29 мин.

Харакири для лидера «Феррари»

Вот мы и дождались светлого завтра, интрига в борьбе за чемпионат реанимирована, недосягаемость алого болида развеяна японской придорожной пылью по ветру, и все становится окончательно непонятно, а значит весело, что, собственно говоря, радует до глубины саркастической души. Говоря проще, в «формульном» календаре случилась Япония, после которой осталось лишь пять гонок, зато интерес возрос сразу на несколько порядков. С последним утверждением можно не согласиться только в том случае, если вы итальянец, ну или болеете за Алонсо, что уже практически одно и то же.

Фото: japan-australia.blogspot.com

Япония – место странное и большей частью непонятное, особенно учитывая европейскую конструкцию сознания, которую мы изо всех сил стараемся посеять на изувеченном фундаменте советского менталитета. Высокая продолжительность жизни и низкая младенческая смертность, в целом, однородность общества, с невероятной концентрацией чувства собственного достоинства, позволяющего вести себя по-человечески даже в самых кошмарных ситуациях – все это вызывает исключительное уважение и полное отсутствие желания шутить. Собственно, это самое чувство собственного достоинства, неведомое для абсолютного большинства наших сограждан, не позволяет японцам заниматься такой изумительной вещью как мародерство, что окончательно унижает их в наших глазах, прожженных опытом олдскульного выживания. Видимо, для того, чтобы понять, как можно не воровать тогда, когда воровать можно практически официально, нужно родиться в Японии и желательно японцем.

«Страна восходящего солнца» также отличается удивительным сплавом современного мира и исторического наследия, бережно проносящегося сквозь временные волны. Японцы собирают самых разных, местами весьма чудаковатых, роботов, среди которых на полном серьезе в самом скором времени собираются провести футбольный чемпионат. Исследования космоса не ограничиваются запуском разнообразных спутников, но и имеют вполне реальные, физические, цели, такие как постройка к 2030-ому году базы на Луне, где, судя по всему, будут жить те самые роботы, производя себе подобных и добывая какой-нибудь гелий-3 на благо всего человечества, ну или, в крайнем случае, его японской части.

Если вернуться в сознание, то можно вспомнить о том, что луноликие товарищи наловчились строить небоскребы в сейсмоопасных местах, поскольку островному государству регулярно перепадает на орехи от нашей прекрасной планеты. Землетрясения и тайфуны здесь такая же естественная часть погодных условий, как дождь или снег. Помимо этого в Японии прекрасное транспортное сообщение, единая сеть высокоскоростных платных дорог (что вызывает зависть и ненависть одновременно), десятки железнодорожных компаний, отличающихся невероятной пунктуальностью (здесь уже просто ненависть), ну и естественно огромное количество аэропортов, которые уже ничего не вызывают, потому что одних качественных дорог и так более чем достаточно.

Фото: citypictures.org

Впрочем, в Японии много интересного и без благ развитых научных технологий. Например, прекрасная поэзия, буквально переполненная изящной и невероятно трогательной любовной лирикой, о которой мы вспомним, но в самом конце. А еще, конечно же, повсеместно известные аниме и манга, где либо главенствуют всякого рода «сознательные роботоподобные» существа или же четырнадцатилетние девочки, наделенные такими формами, что наша «распрекрасная» Анна Семенович подавилась бы сама собой. Причем одеты мультяшные барышни во все облегающее с обескураживающими вырезами и юбчонками, заканчивающимися там же, где и начинаются, и сами юбки, и неприятности. А творится все это культурное безумие, как правило, на фоне галлюцинирующей цветовой вакханалии, способной вызвать эпилепсию, дислексию и еще много всяких –сий, оборачивающихся самыми разными неприятностями с непривыкшим к подобному обращению сознанием.

В общем, в Японии, впитавшей в себя китайские и в свое время заподноевропейские соки, на границе между культурным прошлым и научно-фонтанирующим будущим живут странные, но воспитанные люди, причем живут долго и местами довольно уютно. Машины ездят не по направлениям, а по настоящим дорогам, хоть и не в ту сторону, поезда не опаздывают, а мегаполисы соседствуют с прекрасными садами и не только для медитации.

Искомый же нами Гран-при «формульного» календаря принимала легендарная японская «восьмерка» – «Сузука», частенько решавшая судьбы чемпионов, поскольку располагалась в хвосте календаря. К слову, вполне возможно, что и нынешний дальневосточный Гран-при вновь внес решающую перемену в борьбе за титул, впрочем, есть еще пять гонок для опровержения этого тезиса или же для его коронации.

