5 мин.

Аномалия России в эстафете: серебро с тремя штраф-кругами! У нас супершанс на олимпийскую медаль, но Казакевич – 💣

Женская сборная России по биатлону снова выиграла медаль в эстафете на Кубке мира – уже третью в сезоне.

Теперь у нас серия из трех подиумов подряд в эстафетах – и это аномалия для команды, у которой мало что получается в личных гонках.

Сегодняшнее серебро получилось особенно экстремальным благодаря трем штрафным кругам от Ирины Казакевич – после ее этапа казалось, что медаль уплыла. 

«Я не знаю, что произошло. На всех тренировках здесь не было таких ошибок, даже двух штрафов с рубежа не было. Сейчас сложно сказать, с чем это связано. Не справилась с подходом. Не сказать, что я задохнулась там или мне было настолько тяжело, потому что я шла одна. Хотела бы извиниться перед всей страной и перед всеми девчонками за сегодняшнюю гонку, за сегодняшнюю стрельбу стоя.

Я делала каждый выстрел и каждый выстрел ошибалась, не понимала, что происходит. Была какая-то растерянность, и я не смогла ничего с этим сделать. Получилась отвратительная стрельба», – в оправданиях Казакевич ни слова о ветре, который сегодня мощно мотал флажки на стрельбище.

Удивительно, что фейл Казакевич не лишил команду медали (как, например, падение лидировавшей чешки Люции Харватовой), ведь в нормальных условиях три штрафных круга – приговор. 

Но позитивный итог гонки не должен заслонять тенденцию – а у Казакевич она максимально очевидная, как бы ни защищал ее тренер.

Ирина за два сезона на Кубке мира пробежала семь эстафет – в трех заходила на круг, еще в двух жестко подвисала на стойке и использовала три дополнительных патрона. Относительно спокойными получились только две гонки в нынешнем сезоне: микст в Оберхофе (здесь потребовались два дополнительных выстрела на стойке) и гонка в Рупольдинге с единственным промахом на лежке.

И даже из такой короткой выборки понятно, что опасность слишком высока.

Единственная альтернатива Казакевич при выборе эстафетного состава на Пекин-2022 – Светлана Миронова. Но ее характеристики уходят в те же дебри: сложная стрельба (82,6% в этом сезоне), проблемы со стойкой (только 77,5%), фобия контактной работы на рубеже. В карьере Светы, правда, всего 3 эстафеты со штрафными кругами из 15 – зато ни одной, где она бы использовала меньше двух дополнительных патронов. И это всегда тревога.

Выбор в нормальных условиях очевиден, но не слишком ли большой риск – отправляться на Олимпиаду с парой биатлонисток, у которых серьезный конфликт с эстафетами? Ведь одной из них бежать в любом случае – а что если обеим?

Но есть и хорошие новости.

Кажется, освоилась на первом этапе Валерия Васнецова. Ее сегодняшние цифры (4 промаха, 6-е место в не самой страшной компании) не должны вводить в заблуждение: 27 секунд отставания хоть и много, но лучший результат Леры в этом сезоне. Для сравнения, в Рупольдинге с двумя промахами она привезла 48 секунд отставания, в Хохфильцене – 38 и тоже с двумя доппатронами.

Васнецова на старте – не самых плохой вариант (даже если отбросить отсутствие других вариантов в этом сезоне), он подходит ей по качествам и психотипу. Но, конечно, в Пекине с такой скоростной подготовкой нужно стрелять аккуратнее – там даже полуминутный отрыв может оказаться критичным.

Последний – самый сложный – ребус, над которым придется ломать голову тренерам на Играх – как по этапам расставить Кристину Резцову и Ульяну Нигматуллину.

Понятно, что первый этап отпадает – сжигать лучшие скиллы в толпе просто бессмысленно. Третий, пожалуй, тоже не подходит. Прицепить Ульяну к Кристине – это могло бы стать отличным планом, если бы на двух первых этапах бежали биатлонистки, которые железобетонно передадутся в лидирующей группе.

Но комбо из Васнецовой и Мироновой в первой половине состава – неоправданный риск. Их необходимо заворачивать в bubble wrap (пленку с пузырьками, которые мы так любим лопать) – просто по технике безопасности, поэтому Нигматуллиной и Резцовой остаются второй и четвертый этапы.

По этому сезону показалось, что Кристина на финише – идеальный вариант, но сегодняшняя гонка внесла сумятицу. Нет, это правда, но есть ощущение, что ее главные качества – азарт, скорость, контактная борьба – полезнее в середине гонки, где можно догнать, а можно и убежать.

У Ульяны наоборот – лучше получается не создавать/ликвидировать отрывы, а их сохранять, удерживать и натягивать. Плюс она надежнее Резцовой на стрельбище (88,2% против 80,6%), на решающей стойке (86,8 против 79,6%) и на последнем круге – даже в откровенно проходной форме сегодня это бросалось в глаза.

Признала даже Резцова:

«Ульяна всегда так делает. Посмотрите каждую ее гонку, она такая сначала: ну я где-то погуляю, а потом такая – фигакс и на финише 15 секунд всем накинула. Ты думаешь: не поняла, я вроде тоже все выдавала. А Ульяна обычно выдает на финише в три раза больше, чем все».

Больше экспериментировать негде – эстафета стоит предпоследней гонкой в олимпийской программе женщин, и до нее слишком многое поменяется.

Но, кажется, именно здесь сборная России может удивить – и тех, кто разочарован сезоном; и тех, кто поверил в нее после медальной серии.

Кубок мира

Антхольц

Эстафета

1. Норвегия (Каролине Кноттен, Тириль Экхофф, Ида Лиен, Ингрид Ланмарк Тандревольд) – 1:12.54,1 (1+10)

2. Россия (Валерия Васнецова, Кристина Резцова, Ирина Казакевич, Ульяна Нигматуллина (Кайшева) – 00.24,6 (3+12)

3. Франция (Хло Шевалье, Жюстин Брезаз-Буше, Пола Боте, Анаис Бескон) – 00.32,6 (0+13)

4. Италия (Лиза Виттоцци, Доротея Вирер, Самуэла Комола, Федерика Санфилиппо) – 00.32,6 (0+13)

5. США (Сюзан Данкли, Клэр Игэн, Ирвин Дидра, Джоанна Рид) 00.50,1 (0+13)

Фото: eastnews.ru/Matthias Schrader, MARCO BERTORELLO