4 мин.

Первые цветы. Как российские биатлонистки вернули надежду

Алексей Авдохин удивлен тем, как преобразилась женская сборная России за один день, и пытается правильно отреагировать на первые успехи.

Ольга Зайцева была сегодня довольна и даже пришла на прямой эфир «России 2»

Новый сезон – новая команда?

Давайте сразу признаемся – мы очень скучали по такой женской сборной России. И пусть на подиуме снова одна только Зайцева, сегодня важнее ощущения – у нас, кажется, снова появилась команда. И даже если этот спринт вдруг окажется каким-то наваждением, теперь мы знаем, какой команда может быть на самом деле.

После таких гонок вообще легко свалиться на эмоции, отмахиваясь от проблем. Тем более еще вчера оценка россиянок укладывалась в узкий диапазон между фазами «не готова» и «разобрана полностью», независимо от приверженности конкретным тренерским идеям. Про «яму» заговорила лишь Глазырина, но подписаться под ее словами могла любая, за исключением разве что Юрьевой – сегодня все иначе.

За счет чего сразу трое в десятке?

Баланс скорости и стрельбы – банально, но это главная причина появления в десятке сразу трех россиянок. Четыре промаха на шестерых (93% процента, между прочим) – стрелять с такой точностью весь сезон, наверное, невозможно, но выдавать отдельные гонки в штиль, как сегодня, почему бы и нет? А ведь стрельни в ноль Шумилова или даже Романова, быть в условных цветах и им.

Раньше даже с нулями попадание в спринтерскую десятку россиянкам было не гарантировано – когда отставание ходом идет на минуты, никакая стрельба не выручит. А вот нынешние 25-27 секунд, на которые Бергер, Домрачева и Флатланн оказались резвее Зайцевой и Старых на трассе, вполне рабочее отставание – с таким можно цепляться не только за расширенный, но и за настоящий подиум.

Работа Иры Старых сегодня – отдельная история, которая могла завершиться еще красивее. Но свой пьедестал она упустила на втором рубеже, потратив на стрельбу стоя на десять секунд больше Домрачевой и Бергер. Посмотрите на ее итоговый проигрыш и все поймете. Юрьева, наоборот, брала скорострельностью – на дистанции ей пока сложнее остальных из-за скомканной травмой подготовки, зато Катя первой застолбила место в команде на январь.

Да и что говорить, требовать от сборной огня #прямосейчас бессмысленно – до главного старта еще два месяца, пройдет он в совершенно иных обстоятельствах, тем более лидеры функционально готовились к другим гонкам – этот постулат, три года назад опробованный еще Барнашовым, востребован до сих пор. Тем не менее, пасьют должен получиться весьма захватывающим.

Ирина Старых провела лучшую гонку в карьере

Чего ждать от команды после Эстерсунда

Наверное, правильно, что после Эстерсунда никакой ротации не запланировано – списывать после одной неловкой гонки в резерв, например, Глазырину было бы странно, даже несмотря на настойчивый стук в дверь основной команды с Кубка IBU. Тем более, что отбор на Кубок мира трудно назвать несправедливым – тренеры старательно пытались выглядеть безупречно объективными, когда в контрольных гонках отжигали Юрлова с Шумиловой, а не Назарова или Подчуфарова. И, кажется, не прогадали.

И все же говорить, что с разбиением женской сборной России на группы ее прошлогодние проблемы в одночасье исчезли, наверное, неправильно – это опыт не одного и даже не пары этапов.

Считать, что многолетние планы Вольфганга Пихлера, как когда-то и обещалось, заработали именно в олимпийский сезон, а мудрый Королькевич вдруг превратил тыкву в карету, мышек в лошадей, а золушек ну хотя бы в Пидгрушную или сестер Семеренко пока тоже рано – Глазырина и Вилухина не дадут соврать.

Но все-таки такая сборная куда симпатичнее той, к которой нас так долго пытались приучить.

Фото: REUTERS/Pontus Lundahl/TT News Agency; РИА Новости/Алексей Филиппов

Полные результаты женского спринта в Эстерсунде