Почувствуй себя на поуле легендарного Гран-при! Фото: motorsport.com

Больше всех на «восьмерке» побеждал, естественно, тот самый многократно чемпионивший и не менее многократно уходивший из «Ф-1» Шумахер (6 побед). Для того чтобы сравниться с достижениями Шумми, а уж тем более превзойти их, нужно сложить результаты минимум трех пилотов, что, согласитесь, много и круто, в общем, Шумми-стайл. Но если пофантазировать, то всегда найдется какой-нибудь еще уникальный, помимо суммы первых мест, рекорд. Так, например, Айртон Сенна, дважды побеждавший на «Сузуке», имеет самый длительный перерыв между викториями – пять лет (первая победа датирована 1988 годом, вторая – 1993-м). Что любопытно, в 89-м Сенна выиграл, но был дисквалифицирован за то, что вернулся на трассу после столкновения с Простом не в том месте, где вылетел (француз стал чемпионом). В следующем году Прост и Сенна вновь нашли друг друга на японской трассе, на сей раз в первом повороте – оба сошли (чемпионом стал уже Айртон).

Короче, поводов для тотального облегендарнивания у «Сузуки» полно и она ими по праву пользуется, являясь одной из самых-самых среди самых-самых в истории «Формулы-1». Недаром многие пилоты признаются ей в любви. Такие вот как Тимо Глок, у которого никак не получается забыть «японские» времена собственной карьеры, когда он имел возможность не просто управлять болидом, радуясь двенадцатому месту, точно третьему подряд чемпионству, а реально гоняться, цепляя временами на «Тойоте» подиумы и обрекая себя на вечную любовь ко всему, что отмечено японским знаком качества.

Предгоночное

Рассказывать о предгоночных новостях в этот раз довольно сложно, поскольку случились две, ну хорошо не две, а три, главные новости, затмевающие все остальные, но мы все же попробуем…

В России может пройти этап «Формулы Е», а если вспомнить некоего товарища по фамилии Прохоров, то правильнее для нас будет звучать «Формулы Ё». На деле оказывается, что это всего лишь чемпионат электрочайников по кипячению на время, а если очень постараться, то и на дистанцию. Не слишком вдохновляющее мероприятие, но беспокоиться не стоит, поскольку хлопочет обо всем этом электробреде небезызвестная Оксана Павловна, что практически само собой исключает какой-либо положительный результат, кроме, разве что, участия во всем этом суперсовременном абсурде несчастного Петрова, душу которого Оксана Павловна выкупила уже давно и обратно, судя по всему, отдавать не собирается.

Очередная новость прилетела от травмированного, но уже успевшего культурно раздолбать раллийный авто Роберта Кубицы. Так вот, Роберт выиграл две из трех гонок, которые где-то проходили и что-то значили, а в третьей, как уже было сказано, все закончилось крэшем. После чего поляк выразил желание погоняться в следующем году в каком-нибудь чемпионате, дабы ускорить или ухудшить, тут уж как получится, темпы выздоровления травмированной руки. В каком чемпионате – пока не ясно, но, со слов Роберта, это должен быть как можно более серьезный чемпионат, чтобы 2014-ый год он мог встретить в полной готовности. Что из этого выйдет – неизвестно, но будем надеяться на лучшее, лишь бы не наломал польских дров и так уже достаточно.

Главным же фантазером последних недель стал Кими Райкконен, специально под которого был смастерен сайт под кодовым названием «Что Кими будет делать дальше?», снабженный обратным отсчетом до 17-го октября, дня когда… так и хочется сказать – дня когда Земля остановилась, но нет, всего лишь дня официального объявления о продлении контракта с «Лотусом» или как там он будет называться в следующем году. Для пущей красоты сайт обладает ссылкой на ролик, где Кими подписывает листок с жирной надписью «контракт», после чего прикладывает палец к губам и заговорщицки шипит. Не Джек Воробей, конечно, но все равно выглядит забавно.

Добавим от себя только одно: подписывать листки на которых между словом «контракт» и подписью полно свободного места – не слишком безопасно, поскольку можно оказаться не в «Ф-1», а в какой-нибудь «Формуле Хэ», где почти наверняка все очень плохо, гоняться нужно за собственные деньги, а по вечерам еще и болиды отмывать от этого самого «Хэ». Хотя рекламка красивая, не поспоришь, ждем новых сайтов «Что Кими не будет делать дальше?», «Куда Кими пойти выпить, если он официально этого не делает?» и коронный «Какой палец Кими использует в качестве ответа на вопрос в этот раз?». Креатив, блин…

Хочешь узнать, что подписал Кими? Пришли смс со словом «айс» на номер… Фото: motorsport.com

Ну, а теперь о том, о чем нельзя не сказать. Завершилась-таки душераздирающая эпопея Хэмилтона под названием «Не хочу подписывать контракт с «Маклареном». Льюис будет ездить в «Мерседесе», Перес – в «Макларане», а Шумми – не будет, вообще.

