вновь обошел Кову, вызвав предсказуемое восхищение из комментаторской кабинки, а Вернь вернулся к подзабытой позиции «худший из тех, кто на машинах, а не на телегах».

Глок Шумахеру и Сэбу: это Шарль на штрафных работах. Фото: motorsport.com

Пилоты охотно скакали по бордюрам, то и дело вылетали, а Бруно умудрился даже немного полидировать в первом сегменте. Одним из пролетевших мимо трассы был Грожан, пролетевший еще и мимо решающего сегмента, где команды занимали линии целиком: первыми были «Быки», будто и не гонявшиеся, а скорее дразнившие отстающих, следом – спрогнозированные Хэмилтоном «Макларены» и только потом недовольный Алонсо с довольным напарником, продленным еще на годик. Седьмым пристроился Райкконен, едва опередивший обиженного и сопливого не только по характеру, но и по состоянию здоровья Переса. Кими сразу после квалы честно признался, что принял решение изменить некоторые настройки, после чего машина потеряла сцепление с трассой и седьмое место – предел мечтаний. Дескать, хорошо, что хоть не убился, и я так больше не буду. Зачем вообще вы мне разрешили?

После того как результаты были показаны, а команды отправились готовиться к гонке, вновь принялся злобничать Алонсо. Начала Нанда с того, что бороться приходится не с Феттелем, а с Ньюи, что гораздо сложнее и по большому счету отдает безнадегой. Продолжил очередным рассуждением о привозимых на этапы новинках, которые нифига не работают, а закончил полной уверенностью в своей победе в чемпионате. Немного обиженного ребенка испанец напоминает, машинку сломали, песком кидаются, обзываются, но я все равно всех пабедю!

   

Нанда окончательно запугал команду – механики работают даже во сне. Фото: motorsport.com    

В сухом остатке оказался 35-ый в карьере поул Мистера Пальца, что хоть и значительно меньше результатов легенд (Шумахера и Сенны), но все равно как-то чересчур дофига. Уэббер вместо радости от первой линии старта удивлялся, ожидая худшего результата, что Марку простительно, ведь он по собственным словам все еще борется за титул. Ну, а Хэмилтон, так и не сумевший понять, ставили на его болид что-нибудь новое или нет, собирался не просто бороться с «Быками», но и побеждать их. Впрочем, Льюису уже походу все до фонаря, если учитывать признание «с детства болел за Алонсо». Что именно Глобальный имел в виду – непонятно, то ли Нанда уже такой старый, то ли Льюис еще очень молодой, бог его разбери, что там, в этой «серебристой» голове, творится.

Переход Хэмилтона в «Мерседес» глазами «Макларена». Фото: motorsport.com

Главная же новость прилетела о «Лотусе», который может быть продан малазийской компании «Протон». Любопытен даже не сам факт продажи, а скорее результат. Случись подобное в реальности, как бедняги называться на этот раз будут? «Протус»? Или «Лототон»? Самое забавное, что Кими уже подписан на все это дело. Вот так вот выйдет человек из отпуска и не найдет свое рабочее место, а разбираться Райкконен не станет, и ищи его потом по финским лесам и озерам…

Гонка

Старт Гран-при «Ф-1» – событие яркое и наилюбопытнейшее. Даже когда больше особенно смотреть нечего, вернее не на что, момент старта – всегда захватывает, это всегда что-то особенное. Нынешняя Индия стала едва ли не идеальным подтверждением данному тезису, собственно, поэтому мы и остановимся на дебюте гонки чуть подробнее.

Лишний раз описывать обстановку нет смысла, все привычно: девушки с табличками, муравейник механиков, суетящихся вокруг болидов, заполненные трибуны, веселый Берни – все как всегда. Разве что на планах со стартовой решетки последний поворот тонул в неприятном на вид смоге, что и выдавало в типичной суете ее индийскую принадлежность.

Вот так выглядит поул-позиция в Индии. Фото: motorsport.com

Отдельно скажем о гимне, стандартно отделяющим трансляцию без комментаторов от «разговорной». Так вот, гимн у Индии определенно прекрасен и как-то невероятно резко, даже ярко, отличается от всех, ну или от большинства. Без шуток, правда красиво.

