17 мин.

Когда пилотам делать нечего

Баррикелло бегает от скорой, Ферстаппен – от суда, Энге – от галлюцинаций, Мальдонадо разбивает на счастье праздничный «Уильямс» и многое другое – в обзоре новостей «Формулы-1» на «Плохом радио».

Всем здрасьте, мы вернулись! Для кого-то это радость, а для кого-то горе, но ничего не поделаешь, «Плохое радио» завязало с отдыхом и готово к новому погружению в информационные глубины «Формульного» океана. Причем мы вернулись даже чуть раньше, чем пилоты, разлетевшиеся по свету и развлекающие народ в местных шапито имени себя любимых. В общем, мы скучали по вас и надеемся, что вы отменно отдохнули, набравшись сил и дров на зиму, которая в России наступает так же неожиданно, как сапог грибника на сыроежку. Как гласит старославянская вКонтактовская поговорка «в России три вида погоды: грязь, грязь замерзла, грязь засохла», и пока за окном та самая грязь потихоньку разжижается, мы, пожалуй, поговорим о чем-нибудь более приятном, то есть о новостях «Формулы-1», которых накопилось за наше отсутствие даже больше чем припевов в одной песне Стаса Михайлова, то есть больше, чем можно воспринять.

Пока всяческие серьезные мужчины подводят итоги первой половины сезона и строят прогнозы на вторую, пытаясь определить в процентном соотношении шансы пелотона выжить в борьбе с испанской чумой, мы поговорим о делах более важных. Пилоты, получив долгожданные выходные, творят что хотят, не оставляя никого равнодушным. Хэмилтон с упорством альпиниста ползает по холмам, Баттон, ясная ночь, опять где-то бегает, ездит на велосипеде, плавает и все это на время, Ковалайнен удит рыбу на идеальных финских озерах, а Петров греет ноги у костра где-то посреди нашей бесконечной родины, в общем, каждый развлекается как может.

Перейдем к более конкретным историям, начав с не самого очевидного товарища – Рубенса Баррикелло, который наматывает круги где-то в Америке, но все еще собирается обратно в «Ф-1». Для начала вечно молодой Рубинью, умудрившийся пилотировать в «формуле» практически так же долго, как Алексей Попов ее комментирует, хоть это и кажется невозможным, но факт, так вот, бразилец рассказал, что пристально следит за жизнью «Большого цирка», изучая все времена, всех машин, на всех секторах. Подобное поведение благоверного всерьез беспокоит жену, которая окончательно расстраивается и втихаря вызывает соответствующих докторов. Спасает Рубинью то, что он действительно в отличной физической форме и способен убежать от любой помощи даже скорой.

Фото: motorsport.com

Помимо того, что «мог бы провести сильный сезон, как для команды, так и для себя» и всякие Боттасы, Бруны и остальные венесуэльцы дюже бы поумнели рядом с таким опытным парнем, бразильское сердце буквально «обливается кровью», когда его хозяин смотрит гонки по телевизору. Дескать, так хочется обратно, что аж ноги сводит. После подобных откровений Рубенсу пришлось оправдываться, что он вовсе не жалуется и вообще доволен выступлениями в «Индикар», вы, типа, не подумайте, мне здесь очень хорошо, не как там было, но все равно круто. Короче, прокололся Баррик, аккуратнее нужно быть, а то и в «Ф-1» не возьмут и из Америки попросят, а куда дальше деваться совершенно непонятно, максимум в какую-нибудь Мексику участвовать в гонках на ослиных упряжках, борясь за право спать в тени самого большого кактуса.

Рубрика «неадекваша» продолжается. Судя по всему, пилоты, теряя возможность выступать в «формуле» начинают сходить с ума, и степень, а вернее быстрота этого развеселого процесса зависит исключительно от свойств организма усваивать алкоголь или еще что похуже. Так, например, известный многим голландец Йос Ферстаппен все ж таки доигрался до суда, схлопотав обвинение в вандализме.