Перед Хэмилтоном теперь непаханые просторы глобализации себя самого, что будет отмечено алмазами, формирующими на британской пятой точке значок соответствующей фирмы, открывающей Хэму путь к отпечатыванию все той же пятой точки на всех аллеях славы всех Голливудов. В общем, здороваться за руку с Брэдом Питтом и остальными денежными мешками станет намного легче, а самое главное все эти люди перестанут произносить опостылевшее Льюису «ты кто такой?» и куда более обидное «перестань меня трогать!». В полку спортсменов, обменивающих успехи в карьере на такое количество денег, которому даже нет названия, прибыло, встречайте: посол «Мерседеса» во всем мире и просто подарок Бога человечеству – Льюис Мерседесович Хэмилтон.  

Заменить глобального в «Макларене» был несколько неожиданно призван Серхио Перес. С другой стороны есть как минимум пару факторов, объясняющих выбор мексиканца. Во-первых, за спиной у него маячит фигура Карлоса Слима, который самый богатый на свете и дружить с ним хочется каждому, даже если для этого нужно брать на работу всяких пересов. Во-вторых, Серхио молод и все еще мечтает о победах больше, чем о вагонах денег (с возрастом это, кстати, проходит), поэтому контракт на сумму меньшую 15-ти лямов в год пока что неспособен вызывать у мексиканца недельный понос в знак протеста. Да и листья с лужайки у дома Рона Дэнниса убирать кому-то надо, а то и так бардак который год, после того как предыдущий садовник заартачился, а у Баттона выполнять данную функцию не получается, поскольку своими руками Дженс может только крутить педали во время триатлона, ну и руль болида, естественно, куда ж без этого, если, конечно, ему все правильно объяснят.

В общем, каждый получил то, о чем мечтал, кроме Шумахера, которого выгнали, хотя он рассказывает, что сам ушел, как и в тот раз. Но и здесь все тоже весьма хорошо сложилось, поскольку Михаэль получил возможность заработать еще деньжат на безбедную старость правнукам своих правнуков, дополненную опцией позволяющей безнаказанно крушить на старости лет дорогостоящую автоспортивную технику, что не каждому немецкому пенсионеру доступно, а вернее недоступно никому. Теперь же за все придется платить самому, хотя, вполне возможно, в «Мерседесе» ради возможности склонять по-всякому в свою пользу известную фамилию разрешат Шумми ломать раз в месяц какой-нибудь спорткар, скармливая его точно самую красивую девушку из деревни сказочному дракону, лишь бы других не трогал.

«Я устал, я ухожу» – Шумахер снова покидает «Ф-1». Навсегда? Фото: motorsport.com

Михаэль, к слову, успел в первых же сессиях свободных заездов вылететь с трассы, после чего был отправлен в медицинский центр, что называется, на всякий случай, пусть уж лишний раз посмотрят, послушают, мало ли… Оказалось – все хорошо, ну или не хуже, чем было. Отталкиваясь от этой радостной новости, перейдем к непосредственно спортивной части.

Квалификация

Некоторые в пелотоне просто не могут не приехать в новую страну без головной обновки, вот и на сей раз особенно отличились домашний Кобаяси, Феттель и Баттон. С первым и так все понятно, Баттон тоже весьма неравнодушен к Японии, поскольку с ней его связывает много вещей, главная из которых вовсе не вещь, а человек причем, мягко говоря, красивый, красивая то есть. Ну, а Сэб пошел на вторую сотню шлемов, используя при случае любую возможность: лампочки, Япония и все что только в голову придет, а вернее на нее налезет.

Касаемо результатов первый сегмент несколько удивил. В-главных, всем проиграл полубольной Петров, причем реально всем, ну, кроме Картикеяна, которому проигрывает только де ла Роса, да и то исключительно по собственным праздникам. Виталик умудрился упустить Пика (разница феноменальная, но все же разница – три тысячные), Шарль в свою очередь проиграл не только напарнику, что по последним гонкам вновь становится нормой, но еще и де ла Росе, что уже как раз ненормально. Впереди бравых аутсайдеров с запасом в полсекунды прискакал злой как черт Ковалайнен, судя по всему пролетающий не только мимо «Феррари», но и «Заубера». Плюс ко всему главный малайский босс дюже разозлился на финна из-за желания того свалить туда, где все быстрее, и машина, и механики, и инженеры, и гольфисты, кстати, тоже. Последнее, видимо, особенно задело Фернандеса, начавшего запугивать подопечного фамилиями Пик и ван дер Гарде, резко увеличивающими для Хейкки риск остаться в наступающем сезоне безработным.