На прогревочном круге порадовал Хэмилтон, буквально сообщивший: плохое радио. Не беспокойся, Льюис, мы расскажем как есть и не надо подлизываться, вот не надо. Если серьезней, то видать Хэму тупо стали пускать переговоры с боксами на немецком, чтобы привыкал, а Глобальный, услышав непонятные слова, решил, что радио не работает, бедолага. Мach schnell, Hamilton, arbeiten, arbeiten! – что-то типа этого.

На старте было действительно довольно жарко, но умеренно, поскольку Грожана запугали не только штрафами, которые он не слишком понимает, но и физически, что для недотепыша оказалось доступнее. Отличился Вернь, аккуратно вернувший должок за Сингапур Шумахеру. Француз надежно ткнул носом в правое заднее колесо семикратного, и Михаэль с забинтованной коленкой и ошметками покрышки поехал в гордом одиночестве на пит-стоп.

Шумахер, ошметки колеса и бразильский флаг на фоне. Именно Бразилия станет последним этапом в карьере чемпиона чемпионов. Фото: motorsport.com

Впереди разошелся Алонсо, улучивший момент борьбы «Макларенов». Хэмилтон и Баттон настолько увлеклись, что едва успели заметить Нанду. Дженс отыграться сумел, а вот Льюис под бодрые немецкие хоровые напевы по радио откатился под хвост «Феррари». Выглядело все крайне увлекательно и впервые захотелось сказать спасибо Тильке за трассу шириной со взлетную полосу. Три болида атаковали друг друга точно истребители, меняясь позициями, перекрывая траектории и разве что не обстреливая соперников. Тут, кстати, немецкое радио Хэмилтону пригодилось бы как никогда.

«Макларены» впереди «Феррари» Алонсо, но ненадолго. Фото: motorsport.com

Если отталкиваться только от позиций, то круче всех выступил Хюлькенберг, продолжающий уделывать напарника и радовать своих будущих работодателей из «Заубера». Непосредственно старт не слишком удался, но затем Нико успешно лавировал между болидами, завершив прорыв лихим обгоном Мальдонатора. Из остальных отличились де ла Роса и Пик, но там борьба все-таки несколько иная и даже самый удачный старт довольно быстро превращается в привычную кашу в районе 17-22-х мест.

Для Баттона старт оказался практически единственным положительным моментом. Дженс довольно быстро сдался под атаками Нанды, а следом и Хэма. Позади любопытно выглядела погоня Хюлькенберга за Пересом, а вернее за своим будущим болидом. Нико оперативно достал сопливого мексиканца, покрутился буквально пару кругов под задним крылом, выбрал наилучший момент и проехал мимо. Для Серхио это было только начало конца, оставался еще пит-стоп и борьба с Риккардо, вылившаяся в прокол и как следствие сход, отправивший мексиканца кушать парацетамол и пить что-нибудь тепленькое, лишь бы не местное, а то там такого могут продать...

Хватало бед и у Пастора, прохлопавшего на старте все того же Хюлькенберга, а уже по ходу гонки, запустившего вперед Грожана и Бруно. Закончились все надежды венесуэльца на хоть что-нибудь весьма опасным образом. Пастор получил прокол в подарок от Кобаяси, улетел с трассы, а вернувшись едва не превратил победный Гран-при Феттеля в большой огуречный фарш. Особенно забавно выглядел этот момент, если учитывать безнадежную борьбу Мальдонатора с сами собой, то есть со свободолюбивой южно-американской душой, требующей скорости и жертв.

Попробовали внести нотку веселости в, мягко говоря, скучноватый Гран-при Масса и Райкконен. В «Лотусе» в кои-то веки решили хоть кого-нибудь обыграть тактически, зазвав Кими чуть раньше, что помогло, но ненадолго. Фелипе быстренько вернул позицию, отправив финна раздумывать над новыми рекламными роликами и доезжать семнадцатый этап из семнадцати.

Райкконен опередил Массу, но Фелипе обошел Кими. Фото: motorsport.com

Впрочем, если гложут тоска и скука, всегда есть Хэмилтон с которым не соскучишься, поскольку Льюис сам собой притягивает внимание. На сей раз Хэм порадовал пит-стопом, на котором меняли не только колеса, но и руль, что бывает крайне редко и оттого выглядит «шика-а-арно!». Сей эпизод особенно восхитил «российский голос», еще полкруга рассуждавший о том, как же все заработало, причем сразу и без проблем. Вывел Алексея из восхищения Виталик, который где-то ехал и кого-то догонял, что предсказуемо оказалось важнее нового руля Хэмилтона.