Фото: motorsport.com

Шел Ферси к этой цели упорно и долго, мутузя собственную девушку по четным числам, а по нечетным гоняясь за ней на машине с целью прорезинить несчастную барышню до полного финиша. В общем, вскорости Ферси будет объяснять в суде, зачем кидался тумбочками в подругу, и как кочерга для камина оказалась сначала в телевизоре, потом – в двери в туалет, и, в конце концов, добралась до лобового стекла машины, которая не добралась до той самой девушки. Ужас! Но и это, что называется не предел, к сожалению…

Про Томаша Энге мы уже вспоминали в одном из предыдущих текстов, но не напомнить просто не имеем права. 35-летний чех схлопотал полтора года дисквалификации за то, что не прошел допинг-тест ФИА. Причем это уже второй случай, в 2002-ом пилот попался на употреблении гашиша, который натурально жрал, аки манную кашу с комочками. На сей раз Энге заявил, что гашиш не употреблял, но либо допинг-тест показал обратное, либо гашиш был единственным, что Томаш действительно не употреблял (согласитесь, логика своя есть). Впрочем, дело вполне может быть в том, что никакого теста и не потребовалось, так как чех вместо сдачи анализа дважды пытался зайти в шкаф, причем во второй раз удачно, просидел там семнадцать часов и был извлечен только под угрозой инопланетного вторжения гамбургеров с целью превратить его родную Чехию в огромный сугроб кокаина…и стакан колы, пожалуйста. Прямо не Томаш Энге, а Курт Кобейн какой-то… Короче, одно безумие и мракобесие, так и просится сказать: Рубинью, береги себя и кушай вовремя витаминки, а то, не дай бог, и тебя потеряем.

Томаш и Хуан Палыч Монтойя Фото: motorsport.com

Главное, чтобы ничего Хуану «бурито» Палычу Монтойе не рассказали, а то если этот пухлый колумбиец узнает как в Европе весело – приедет и все тут сломает, чего очень бы не хотелось. Кстати, об Америке… Организаторы Гран-при этой самой Америки явили миру официальный логотип соревнования, который больше похож на логотип «Первого канала» с одетым на него тазиком, украшенным шипами и гордой надписью – ЖП Америка, с чем любому русскому человеку очень сложно не согласиться. А вы говорите эмблема Олимпиады в Лондоне… Креатив – страшная штука.

Фото: http://f1us.co

Покончим на этом с фриками и перейдем к действующим клоунам, которые живут менее насыщенной, но тоже забавной жизнью. Вот хотя бы Баттон, наговоривший много разного, после чего ретировавшийся в очередную распрекрасную дыру планеты дабы триатлонить до посинения. Дженс для затравки поделился своими ощущениями от управления болидом, как тяжело в поворотах, когда то ли с тебя сдирают кожу, то ли пытаются оторвать голову, а потеешь так, что кажется будто плаваешь, а не летишь невысокого над землей в кокпите. После объяснений, почему его нужно считать героем, Баттон пустился в рассуждения о целях, сообщив, что собирается выиграть не только еще один Чемпионат, но и Гран-при Лондона, которого, вообще-то, может и не быть, но Дженса такие мелочи не волнуют и он уже представляет себя летающим по улицам родного мегаполиса и, естественно, побеждающим. И этот чего-то объелся проказник… 

Подозрения в поведении а-ля Томаш Энге подтвердились в следующем интервью. Баттон рассказал о том в каких он хороших отношениях с представителями «Феррари», а Доменикали так вообще с ним за руку здоровается. Далее последовала гениальная тирада «Макларен» правильная для меня команда, но никогда не говори никогда», а следом уже знаменитое «в параллельной вселенной с радостью бы поработал с Алонсо». Короче, Дженс, фиг тебя знает, где ты надыбал то, что надыбал, но лучше выбрось и прекращай, а то Джессика заругает и вообще это тебе не идет. Глядя на отсутствие новостей о британце, начинаешь даже беспокоиться, не с кальмарами ли он наперегонки бегает по парковке какого-нибудь местного «Макдональдса»?

К слову, о перегрузках и опасностях управления скоростной техникой. Пару недель назад в этом плане отличился наш соотечественник, а по совместительству наша единственная надежда на хоть что-нибудь в ралли – Евгений Новиков. Наш Жека умудрился красочно расколошматить машину на одном из спецучастков Ралли Финляндии. Особенно красиво момент смотрится с on-board’а, когда в просвете сломанного капота мелькают березки – красота.

Зря Баттон жалуется на перегрузки, у нас ребята так регулярно в деревню возвращаются из близлежащего магазина, причем аварией это не считается, так…пит-стоп (пописали, грибы поискали в темноте в свете единственной фары, машину перевернули и погнали).