Гидо ван дер Гарде напряженно следит за ситуацией в «Катерхэме». Фото: motorsport.com

Первым из последних остался бесконечно несчастный Бруно, жаловавшийся на сей раз на Верня, бессовестно блокировавшего бразильца. Удивительно, но француз и правда оказался виноват и даже более – наказан (минус три позиции на старте). Чуть ли не впервые хоть кого-то оштрафовали за инцидент с участием Бруно. Видать, нас все ж таки услышали и решили перестраховаться, а то обиженный родственник трехкратного чемпиона мог натворить дел, особенно учитывая неминуемо приближающийся конец сезона и как следствие конец всей Бруниной карьеры в «Ф-1». Вернь в этой ситуации повел себя как взрослый «формульный» пилот, обвинив во всем ехавшего впереди Глока, а затем и самого Бруно, дескать, сам дурак. Что ж, еще один мальчишка вырос и стал мужчиной, прям аж слезы наворачиваются, как же быстро они растут…

Главным представлением в дебютном сегменте стал маневр Шумми, гревшего резину пока не кончилось время, но сумев-таки опередить не только Бруно, но и Верня аж на 21-ну тысячную. Особенно прославленного немца расхваливал выздоровевший «российский голос», успевший до кучи предположить, что Шумахер теперь должен раскрепоститься и поехать в последних гонках как… в последних гонках. Такое вот нехитрое предположение, с Алексеем в данном случае поспорить просто невозможно, разве что только добавить, что пилотировать Шумми должен как пилот.

Во втором сегменте все оказалось гораздо привычнее. Первыми отцепились «Торо Россо», следом «Мерседесы» (Шуми впереди Росберга, но с десятью позициями сингапурского штрафа), разделенные Мальдонадо, подтвердившим опасения, что на этот раз квалификационных чудес ждать не стоит. Любопытно выглядело сражение «Форс-Индий», выясняющих между собой, кому идти в «Заубер». Победу праздновал Хюлькенберг, сумевший протиснуться в решающий сегмент, но оставшийся там без времени и «благодаря» штрафу за смену коробки все равно оказавшийся позади ди Ресты. Впрочем, как поговаривают, вопрос с лишним пилотом уже решен, и место для Бьянки освобождает Нико, которого ждут в швейцарской конюшне. Никак не дающий о себе забыть Хюлькенберг, увлеченный внутрикомандными разборками, между делом отсек от решающего сегмента Массу, сняв с бразильца 21-ну тысячную. Фелипе был разочарован, валил все на резину и собирался в гонке «забраться как можно выше». Слова дежурные, но иногда и они становятся пророческими.

Япония не зря верила в Фелипе. Именно здесь бразилец провел свою лучшую гонку за последние годы. Фото: motorsport.com

Решающий отрезок украсил разворотом в самое неподходящее время Райкконен, чем разозлил Нанду, который еще не подозревал, что главные проблемы «Лотус» припас на гонку. В итоге Кими вновь уступил в квале недотепышу, на сей раз три десятки с копейками, что мелочь в сравнении с проигрышем в секунду с лишним Хэмилтона Баттону. Льюис оказался последним из показавших время, но не стал ничего выдумывать, просто заявив – не угадал с настройками. Все, дескать, было хорошо, но только до квалы, потом все стало плохо, и вы уж там как-нибудь сами со своим Баттоном разбирайтесь, а у меня и так дел хватает.

Недовольный лидер чемпионата нашел себя в протоколе прямо за Пересом и Грожаном, а еще выше очутился счастливый Кобаяси, показавший четвертое время, но на деле скорее первое из остальных, поскольку второй «Макларен» и уж тем более «Быки» были недосягаемы. Впрочем, вся эта группа получала по лишней позиции из-за смены коробки на Дженсомобиле, и довольный хозяин трассы перемещался практически туда же, где стартовал в Спа, успев заметить, что очень не хочет, чтобы и дальше все случилось по бельгийскому сценарию. А ведь близко было, ой как близко…

Таким образом «Ред Булл» оккупировал первую линию старта, прервав затянувшуюся серию поулов «Макларена», а нам оставалось разобраться со штрафами, которых становится больше чем пилотов, что здорово напрягает. К стюардам позвали Сэба и Нанду, дабы разрулить ситуацию с блокировкой испанца в решающем сегменте. Такое ощущение, что Алонсо собрал все только возможные напасти, жалуясь вообще на все, что происходило с ним на «Сузуке». По итогам разбора полетов «Мистера пальца» строго предупредили, но наказывать не стали, зато наказали Шарля Пика за то же самое (блокировка Хэмилтона в третьей сессии свободных заездов), выписав французу штрафные пять штук евро. Пика в последнее время взялись активно воспитывать, то деньги заставляют платить, то лекции о вреде вождения в пьяном виде заставляют читать в европейских вытрезвителях, если такие вообще существуют.

