4 мин.

На главу профсоюза КХЛ пожаловались в генпрокуратуру. Проблемы у Коваленко начались давно

Где деньги, Лебовски?

Мы слишком привыкли к тому, что профсоюз КХЛ просто притягивает странные истории, которые каждый раз подтачивают репутацию организации. Скандалы с невыплатой долгов игрокам «Динамо», «Адмирала», нокаут судьи Киселева на турнире ветеранов от бессменного председателя профсоюза, а также открытое противостояние организации и одного из ведущих агентов России – это сводка только за последние два года.

Обращение к новому генпрокурору Игорю Краснову, по данным «Коммерсанта», подписали шесть игроков и два тренера – в основном, те, кто был в «Динамо» в сезоне-2016/17, когда клуб совершил очередной трюк со сменой юридического лица и не расплатился по своим долгам. Подписи поставили Александр Еременко, Даниил Тарасов, Андрей Миронов, Яков Рылов, Максим Соловьев (который сейчас работает тренером в «Спартаке»), а также Геннадий Столяров, Максим Григорьев (оба сейчас играют в «Спартаке») и тренер «Динамо» Юрий Бабенко. Именно Бабенко в обращении к генпрокурору якобы подписан «руководителем инициативной группы».

По данным «Коммерсанта», который приводит выдержки из заявления, игроки пишут о том, что на протяжении долгого времени «регулярно и в полном объеме осуществляли оплату членских взносов» в профсоюз. По их данным, на счетах организации были собраны многомиллионные суммы денежных средств, но об их использовании спортсменам ничего не известно.

Инициативная группа обвиняет Коваленко в том, что на собранные деньги он делает свой бизнес, и просит генпрокуратуру «провести проверку исполнения финансовой дисциплины и расходования денежных средств» профсоюзом и отправить материалы в соответствующие следственные органы, если будут признаки «уголовного наказуемого деяния».

Формально у профсоюза есть разветвленная структура управления, которая не уступает NHLPA: исполком, совет игроков, контрольно-ревизионная комиссия, полномочия главы организации подтверждал съезд, на который собралось аж 100 делегатов от клубов КХЛ и ВХЛ. Есть только одно «но»: в отличие от НХЛ, где прекрасно известны все представители от клубов в исполкоме организации, непонятно, кто вообще работает в профсоюзе, кроме самого Коваленко. Публично не разглашается ни один член руководства кахээловского трейд-юниона – спикером выступает только сам Коваленко. Сайт организации напоминает сайт МХЛ в лучшие годы правления Дмитрия Ефимова.

Конкретно по делу «Динамо» еще в прошлом году писал Алексей Шевченко: «На встрече профсоюза с игроками «Ак Барса» возник скандал. Данис Зарипов спросил, помогли ли они игрокам «Динамо» и представитель профсоюза ответил: «Решили вопрос». Зарипов тут же вывел на громкую связь игрока «Динамо», который все опроверг».

Полтора года назад из профсоюза вышли клиенты агента Шуми Бабаева, одного из самых влиятельных в нашем хоккее, после чего все с удивлением узнали, что членство в профсоюзе и не было обязательным.

Сам Бабаев в большом интервью Sports.ru на вопрос о том, зачем нужен профсоюз ответил коротко «Обогащать руководителя», а потом развил тему: «Я могу как хотите относиться к Андрею Коваленко как к руководителю профсоюза, но я с ним в очень хороших отношениях всегда был. Он один из лучших игроков, я очень хорошо к нему отношусь как к хоккеисту. И он меня просто расстроил своими человеческими качествами – я никогда не мог подумать, что у него такое в характере, и он может сказать людям: «Раз вы уходите из профсоюза – значит, вы не получите те деньги, которые вы туда вложили».

Если вы не умеете работать, не делаете игрокам ничего, никакой пользы от этого профсоюза нет, только выколачиваете деньги и отнимаете время своими собеседованиями одними и теми же, не отвечая ни на один вопрос конкретно – за что мои игроки должны платить?».

Коваленко два года назад уже выходил сухим из воды из сложной ситуации – на ветеранском матче он нокаутировал бывшего судью и действующего инспектора матчей КХЛ Владислава Киселева. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело в ситуации, когда реф получил сотрясение мозга. Коваленко сначала отрицал, что бил судью, а когда все уже улеглось, ляпнул в интервью «СЭ»: «Считаю, что сделал это правильно, потому что в жизни за такие слова надо наказывать».

Пресс-служба лиги уже заявила, что лига и профсоюз – это два разных юрлица, деятельность которых друг от друга не зависит.

Ну а что сам профсоюз? После бойкота от клиентов Бабаева он явно потерял силу: по данным источников «Ъ», в нем состоит лишь пятая часть игроков лиги. Возможно, сейчас эта организация сможет переродится в нечто вменяемое.

Профсоюз игроков КХЛ – дно. Он позорит российский хоккей

«Самые тяжелые переговоры в жизни? С тупыми людьми». Видеоверсия полного интервью Шуми Бабаева

Фото: РИА Новости/Валерий Левитин, Екатерина Чеснокова, Владимир Федоренко, Константин Михальчевский