Идем дальше, отмечая двоих молодых и не в меру одаренных южно-северо-американцев, хотя один все-таки более молодой, а второй как раз не в меру одаренный. Так вот, Серхио Перес укатил на родину, где принялся брататься со всеми подряд, что бесконечно порадовало мексиканца, решившего вдруг, что его хотят видеть у себя многие команды. Помимо этого плакса уверенно брякнул «пора выяснить, есть ли возможность оказаться в «Феррари». Что на этот счет думают в «Феррари» неизвестно, так же неизвестно какие команды мечтают осчастливить себя Пересом, но это все мелочи, которые не должны волновать людей, находящихся под патронажем Карлоса Слима. Вероятнее всего от плаксы требуется только указать пальцем на понравившуюся машинку и позволить себе отказаться от него по иронии судьбы смогут только в той самой «Феррари», куда ему так хочется, но вряд ли сможется, даже учитывая какающего долларами товарища Слима.

Другой интересующий нас товарищ – Пастор Мальдонадо, так же приехал на родину, но не просто так, а с шоу-программой «Уильямса». Говорят, Мальдонатора встречали точно Гагарина, радуясь не только тому, что улетел, но и тому, что после всего произошедшего вернулся обратно. Венесуэлец выразил надежду на то, что ему дадут еще хотя бы годик поездить в британской конюшне, и если все ж таки дадут, то он собирается выиграть чемпионский титул. Вот уж планы так планы, конкретно, четко, не то что всякие Баттоны «хочу выиграть Гран-при, которого нет». Вот за что любишь Мальдонатора, так это за крайности, в которых он привык существовать: либо выгонят, либо чемпионом стану – блеск!

Ну, а после болтовни венесуэльский Гагарин занялся делом, то есть демонстрационным заездом. Уже на втором круге Пастор решил проэкспериментировать перепрыгнет ли болид «Ф-1» боком через бордюр. Что любопытно несчастный «Уильямс» почти справился с идиотской задачей, сломав при этом подвеску, из-за чего, как сообщают официальные источники, «шоу было значительно сокращено».

В общем, чемпионом чего-нибудь Мальдонатор точно станет, но все эти достижения стремятся куда-то в сторону патриотично-придурковатого звездно-полосатого «Jackass».

Слегка притормозим, обратив внимание на стандартное вью для оф.сайта «Ф-1», которое на сей раз посчастливилось дать нашему любимому позитивнышу. Речь, естественно, о Ромене Грожане, которого очень хотелось услышать, учитывая характер вопросов, ну, вы помните, сравнение с животным, последний доллар и все остальное. В общем, дождались…

Фото: http://bebescoop.com

Начал позитивныш бодро и уверенно, заявив, что ночью ему ничего не мешает спать, дескать, днем устаю так, что на ночь сил нет. Эх, молодожен… Затем недофранцуз исключил бы из мира одну вещь – лицемерие и в этом был крут. Ну, а дальше пошел ржач. Во-первых, если бы карьера пилота закончилась прямо сейчас, то он ушел бы работать в ресторан и все бы там перебил, исходя из некоторых гран-при нынешнего сезона. Во-вторых, наиболее точно его характер отражает некий «голубь верности», на что очень надеется жена (смех Ромена). В-третьих, главная слабость нашего героя – неумение говорить людям «нет» (смех жены). В остальном все было довольно мило, местами даже с перебором в духе «жить хочу где угодно лишь бы с женой», «лучший момент – свадьба» и так далее. Честно говоря, непонятно мило это или подкаблучно, ну да ладно, не нам решать, в конце концов, никто еще не запрещал человеку быть счастливым, даже в браке.

Помимо всякой ерунды, Ромен отметился мнением о первой победе в «Ф-1», которой нет, но которую многие ждут и от него лично и от «Лотуса» в целом (от Кими то есть). Недофранцуз отметил, что груз ответственности на него не особенно давит, но если все же удастся победить, то это будет очень круто и не в последнюю очередь потому, что это будет первая победа «Лотуса» после Айртона Сенны. Короче, Грожан очень хочет заполучить в резюме строчку «первый после Сенны», оно и понятно, многим подобный статус грозит только вКонтакте. Другое дело, что этот «Лотус» и тот, на котором выигрывал «бразильский волшебник» – две большие разницы, как говорят в Одессе, но это, как водится в современном мире, дело десятое, главное вывеска красивая.