Оливье Панис задумчив, его подопечный, Шарль Пик, вновь оштрафован. Фото: motorsport.com

Накинулись на молодого и не отпускают, будто других дел нет, вернее пациентов. Попробовали бы что-нибудь сказать Райкконену, у которого, к слову, не боящиеся смерти журналисты попытались узнать, что случилось в эпизоде с вылетом, на что Кими бросил, словно гранаты, две фразами «меня закрутило» и «мне все равно, кому это помешало». Вероятно, была еще одна нехитрая фраза их двух слов, а возможно все это и вовсе было одной репликой «мне по…», но журналисты об этом умалчивают. Короче, нефига трогать молодежь, вы вон попробуйте Райкконена штрафануть. Нет, никто не спорит, что не получится, но вы хотя бы попробуйте…

Гонка

В этот раз обойдемся без второго предгоночного блока, поскольку уже через пару дней новый Гран-при, все-таки силы нужно экономить и наши и ваши.

Вот таким вот нехитрым способом можно занять место Массы в «Феррари». Фото: motorsport.com

Кипела привычная предстартовая суета, болиды неспешно нарезали пробные круги, Кобаяси гордо утюжил полотно домашнего Гран-при, а режиссер придирчиво брал крупным планом кусочек «Ред Булла», потерянный Марком Уэббером в одном из поворотов. Ясное японское небо радовало солнечными лучами, которых нам с вами не видать в ближайшие полгода, поскольку за окном расплывается серая осенняя безнадега, готовая в любой момент замерзнуть очередной, как всегда неожиданной, российской зимой. На трассе же Алонсо устраивал догонялки с одним из «Макларенов», оттормозившись практически до нуля, а затем рванув с места, то ли имитируя старт, то ли просто играя на нервах только-только официально «посеребренного» товарища.

На стартовой решетке представитель «Пирелли» что-то занудно втирал Джессике Мичибате, кивающей для порядка и теребящей в красивых тонких пальцах, украшенных разнообразными кольцами, пропуск в паддок. Именно в такие моменты почему-то резко начинаешь ненавидеть британского триатлониста, но стоит Джессике исчезнуть с экрана, и ненависть к Баттону растворяется сама собой.

Джессика Мичибата по-домашнему. Фото: motorsport.com

Тем временем режиссер отловил огромный баннер на одной из трибун – Ты мой герой навсегда! – с подписью – Михаэль Шумахер. Последние гонки нынешнего сезона рискуют окончательно превратиться в прощальные гастроли немецкого пенсионера, безусловно заслужившего подобное мировое турне.

Пилоты сосредоточено раздавали последние, буквально предстартовые, интервью, а нам вдруг устроили плавный красивый переход – привычно ледяное выражение финского лица пилота «Лотуса», растаяло на экранах водной гладью, искрящейся солнечными лучами, и на душе немного потеплело от одной мысли о весне. Затем последовал план окрестностей трассы на фоне огромного колеса обозрения, и привычные зарисовки переполненных болельщиками трибун. Особенно порадовала пара местных мужичков, пришпандоривших себе на головы картонные задние крылья «Заубера», которые даже открывались, если дернуть за соответствующую ниточку. Забавные они фантазеры все-таки …

DRS по-японски. Фото: motorsport.com

Вообще Кобаяси был повсюду, его колоритная физиономия улыбалась с футболок, кепок, флагов и рюкзаков. На стартовой решетке Камуи буквально не давали проходу официальные лица, жаждущие потрепать местного героя за руку и сфотографироваться. Вокруг носился с микрофоном Дэвид Култхард, пытавшийся совершить невозможное и взять-таки интервью у непривычно востребованного японца. Вспомнить о том, что мы находимся на Гран-при, а не на автограф-сессии Кобаяси помогли ворвавшийся в трансляцию «российский голос» и гимн Японии.

Пелотон отправился на долгожданный прогревочный круг, а нас ожидал, вполне возможно, один из самых важных стартов нынешнего сезона.

Болиды рванулись с места, едва ли не лучше всех среагировал Росберг, Уэббер привычно проспал старт, а лидер чемпионата оказался в коробочке между Пересом и Райкконеном, прижатый до кучи сбоку «Маклареном» Баттона. Окружение Нанды рассосалось по собственным траекториям, освободив место для испанца, но по трассе уже скакали черно-золотые обрывки носового оперения финского «Лотуса», а «Феррари» входила в первый поворот боком, выбрасывая в воздух клубы пыли. Чуть впереди Грожан, пролезший внутри поворота мимо Переса, задорно тормозил впередиидущим Уэббером. За всей этой суматохой удачно замаскировал небольшой таранчик Бруно, убравший с трассы одного из двух пилотов, финишировавших до этого во всех Гран-при – Росберга.