А нам оставалось увидеть вылет «ХРТ» де ла Росы, где что-то опять безнадежно сломалось, выплюнув болид из поворота в момент торможения. Ну и очередной отказ KERSа на «Ред Булле» Уэббера, в результате чего Марк быстро исчез в зеркалах заднего вида Алонсо, но удержался-таки впереди Хэмилтона, избежав своего любимого четвертого места. Кстати, у австралийца появился последователь – ди Реста. Если опытный кенгуру умудрялся в первых четырех гонках приезжать четвертым, то шотландец финиширует 12-м уже третью гонку подряд (и пятый раз в сезоне). А теперь небольшая викторина: какие места занимают данные пилоты в общем зачете? Ну, вот почти, самую малость не хватает. Уэббер-то четвертый, а вот ди Реста – 13-й. Забавная такая мелочь.

В финале гонки Бруно сумел отобрать 10-ое место у Росберга, которого грыз большую часть Гран-при. А практически следом сдался второй «Мерседес» Шумахера, которому все надоело, захотелось попить кофе, закинуться валидолом и перебинтовать наконец-то больную коленку.

Призеры появлялись на подиуме под местные танцы, что опять же выглядело оригинально. На секунду возникло ощущение, что все это происходит в кошмарном сне Нанды: ты хоть и второй, но все равно проиграл, вокруг все как назло радуются, будто это не подиум, а корпоратив австрийской команды. В общем, не самая приятная для испанца картина, хотя в результате психанул почему-то Уэббер, обидевшийся на что-то и убежавший с пресс-конференции раньше времени. Как уже шутили некоторые товарищи: Марк вспомнил о своей ненависти к Грожану и решил отвести на недотепыше душу, уязвленную сломанным KERSом и отсутствием вопросов о его надеждах на титул.

Даша Капустина точно знает, как называется это фото – пИча-а-алька. Фото: motorsport.com

По зачетам все довольно стабильно. Если «Ред Булл» окончательно решил проблемы с надежностью главного болида, то ловить нечего, но если нет, то Нанде хватит одного единственно схода или низкого финиша Сэба. Так что интрига все еще жива, хоть и при смерти. 

В личном зачете любопытно выглядит борьба за третье и седьмое места. Но о верхушке таблицы и так все в курсе, поэтому особенно отметим как раз дележку седьмой позиции между Росбергом, Грожаном и Массой. Ну, и Хюлькенберг уже всего один балл уступает Кобаяси. Выглядит это дико символично, впрочем, главную борьбу, за швейцарский кокпит, Нико уже выиграл, ну а Коба, судя по всему, проиграл.

«Ред Булл» – мечты сбываются! Но только не для Уэббера. Фото: motorsport.com

На этом все, ждем загадочное, точно нелепое заклинание, Абу-Даби и продолжаем не унывать, потому что за нас это делает погода! 

Оксана Косаченко (о будущем): «Будет ли в 2013 году в «Формуле-1» российский пилот? С большой долей вероятности – будет. И это, скорее всего, будет тот же самый пилот!».

Фернандо Алонсо (о новинках): «На гонки в Абу-Даби, США и Бразилии нам нужно привезти что-то более умное».

Михаэль Шумахер (об итогах квалы): «Квалификация была сложной, и я не могу объяснить, почему».

Себастьян Феттель (объясняет журналистам, что происходит): «Гонка будет завтра. Сегодня была квалификация».

Льюис Хэмилтон (о замене руля): «Я никогда раньше не сталкивался с подобной процедурой – она прошла просто моментально! Я снял руль даже до того, как болид остановился на пит-стопе».

Дженсон Баттон (о борьбе на старте): «Три чемпиона боролись друг с другом – поэтому мне очень понравилось».

Бруно Сенна (о гонке): «Это была веселая гонка, потому что я боролся с болидами».

Фернандо Алонсо (верит в свои силы): «Я все равно на 100 процентов уверен в том, что мы будем бороться за титул и выиграем его».

Камуи Кобаяси (о своей главной проблеме): «Я изо всех сил пытаюсь найти спонсора».

Михаэль Шумахер (о себе): «Я не слишком сентиментален».

Михаэль Шумахер (о том, какой именно болид хочет в подарок): «Определенно, тот, на котором выиграл квалификацию в Монако».

Плохое кино. Как Феттель убил интригу на Гран-при Индии

8 самых новых автодромов «Формулы-1»

5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Индии