Неожиданно для многих напомнил о своем существовании Джанкарло Минарди, тот самый, что когда-то обладал собственной конюшней, которая ничего не выиграла, но прожила долгую жизнь в несправедливом мире «Большого цирка». Собственно говоря, вместо побед «Минарди» вполне могла похвастать многими весьма известными товарищами, отметившимися выступлениями за скромную команду. Например, у Джанкарло успел погонять небезызвестный руководитель нынешней «ХРТ» Луис Перес-Сала и не просто погонять, а даже набрать одно очко (набрал бы больше, но тогда очки начислялись только первой шестерке), чего, кстати, не сумел сделать Фернандо Алонсо. Зато наш добродушный кенгуру сумел накопить аж целых два балла (Уэббер ездил в «Минарди» на следующий сезон после дебюта Нанды). Самым же успешным в сложной истории итальянской конюшни был Пьерлуиджи Мартини, умудрившийся дважды за сезон 1991-го года приехать на именном месте Марка Уэббера, под подиум то есть.

Джанкарло Минарди и Пастор Мальдонадо Фото: motorsport.com

Впрочем, мы увлеклись историческими фактами, пора вернуться в реальность, в которой Минарди уже не команда, а просто человек. Так вот, Джанкарло поделился мнением по поводу борьбы за чемпионство в нынешнем сезоне. Со слов итальянца, главным соперником его бывшего подопечного станет Кими Райкконен, которого в эти самые соперники активно пророчат все кому не лень. Дальше шел малоинтересный монолог на тему «прогресс команд и как это важно», а заканчивалась прямая речь мыслью «надежность «Феррари» оказалась важнее скорости конкурентов». В общем, поспорить с уважаемым товарищем сложно, потому что не с чем, ну, и пусть, зато мы рады были повидаться со старым итальянским лисом. Не забывайте нас, Джанкарло Минардьевич, будете проходить мимо – не проходите, загляните к нам на огонек и побухтите по-стариковски чего-нибудь непременно важного, будем рады.

Начнем постепенно закругляться, хоть есть еще много чего любопытного и важного. Вот, к примеру, долетели новости о «Катерхэме» и «Мерседесе». Первые приехали на новую базу в Лифилде, которая, судя по фотографиям, больше похожа на обыкновенную английскую деревню, где есть рыбки, идеальные газоны, плавно переходящие в деревья и обратно, и живописное, глубокое британское небо. В общем, если Кове и Виталику очки и не светят, то всегда можно будет на базе цветочками заняться, рассада там, помидорки, картошечка… Вторые же, «Мерсы», вновь были направлены волной слухов прочь из «Ф-1», дескать, денег вбухали столько, что аж самим страшно, а победа случилась всего одна. Короче, любящие строгий порядок немцы все посчитали, посмотрели на получившуюся сумму лопнувшими от напряжения глазами и решили – харэ! Пока окончательно неизвестно случится ли уход, а если и случится, то как конкретно будет выглядеть, поскольку все те же слухи называют даже новое имя немецкой конюшни – «AMG F1», но как бы там ни было, жалко во всей этой истории только Росберга, который уже собрался выигрывать Чемпионат, а тут такая подстава, и смех и грех. С другой стороны в схожей ситуации, причем примерно в той же команде, находился в свое время Баттон, для которого все закончилось капитальным хэппи-эндом, даже еще не закончилось, так как хеппи-энд может стать совсем уж хэппи.

Невозможно пройти мимо очередного высказывания «российского голоса» и по совместительству «косы всея Руси» Алексея Попова, который пустился в не самые оправданные рассуждения на тему «женщины в «Ф-1». В качестве основной причины отсутствия прекрасной половины человечества за рулем «формульных» болидов Алексей назвал исторически сложившийся факт. Типа, так уж вышло, никогда не было, ну значит, и теперь нет. Любопытная версия, отдаленно напоминающая «в СССР секса нет», тоже ведь не было, но должен появиться, вот-вот уже.