Первый поворот. Райкконен и Алонсо уже совершили фатальный для лидера чемпиона контакт, через секунду Грожан протаранит «Ред Булл» Уэббера. Фото: motorsport.com

На трассу ожидаемо вырулил сейфти-кар, оставив всем возможность порассуждать о произошедшем. Особенно развеселым выглядел очередной «маневр» недотепыша, который, судя по всему, как и слоны, ничего не забывает. В Сингапуре престарелый кенгуру энергично запугивал недофранцуза, обещая физическую расправу, а в результате едва не превратил на старте Грожана и Шумахера в граффити на бетонной стене. Ромен поступок оценил, решив продемонстрировать собственный арсенал обгонных маневров, так что нефига жаловаться и ругаться, лучше бы радовался, что жив остался.

Что касается лидера сезона, то он не преминул пожаловаться на Кими, который, со слов испанца, должен был вовремя оттормозиться, ну или деться куда-нибудь еще, а не издеваться над бедным Нандой. На фоне подобных кляуз особенно роскошно выглядели переговоры финна с боксами сразу после стартовой катавасии. На вопрос пилота: чё там с передним крылом? Послышался довольный голос инженера: мы все видели, кусок отвалился небольшой и неважный… мы счастливы. Вот так вот, что для «Лотуса» маленький и неважный кусок, то для «Феррари» минус 25-ть очков в чемпионате относительно главного конкурента. Забавно.

«Феррари» за бортом Гран-при, а точка внутри поворота – лидер гонки Себастьян Феттель. Фото: motorsport.com

После того как страсти улеглись, а Майлендер отрулил на парковку, гонка вернулась к боевому режиму. Самое время подсчитать потери, вернее позиции. Вверху меньше всех выиграли Сэб (0) и Коба (+1), что их нисколько не расстраивало, поскольку оба могли лишь проиграть, а так домашний товарищ сумел даже урвать одну позицию, выбравшись на второе место с мечтами о новом контракте и о том, чтобы ничего не сломалось. Удачно поднялись Баттон (+5), Масса (+6) и замыкавший очковую зону Риккардо (+4). Идеально сориентировался в суматохе Хюлькенберг (+7), отыгравший штраф в пять мест и еще две позиции бонусом. На фоне напарников провалились ди Реста (-2) и Перес (-2), отправленный после рестарта кататься вне трассы чересчур злобным Кими. Отметим так же избавившегося от последних рядов Шумми (+9) и Ковалайнена (+6), обнаружившего себя на таком желанном для «Катерхэма» 11-ом месте.

Далее нас ждала, быть может, не самая насыщенная гонка, особенно учитывая безумие нынешнего сезона, но и в ней было на что посмотреть. Так, к примеру, Перес, получивший уже на пятом круге совет беречь переднюю резину, практически сразу, блокируя эту самую резину, прошел Хэмилтона. Создалось даже впечатление, что если бы мексиканец мог, то обязательно помахал бы ручкой будущей звезде (во всех смыслах) «Мерседеса». Следом нам выдали титр с предсказуемым штрафом Грожана – на сей раз «10-ти секундный stop/go», о котором уже успели подзабыть. Вообще, благодаря недотепышу мы хоть вспомним, какими разнообразными могут быть наказания в «Ф-1», тоже ведь плюс.

На 17-м круге активизировался Баттон, принявшийся жестко прессовать Кобаяси. Камуи, стараясь обезопасить себя, обогнал в пожарном режиме невесть как оказавшегося впереди Риккардо. Тут же из боксов вырулил, пересидевший парочку дуэлянтов, Масса, причем Фелипе выехал впереди, то есть вторым, принимая эстафету по мечтанию о новом контракте у хозяина трассы. Баттона тем временем запугивал собственный инженер, то уверяя в проблемах с коробкой передач, то тут же убеждая в обратном. Непонятно издеваются они над Дженсом или реально в «Макларене» все по этому принципу функционирует: 0, гляди, заработало! Погоди-ка… Вроде сломалось, а не, работает! Или нет?.. Ты, короче, езжай, а там посмотрим… 

Поставить точку в активном фрагменте гонки было суждено Пересу. Мексиканец после стопов вновь очутился позади Хэмилтона и то ли попробовал пройти «глобального» в том же месте, где и в первый раз, то ли Льюис слишком замедлился, но так или иначе Серхио выскочил на внешнюю траекторию, которая, как и вся гонка, закончилась для него разворотом за пределами трассы.

Перес дважды пытался опередить Хэмилтона. Первая попытка прошла успешно, вторая закончилась сходом.  Фото: motorsport.com

На 21-м круге проснулись стюарды, вспомнившие про стартовый таран Росберга усилиями Бруно – проезд по пит-лейн. Опять же таран одного пилота был ознаменован десятью секундами простоя, другому же начислили привычный проезд по боксам. Вот никак не получается сработать одинаково или же это система утяжеления наказаний за частые провинности? Ну да бог с ними, пусть себе судят, лишь бы не нас.

Дальше вновь стало скучновато, приходилось рассматривать таблицы смены резины и радоваться фишкам от Попова в духе – «Грожан у нас мультирецидивист» и «Грожан в сэндвиче из «Марусь». Неожиданно бодрым обгоном напомнил о себе Шумахер, уделавший ди Ресту, занудно болтающегося в районе стартовой позиции, даже не смотря на несколько сходов впередиидущих.

Михаэль проходит ди Ресту и опередит еще одиннадцать пилотов, но все равно не доберется до очков. Фото: motorsport.com

На 32-ом круге общую скукотищу разогнал Хэмилтон, выруливший из боксов практически в борт «Лотуса» Райкконена. Борьба за пятое место не превратилась в месиво, Кими предусмотрительно отрулил, сохранив себя единственным финиширующим везде и всегда. Любящий попугать собственных механиков Кобаяси вновь едва не укатал в асфальт человека с передним домкратом. Причем тем же отметился и другой пилот швейцарцев в начале гонки, еще до своего схода. Все остались живы и здоровы, но едва-едва. Пожалуй, именно в «Заубере» менять резину опасно для жизни, а если и не для жизни, то, по крайней мере, для здоровья.

Перес еще на трассе, а Хэмилтон позади Райкконена, на финише многое будет иначе.  Фото: motorsport.com

За 12 кругов до финиша устроили разборки главные балбесы гонки Грожан и Бруно. Бразилец угрожающе висел на заднем крыле недотепыша, точно истребитель, зашедший на цель, но все закончилось миролюбиво, Бруно проехал-таки вперед, а Ромен вскорости закончил гонку досрочно, ретировавшись в боксы, где и принялся прятаться от злого австралийского кенгуру.

Завершающий аккорд японского Гран-при давал Михаэль. Шумми добрался до Риккардо, то есть до первого места, дающего очки, и устроил настоящую дуэль. Пока трибуны переживали за Кобаяси, пытающегося удрать от Баттона, Шумми опередил кенгуратора, но практически сразу пустил обратно, чего нам, к сожалению, так и не показали.

А впереди уже начиналось ликование, поскольку каждому из первой тройки было что отпраздновать. «Мистер палец» возвращался в титульный спор второй победой подряд. Масса тоже возвращался, но не во всякие там споры, а на подиум, где не был 150 лет. А Камуи впервые попал в тройку лучших, да еще и на домашнем Гран-при.

Радость Кобаяси от первого подиума затмевает даже победителя Гран-при.  Фото: motorsport.com

Сэб и Коба (оба 0) отметились на финише продублированными стартовыми позициями. Грандиозно проехали Масса с Хюлькенбергом (оба +8). По (+4) заработали оба «Макларена», Мальдонадо, который, как выяснилось на финише, тоже участвовал в гонке, умудрившись по-партизански ни разу не попасть в кадр, зато попасть в очки впервые за десять гонок, и отбившийся от Шумми Риккардо. Пастор такими темпами доиграется, и его просто в один из дней забудут в какой-нибудь Корее или еще где похуже. Главным же неудачником оказался Марк (-7), стартовавший с первого ряда, но слишком близко подпустивший к себе недотепыша за что и поплатился. Вспомним и о Шумми (+12), которому для попадания в очки оказалось недостаточно даже обгона половины пелотона.

Призеры пробегали по коридору, ведущему к подиуму, мимо девушек разодетых в изумительной красоты кимоно. Особенно понравилось Феттелю, который как-то неловко и стеснительно поприветствовал барышень, скрывшись в комнатке, предназначенной для желанной водички и пары слов перед награждением. Трибуны тем временем единодушно скандировали – Ка-му-и, Ка-му-и, Ка-му-и! – заставляя в очередной раз восхититься сплоченностью этого странного и ни на кого не похожего народа.

Счастливые призеры в объятиях Жана Алези. Фото: motorsport.com

Масса настолько отвык от всяких церемоний и подиумов, что умудрился разлить призовое шампанское еще во время вручения призов, что нисколько его не расстроило. К тому же бразильцу стоит уволить всех своих менеджеров, поскольку Алонсо выполняет работу по продлению контракта Массы куда лучше и в некотором смысле даже бесплатно. Ну, а дальше были брызги, объятия одного из самых счастливых подиумов в сезоне и Жан Алези в цивильном костюме и роли интервьюера. Что касается главных цифр, то отрывы в КК стабильны, разве что «Ред Булл» опережает уже на 41 очко ближайшего преследователя. В личном зачете у нас теперь те самые 4 очка между Нандой и Сэбом. Бесконечно забавляет то, как в единодушном порыве все «формульное» сообщество кричало о недосягаемости Алонсо, а теперь те же люди утверждают, что шансов у испанца против Феттеля нет. За это, собственно говоря, «Ф-1» и любим. К слову, Хэм и Кими не так уж и далеко, особенно учитывая запас в пять Гран-при, так что, все только начинается!