Очередь в «Формулу-1»? Фото: motorsport.com

Попов в своем стиле, толерантность на максимум и понеслась. Но мы тоже ничего против девушек не имеем, собственно, именно благодаря им такая банальная затея, как поливание друг друга шампанским на подиуме, может раскраситься совершенно новыми красками, нужно только комбинезоны запретить и ух… Кими ради такого дела раза в три быстрее рулить начнет, тут тебе и алкоголь и барышни, а главное – все бесплатно и в одном месте.

Так уж вышло, что балом правят в нынешнем обзоре исключительно бывшие пилоты, которыми мы и закроем повествование.

Грустят по ушедшим гоночным годам, как мы выяснили, все, но каждый делает это по-своему. Хайнц-Харальд Френтцен никого не бил и ничего не курил, но тоже пребывает в пограничном состоянии. Сорокапятилетний немец, внешне настолько похожий на Николая Носкова, что, кажется, еще чуть-чуть и запоет (у Носкова даже песня есть для такого случая – «Паранойя» называется), так вот, Ха-Ха поделился с журналистами грустью: очень хочется погоняться, но меня не возьмут, хоть я еще и много чего могу. Особенно немец жалеет о невозможности поработать с такими непонятными, но красивыми на слух вещицами как KERS и DRS, потому что не знает что это такое, но уверен, что что-то обязательно крутое.

Фото: motorsport.com

Закончил Ха-Ха, злобно пнув семикратного пенсионера, который, со слов Френтцена, всем доказал, что старики в «Ф-1» нафиг никому не нужны. Видимо сказывается и тот факт, что Михаэль тысячу лет назад нашел свою будущую жену в постели земляка и дружба Ха-Ха с Ирвайном, в общем, поводов для ненависти через край, поэтому ты, Михаэль, скотина, причем старая, медленная и вообще позор. Что называется, старых друзей не забывают, хотя, казалось бы, столько лет прошло...  

Но все рекорды побил Нельсон Пике-младший, в свое время натворивший дел из-за которых много народу было предано стариком Экклстоуном анафеме и с позором изгнано из элитного «Цирка», включая и самого Нельсиньо. Теперь же сын трехкратного чемпиона «Ф-1» гоняется в Америке и периодически поливает нечистотами всех, чьи имена удается вспомнить. На сей раз для начала прилетело добродушному Грожану, который и рента-драйвер и вообще получил такую машину на которой ездить плохо просто невозможно. Дальше досталось угрюмому напарнику недофранцуза, оказавшемуся, по мнению младшего во всем Пике, слабее Алонсо и не только сегодняшнего, но и времен выступлений того за «Рено». После чего Нельсиньо прорвало окончательно и он добрался до Сенны, причем не Бруно, а настоящего, заявив, что Айртон в нынешней «формуле» ничего бы не выиграл, поскольку, дескать, не обладал талантом ни в техническом, ни в механическом плане.

Вот такой он, Нельсон Анжело Пике Фото: motorsport.com

Честно говоря, такого словесного поноса себе не позволяют даже весьма достойные товарищи, но то как брызжет нездоровой пеной бразильский малыш наводит на самые разные подозрения, касающиеся сразу и проблем с рассудком и со всяким расширяющими сознание веществами. В общем, если бы Пике-младший так откровенно называл всех кАзлами здесь, в Европе то есть, то с ноги прилетело бы даже от счастливого недоповара Грожана, не говоря уже о Райкконене, привыкшем к тому, что за такие дела обычно в глотку забивают бутылку, причем не пива или водки, а шампанского, причем полную, ну а дальше по примеру Ферстаппена – кочерга в качестве биты и иди суда, гаденыш, вылезай из-под машины, таракан бразильский…

На этом закончим, потому что дальше только мат и драки, а это уже перебор. Конечно, нам не удалось рассказать еще о многом интересном, ведь Греция собирается устроить у себя Гран-при, не смотря на то, что кроме греков там больше ничего нет, речь в первую очередь о деньгах. Баттон организовал триатлон имени себя, но с благой, благотворительной, целью, а Роберт Кубица готовится провести в октябре тесты на раллийном «Пежо», в чем мы от всей души желаем поляку успеха. И много чего еще интересного, но мы в отличие от всяких визгливых Пике знаем меру, поэтому прощаемся и ждем старта второй половины сезона.

На правах послесловия… Главное не забывайте: любой человек имеет право на собственную точку зрения и на ее публичное высказывание, лишь бы она была его, а не заимствована из чужого статуса или еще откуда-то извне.

Punk’s Not Dead!