Вторая подряд победа Феттеля практически стерла разницу между лидерами чемпионата.  Фото: motorsport.com

Япония – единственная страна в календаре, делающая уместным наше привычное прощание, но мы на сей раз изменим традиции и простимся красиво, то есть стихами. Все-таки Япония…

«О, если б ты ушла, я ждал бы, как луну, / Я стал бы ждать, не отрывая взгляда, – / И все смотрел бы / В сторону одну – / Лишь на восток, где ты, моя отрада…»      

Лука ди Мотеземоло (о выборе напарника для Алонсо): «Фернандо должен выиграть чемпионат, и тогда мы не будем брать ему в напарники кого-то, кто мог бы ему помешать».

Пастор Мальдонадо (о высказываниях Баррикелло): «Он может говорить все, что хочет. Он был в команде два года, и она была еще хуже. В этом году нам много не везло – это касается не только проблем с болидом, но и со стюардами».           

Бруно Сенна (о словах Баррикелло): «Это просто мнение, которое ничего не значит».

Льюис Хэмилтон (о том, как сообщил Мартину Уитмаршу о решении уйти из команды): «Это был самый сложный телефонный звонок. Я не испытываю ничего, кроме любви к Мартину».

Стефано Доменикали (о повторном завершении карьеры Шумахера): «Я, как его друг, очень рад, что он принял это решение. Учитывая ситуацию, я думаю, что так для него будет лучше».

Мартин Уитмарш (о том, кто мог бы оказаться в «Макларене» вместо Переса): «Ди Реста и Хюлькенберг, здесь нет никаких сюрпризов. У обоих пилотов есть действующие контракты, но мы могли их пригласить».

Михаэль Шумахер (о первых практиках на «Сузуке»): «Сегодня мы провели две достаточно насыщенные сессии свободных заездов, в которых мы много работали над болидами, а я вылетел с трассы».

Даниэль Риккардо (об итогах квалификации): «Если не учитывать результат, квалификация прошла очень весело».

Марк Уэббер (о первом повороте): «Я не видел, что именно произошло, однако ребята подтвердили, что это в очередной раз был этот псих Грожан. Возможно, ему нужен еще один выходной».

Ромен Грожан (об общении с Уэббером): «После гонки Марк приходил ко мне и конечно был недоволен».

Фернандо Алонсо (о том, кто виноват): «Вчера в квалификации и сегодня в гонке нам не везло с Кими Райкконеном».

Льюис Хэмилтон (о Баттоне и твиттере): «Я заметил, что Дженсон отписался от меня – очень жаль. Я считал, что он уважает меня, но очевидно, что это не так».

Льюис Хэмилтон (о твиттере и Баттоне): «Я только что узнал, что Дженсон никогда не подписывался на меня. Не вините его в этом!».

Кристиан Хорнер (о решении проблем Грожана): «Ему нужно поговорить самому с собой».

Стирлинг Мосс (о переходе Хэмилтона в «Мерседес»): «Лично я считаю, что покидать «Макларен» – не слишком умно».

Стирлинг Мосс (о Шумахере): «Считаю, что он не такой уж и великий гонщик. Он чертовски хорош – в этом сомнений нет, но не велик. Я бы сказал, что он запятнанный чемпион».

Пастор Мальдонадо (о продолжении карьеры): «В данный момент определенно существуют шансы на то, что я могу перейти в другую команду».

Жан Алези (о потере Шумахером духа борьбы): «Он не хотел выигрывать каждую гонку любым способом. Когда ты возвращаешься в гонки, то должен быть готов идти на любые жертвы ради победы».

Камуи Кобаяси (о попадании на подиум): «Если хочешь считать себя пилотом «Формулы-1», то ты должен хотя бы раз побывать на подиуме. Без подобного фото тебя как будто не было в «Ф-1».

Кристиан Даннер (советует Ники Лауде): «Люди, построившие болид «Мерседеса», нынешнего года должны быть уволены».

Себастья Феттель (о главном сопернике): «Фернандо является той добычей, за которой охотятся все!».

Фелипе Масса (радуется): «Порой, замечательные вещи происходят в самое тяжелое для тебя время: первые люди, которых я хочу поблагодарить прямо сейчас – это моя семья, мои жена и сын».

Кому узка «Сузука»?

Ценность рента-драйверов

Двойная DRS: эволюция Ньюи